|
|||
Конспект по теме «Спрос и предложение»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Конспект по теме «Спрос и предложение» Каждый человек нуждается в тех или иных благах, и если он не может произвести эти блага сам или ему выгоднее купить их, он становится участником рыночных отношений. Рынок– это совокупность экономических отношений, проявляющихся в сфере обмена, а также условий, благодаря которым продавцы и покупатели находят друг друга и могут совершать сделки. В структуре рынка выделяютсубъекты – тех, кто вступает в отношения купли-продажи (например, государство, фирмы, домохозяйства и др.) и объекты – то, по поводу чего возникают отношения купли-продажи (сюда относятся блага и услуги, факторы производства, технологии, идеи и др.). Рынок – сложный экономический механизм, который формировался на протяжении нескольких тысяч лет в результате постепенного преобразования натурального хозяйства. Сейчас он выполняет ряд важнейших функций: Какие бывают рынки? Чтобы понять, как рождается рыночная цена и каким образом она помогает согласовать поведение участников рынка, рассмотрим основные регуляторы рынка:спрос и предложение. Что такое спрос? Спрос – сложившаяся на рынке в определенный период времени зависимость количества товара определённого вида, который потребители готовы приобрести, от цен, по которым эти товары могут быть предложены производителями/продавцами. Спрос обычно представляют в форме кривой спроса, которая обозначается буквой D (от англ. Demand – спрос) (P – цена товара, Q – количество товара). На спрос воздействует ряд неценовых факторов: · Вкусы и предпочтения потребителей · Мода · Доходы потребителей · Число потребителей на рынке · Цены на сопряжённые товары · Реклама · Изменение полезности · Гарантийный сервис · Ожидание изменения цен и др. Закон спроса выражает зависимость спроса от цены: при прочих равных условиях с ростом цены величина спроса падает. А что такое предложение? Предложение формируется на стороне продавца: продавец предлагает к продаже свой товар. Предложение – сложившаяся на рынке в определенный период времени зависимость количества товара определённого вида, который производители/продавцы готовы предложить, от цен, по которым этот товар может быть продан. Предложение обычно представляют в форме кривой предложения, которую обозначают буквой S (от англ. supply – предложение). На предложение, как и на спрос, влияют различные неценовые факторы: · Уровень технологии · Цены на ресурсы · Величина налогов и дотаций · Количество производителей · Ожидания изменения цены · Цены на другие товары и др. · Ожидание изменения потребления Экономисты сформулировали и закон предложения: при прочих равных условиях с ростом цены величина предложения возрастает. Что такое равновесная цена? Одним из важнейших условий функционирования рынка является свободное ценообразование. Продавцы могут свободно устанавливать цены, а покупатели – делать выбор: покупать товар по предложенной цене или нет. Именно цены связывают продавца и покупателя и определяют отношения между ними. Ситуацию на рынке, когда продавец может и хочет продать ровно столько товара и по такой цене, сколько покупатель захочет и сможет купить за эту цену, экономисты называют рыночным равновесием. Цена, по которой заключается реальная сделка купли-продажи, называется равновесной ценой. Равновесная (рыночная) цена позволяет уравновесить спрос и предложение на выгодном для участников рынка уровне: производители продают товар с прибылью, потребители приобретают его по требуемому качеству и цене. Так достигается состояние равновесия на рынке.
Как решать задания с графиками без ошибок? Нужно всего лишь следовать алгоритму:
|
|||
|