Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сценарий отрядного мероприятия по теме «Мои первые книги»



Сценарий отрядного мероприятия по теме «Мои первые книги»

Цели: развивать патриотическое чувство по отношению к родному языку; учить детей любить книги и воспитывать бережное отношение к ним; формировать учебно-языковые и речевые умения и навыки; закреплять знания, полученные при чтении; развивать речь, память, воображение и мышление, совершенствовать свою устную речь; расширять кругозор.

Задачи: научить детей эмоциональному, образному восприятию окружающей действительности; развитие речи; прививать интерес, любовь к творчеству поэтов.

Ход мероприятия

1. Орг. момент.

· Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

· Хоть не шляпа, а с полями,

Не цветок, а с корешками,

Разговаривает с нами

Терпеливым языком. (Книга)

 

Наш сегодняшний разговор мы посвятим книгам. Выясним какие ваши любимые книги? Зачем нужны книги? Какие бывают книги?

1. Вступительная беседа.

Нет ни одного писателя и поэта, который не написал бы много хороших слов о книге. Мне хочется прочитать, что написал о книге А.М. Горький.

«Всем хорошим во мне я обязан книгам: ещё в молодости я понял уже, что искусство более великодушно, чем люди. Я люблю книги: каждая из них мне кажется чудом, а писатель – магом. Я не могу говорить о книгах иначе, как с глубочайшим волнением, с радостным энтузиазмом. Быть может, это смешно, но это так. Вероятно, скажут, что энтузиазм дикаря: пусть говорят, - я неисцелим. Когда у меня в руках новая книга, предмет, изготовленный в типографии руками наборщика, этого своего рода героя, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное. Это Новый завет, написанный человеком о самом себе, о существе самом сложном, что ни есть на свете, о самом загадочном, о наиболее достойном любви – о существе, труд и воображение которого создали всё, что есть на зеле великого и прекрасного. Я не хочу ничего знать, кроме людей. При подходе к ним книга является всегда дружеским и великодушным проводником. И я питаю всё более и более глубокое уважение к скромным героям, создавшим всё, что есть на земле прекрасного и великого».

Вот так, ребята относился к книге Великий Горький. А как вы относитесь к книге? Что она для вас значит?

А известный педагог Сухомлинский сказал: «С книги начинается самовоспитание, индивидуальная духовная жизнь. Ничто не заменит книги».
- А вы любите читать книги? (Ответы учеников).

- Сегодня мы поведём наш разговор о книгах.
- Мы ходим в школу, учимся читать и писать, начинаем «дружить» с книгами. Что может быть занимательнее, чем чтение хорошей книги? Ребята, а какие ваши любимые книги? (Ответы учеников).
- А вы знаете, как появилась грамотность на Руси? Славянскую азбуку создали византийские монахи Кирилл и Мефодий, которые жили в 9 веке. В честь Кирилла эта азбука была названа кириллица. Первые русские книги были рукописными и очень дорогими. Листы книг изготовлялись из телячьей кожи. Книги украшались небольшими изящными картинками-миниатюрами. Первыми литературными произведениями были летописи, а первыми летописцами (т.е. писателями) являются Митрополит Илларион и монах Нестор.

3. Конкурс «Собери пословицу»
Существует много пословиц про книги. Давайте проведём конкурс «Собери пословицу» (звучит музыка, учитель раздаёт конверты, ребята складывают пословицы)

1.Книга в счастье украшает, а в несчастье утешает.

2. Книга подобна воде, дорогу пробьет везде.

3.Прочел хорошую книгу – встретился с другом.

4. Кто много читает, тот много в жизни знает.
5. Книга твой друг, без неё, как без рук.
6. Книга – стол мысли, а за стол приглашается каждый.

 

Ребята, а ведь книги живут в своём доме. Чтобы узнать, что это за дом, отгадайте загадку:

Снаружи смотришь – дом, как дом,

Но нет жильцов обычных в нём.

В нём книги интересные

Стоят рядами тесными:

И Черномор, и царь Гвидон,

И добрый дед Мазай.

А как зовётся этот дом?

Попробуй угадай!

(Библиотека!)

 

Не бойтесь читать много. Каждая книга пригодиться. Для того, чтобы жить и развиваться, надо знать необходимое количество книг. А какая наша первая книга в школе? (Букварь, азбука).
4. Конкурс загадок.

А теперь отгадайте загадки:
1.Кто молча учит?
Без языка, а обо всём рассказывает?
Без головы, а всё знает,
Без ног, а везде бывает? (Книга).

2.Человечки сели в ряд, обо всём нам говорят. (Алфавит, буквы).
3.У стены - большой и важный – дом стоит многоэтажный.
Мы на нижнем этаже всех жильцов прочли уже. (Книжный шкаф).

5. Разговор о бережном отношении к книгам.
Книга – это источник знаний, зеркало жизни и наш друг. И мы должны бережно относиться к этому источнику и другу. А почему нужно беречь книгу? Как нужно обращаться с книгой? (Ответы учеников).

Правила пользования книгой.
1. Книги нельзя рвать!
2.Бери книгу чистыми руками!
3. Пользуйся обложками для книг!
4. Нельзя книги бросать!
5. Пользуйся закладками при остановках чтения!
6. Не сгибай книгу пополам и не вырывай страницы!
7. Не рисуй в книгах и не загибай страницы!
8. У каждой книги должно быть своё место!
9. Если книга порвалась, заклеить её!

Правильно, книги надо беречь. С помощью книг мы окунаемся в другой мир – мир фантазий, интриг, знаний, смеха и добра. Книги часто открывают нам то, что мы не знаем, о чём даже не подозреваем: тайны океана или космоса, строение растений, внутренний мир человека и многое другое. Книги развивают нашу речь. Книги полезны и необходимы человеку. Их нужно беречь, чтобы большее количество людей смогло ими воспользоваться.
А вы знаете, что картон и бумагу делают из дерева? Если мы будем беречь книги, то сохраним леса и красоту нашей планеты.

6. Викторина «Кто много читает, тот много знает»
А теперь мы проведём викторину «Кто много читает, тот много знает», которая покажет ваши знания по литературным произведениям. Каждый правильный ответ оценивается баллами).


Конкурс «Разминка. Сказка-небылица»

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.