Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Спицын М. 9 группа



Спицын М. 9 группа

Вопрос №3.Этапы в структуре обучения тактике игры в баскетбол.

1 этап - работа по развитию у занимаю­щихся специфических качеств и способностей, которые составляют основу успешных тактических действий. - Подготовительные упражнения для развития быстроты реакций и ориентировки;
- Упражнения на переключение от одних двигатель­ных действий к другим;

- Подвижные и спортивные игры;
- Специаль­ные эстафеты.

2 этап - формирование тактических умений.

- Разучивание индивидуальных тактических действий.

3 этап - усвоение тактических взаимодействий нескольких игроков.

Групповые действия игроков составляют основу различных так­тических систем ведения игры, в которых участвуют все игроки ко­манды; являются структурными компонентами командных действий в нападении и защите.

4 этап – освоение взаимодействий между всеми игроками команды, нахо­дящимися на площадке.

- Изучение начальной расстановки на площадке;

- Знакомство со всей схемой маневрирования и содержанием действий;

- Уточнение отдельных звеньев взаимодействий;

- Воспроизведение дей­ствий всех игроков воедино.

5 этап – комплексное со­вершенствование тактических действий.

- Многократные воспроизведение в различной последо­вательности и в разных сочетаниях в условиях игры.

Наиболее объективным критерием усвоения тактики игры и в то же время действенным средством ее дальнейшего совершенствова­ния является участие занимающихся в соревнованиях различного уровня: чемпионатах класса, школы, города, области и т.д.

Вопрос №8. Индивидуальные тактические действия игрока с мячом с использованиембросков

Броски являются конечной целью атакующих действий команды.

Нападающий, завершающий атаку, выбирает способ броска в зависимости от сложившейся на площадке ситуации: собственной удаленности от корзины, расположения соперников, а также от индивидуального объема и уровня владения техникой бросковых движений.

На современном этапе развития игры господствует бросок одной рукой, выполняемый в безопорном положении. Однако, чем шире диапазон освоенных бросковых движений, тем больше возможностей у нападающего переиграть защитника.

Оптимальной для совершения результативного броска считается ситуация, когда благодаря действиям партнеров либо за счет индивидуальных усилий при обыгрывании защитника бросок выполняется без каких-либо помех со стороны противника и с доступной дистанции. Преимущественное большинство атак завершается с преодолением определенной активности соперников. При завершении атаки в непосредственной близости от корзины используют дальнюю от соперника руку.

Чтобы избежать накрывания бросков высокорослым защитником, предварительно выполняют финт на бросок или зашагивание, посылают мяч по искусственно измененной траектории или укорачивают время его выпуска. При броске в движении для обыгрыша опекуна перекладывают мяч с руки на руку по ходу двухшажного разбега или выпускают мяч на первом шаге разбега.

Для получения преимущества в единоборстве используют броски с поворотом или с отклонением туловища назад.

В случае отскока мяча от щита или кольца при неудачном броске очень эффективно добивание мяча в корзину в прыжке одной или двумя руками.

Мяч следует добивать в верхней точке прыжка. Для этого, «отвоевав» у защитника выгодную позицию в зоне возможных отскоков, игрок должен находиться на оптимально согнутых («заряженных» на прыжок) ногах и обязан удерживать руки на уровне плеч с пальцами, направленными вверх. В корзину мяч направляется резким толчком кисти и пальцев.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.