|
|||
Сценарий отрядного мероприятия по теме «Мои первые книги»Стр 1 из 3Следующая ⇒ Сценарий отрядного мероприятия по теме «Мои первые книги» Цели: развивать патриотическое чувство по отношению к родному языку; учить детей любить книги и воспитывать бережное отношение к ним; формировать учебно-языковые и речевые умения и навыки; закреплять знания, полученные при чтении; развивать речь, память, воображение и мышление, совершенствовать свою устную речь; расширять кругозор. Задачи: научить детей эмоциональному, образному восприятию окружающей действительности; развитие речи; прививать интерес, любовь к творчеству поэтов. Ход мероприятия 1. Орг. момент. · Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. · Хоть не шляпа, а с полями, Не цветок, а с корешками, Разговаривает с нами Терпеливым языком. (Книга)
Наш сегодняшний разговор мы посвятим книгам. Выясним какие ваши любимые книги? Зачем нужны книги? Какие бывают книги? 1. Вступительная беседа. Нет ни одного писателя и поэта, который не написал бы много хороших слов о книге. Мне хочется прочитать, что написал о книге А.М. Горький. «Всем хорошим во мне я обязан книгам: ещё в молодости я понял уже, что искусство более великодушно, чем люди. Я люблю книги: каждая из них мне кажется чудом, а писатель – магом. Я не могу говорить о книгах иначе, как с глубочайшим волнением, с радостным энтузиазмом. Быть может, это смешно, но это так. Вероятно, скажут, что энтузиазм дикаря: пусть говорят, - я неисцелим. Когда у меня в руках новая книга, предмет, изготовленный в типографии руками наборщика, этого своего рода героя, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное. Это Новый завет, написанный человеком о самом себе, о существе самом сложном, что ни есть на свете, о самом загадочном, о наиболее достойном любви – о существе, труд и воображение которого создали всё, что есть на зеле великого и прекрасного. Я не хочу ничего знать, кроме людей. При подходе к ним книга является всегда дружеским и великодушным проводником. И я питаю всё более и более глубокое уважение к скромным героям, создавшим всё, что есть на земле прекрасного и великого». Вот так, ребята относился к книге Великий Горький. А как вы относитесь к книге? Что она для вас значит? А известный педагог Сухомлинский сказал: «С книги начинается самовоспитание, индивидуальная духовная жизнь. Ничто не заменит книги». - Сегодня мы поведём наш разговор о книгах. 3. Конкурс «Собери пословицу» 1.Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает. 2. Книга подобна воде, дорогу пробьет везде. 3.Прочел хорошую книгу – встретился с другом. 4. Кто много читает, тот много в жизни знает.
Ребята, а ведь книги живут в своём доме. Чтобы узнать, что это за дом, отгадайте загадку: Снаружи смотришь – дом, как дом, Но нет жильцов обычных в нём. В нём книги интересные Стоят рядами тесными: И Черномор, и царь Гвидон, И добрый дед Мазай. А как зовётся этот дом? Попробуй угадай! (Библиотека!)
Не бойтесь читать много. Каждая книга пригодиться. Для того, чтобы жить и развиваться, надо знать необходимое количество книг. А какая наша первая книга в школе? (Букварь, азбука). А теперь отгадайте загадки: 2.Человечки сели в ряд, обо всём нам говорят. (Алфавит, буквы). 5. Разговор о бережном отношении к книгам. Правила пользования книгой. Правильно, книги надо беречь. С помощью книг мы окунаемся в другой мир – мир фантазий, интриг, знаний, смеха и добра. Книги часто открывают нам то, что мы не знаем, о чём даже не подозреваем: тайны океана или космоса, строение растений, внутренний мир человека и многое другое. Книги развивают нашу речь. Книги полезны и необходимы человеку. Их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться. 6. Викторина «Кто много читает, тот много знает»
|
|||
|