|
|||
Выписать слова с пропусками букв и со скобками: буквы вставить - скобки раскрыть.
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА 7 КЛАСС Анализ текста (с 13 ч до 14-30) Выписать слова с пропусками букв и со скобками: буквы вставить - скобки раскрыть. 1 Я возвращался с охоты и ш л по а(л/лл)ее сада. 2 Собака бежала ( в)переди меня. 3 Вдруг она уменьшила свои шаги и начала крас(ть/т)ся, как (бы) зачуяв перед собой дичь. 4 Я глянул вдоль а(л/лл)еи и увидал молодого воробья с желтизной около клюва и пухом на голове. 5 Он упал с гнезда( ветер сильно качал березы а(л/лл)еи) и сидел (не)подвижно, бе(з/с)помощно растопырив едва прор(о/а)ставшие крылышки. 6Моя собака медле(н/нн)о пр(е/и)бл жалась к нему, как вдруг, сорвавшись с бли(с/з)кого дерева, старый (черно)грудый воробей камнем упал перед самой ее мордой- весь вз(ь/ъ)ероше(н/нн)ый, искаже(н/нн)ый, с отчая(н/нн)ым и жалким писком прыгнул раза два в направлении зубастой ра(з/с)крытой пасти. 7 Он ринулся спасать , он заслонил собою свое детище( ) но всё его маленькое тело трепетало от ужаса, голосок одичал и охрип, он зам(е/и)рал, он жертвовал собою! 8 Каким гр(а/о)мадным чудовищем должна была казаться ему собака! 9 И все(таки) он (не) мог усидеть на своей высокой безопас( )ной ветке…10 Сила, сильнее его воли, (з/с)бросила его оттуда. 11 Мой Трезор остановился, попятился…12. Видно, и он признал эту силу. 13 Я посп(и/е)шил отозвать смуще(н/нн)ого пса- и удалился, благоговея. 14 Да; (не) смейтесь.15 Я благоговел перед этой маленькой героической птицей, перед любовным его порывом. 16 Любовь, думал я, сильнее смерти и страха смерти. 17 Только ею, только любовью держ(е/и)(ть/т)ся и движ(е/и)(ть/т)ся жизнь.
А1 Определите стиль и тип речи текста. 1 Публицистический стиль, описание 2 Публицистический стиль, рассуждение 3 Художественный стиль, повествование с элементами рассуждения 4 Художественный стиль, рассуждение А2 В каком предложении( предложениях) выражена основная мысль автора? 1 ( 7) 2 (10) 3 (14,15) 4 (16,17) А3 Какое средство выразительности используется в предложении 15? 1.метафора 2 эпитет 3 сравнение 4 олицетворение В1 Из предложений 1-5 выпишите слово с чередующейся гласной в корне. В2 Из предложений 5-6 выпишите слово, в котором правописание приставки зависит от ее значения. В3 Из предложений 1-3 выпишите слово , в котором правописание приставки зависит от звонкости-глухости последующего согласного. В4 Из предложений 9-15 выпишите слово, в котором правописание НН объясняется тем, что слово образовано от глагола совершенного вида. В5 Из предложения 5 выпишите причастный оборот В6. Из предложения 6 выпишите деепричастный оборот В7. Из предложения 7 выпишите все местоимения . НА РАБОТУ ОТВОДИТСЯ 2 УРОКА: 90 минут-1 ЧАС и 30 МИНУТ :ВРЕМЯ с13 до14-30
|
|||
|