|
||||||||||||
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. Общая информацияСтр 1 из 5Следующая ⇒
ТЕХНИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
Общая информация
Реабилитация и социально-экономическая интеграция в общество людей с ограниченными возможностями лежит в основе Конвенции ООН о правах инвалидов. Туркменистан присоединился к Конвенции о правах инвалидов (лиц с инвалидностью) в 2008 году и ратифицировал Факультативный протокол к ней в 2010 году. Национальное законодательство предусматривает защиту прав лиц с ограниченными возможностями и гарантирует их равный доступ к образованию, медицинскому обслуживанию и социальному обеспечению.
Профессиональная подготовка и трудоустройство лиц с ограниченными возможностями является сложным процессом, который требует наличие доступных и специально оборудованных помещений, специальной организации соответствующих процессов работы и обучения и т.д. Для того, чтобы сделать процесс профессионального обучения и трудоустройства лиц с инвалидностью более эффективным, необходимо принимать во внимание интересы каждой из сторон этого процесса. Данное проектное предложение предлагает сосредоточить внимание на профессионально-техническую подготовку и последующую возможность в трудоустройстве для лиц с ограниченными возможностями.
В настоящее время в стране существует целый ряд учебных заведений профессионально-технической подготовки прикрепленных к различным отраслевым министерствам, таким как, Министерство текстильной промышленности, строительства, нефти и газа, сельского хозяйства, транспорта, образования, а также к органам местной исполнительной власти. Каждое из этих учреждений разрабатывает свои собственные учебные программы профессиональной подготовки. Все курсы профессиональной подготовки предоставляются для учащихся на платной основе, что создает дополнительные препятствия для лиц с инвалидностью. Лица с нарушениями слуха и зрения, поступившие на курсы профессиональной подготовки, часто сталкиваются с трудностями, поскольку большинство курсов не учитывают их особые потребности в процессе обучения. Некоторые из этих специальных потребностей включают в себя необходимость сурдо-перевода, адаптацию учебных материалов для доступного формата, а также использование различных вспомогательных средств и оборудования.
Для поддержки профессиональной подготовленности и трудоустройства лиц с ограниченными возможностями, ПРООН совместно с Обществом Глухих и Слепых Туркменстана (ОСГТ) и Министерством Текстильной Промышленности Туркменистана подготовили проект «Повышение уровня социальной интеграции лиц с инвалидностью за счет интеграции инклюзивного подхода в профессионально-технические учебные заведения Туркменистана». Основной целью проекта является оказание содействия в трудоустройстве для лиц с инвалидностью, посредством интеграции инклюзивного подхода в ряд учебных заведений профессионально-технической подготовки. Деятельность проекта создаст возможности для лиц с нарушением слуха и зрения в получении более широкого доступа к участию в профессионально-технической подготовке и откроет возможности для последующего их трудоустройства.
Стратегия проекта сосредоточена в четырех основных областях:
1. Создание форума для участия всех заинтересованных сторон для обсуждения дизайна инклюзивной модели, чтобы облегчить лицам с инвалидностью доступ в обучении на курсах профессиональной подготовки, проводимых выбранными ими профессиональными учебными заведениями, в соответствии с новыми положениями национального законодательства. 2. Проведение аналитического обзора и анализа текущей учебной программы профессионального подготовки Министерства текстильной промышленности Туркменистана (10-месячный курс) совместно с Министерством образования с целью интеграции инклюзивной модели, обеспечивающей особые потребности лиц с инвалидностью. 3. Оказание помощи Министерству текстильной промышленности Туркменистана в подготовке необходимых учебных материалов и разработки учебных процессов для зачисления потенциальных кандидатов-лиц с инвалидностью на 10-месячные курсы. 4. Оказание поддержку потенциальным заявителям лицам с инвалидностью для оформления своих заявок для зачисления и обучения на курсах профессиональной подготовки и оказания помощи на протяжении всего времени обучения.
Данный проект направлен на решение одного из главных вызовов, с которыми сталкиваются лица с ограниченными возможностями на пути их интеграции в общество, то есть, получение профессиональных навыков для более широкого доступа к трудоустройству. Деятельность проекта создаст возможности для лиц с нарушением слуха и зрения, в получении более широкого доступа к участию в профессиональных тренингах и последующих возможностей по трудоустройству.
|
||||||||||||
|