Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Маркировка мотошин



Маркировка мотошин

Что же обозначают все эти надписи, рассмотрим на примере покрышки SHINKO 190/50ZR 17 73W R005

1. SHINKO - производитель или название бренда;

2. R005 - название модели мотошины (определяет рисунок протектора);

-R Rear Wheel - шина, предназначенная для установки на заднее колесо. Обозначения Front Wheel, Front Wheel Only или буква F после обозначения размера шины указывают, что шина предназначена только для установки на переднее колесо. Универсальные шины для малокубатурных мотоциклов, скутеров и мопедов могут устанавливаться как на переднее, так и на заднее колесо;

3. 190/50- 17 - размеры шины;

- "190" - ширина профиля в мм, 190 мм;

- "50" - высота профиля шины в процентах от ширины (в данном случае 50%) 95мм. Не указывается, если ширина профиля шины выражена в дюймах, например, 3,5-18; (высота профиля равна ширине);

- "17" - посадочный диаметр шины в дюймах (должен совпадать с посадочным диаметром обода колеса);

4. Rotation - данная надпись со стрелкой, либо одна только стрелка, наносятся как обозначение шины с направленным рисунком протектора и указывают направление вращения колеса. Такие шины запрещается устанавливать «наоборот» (против направления стрелки) - это может ухудшить поведение мотоцикла на дороге вплоть до опасного. Шины симметричным рисунком протектора таких обозначений не имеют, поэтому их можно устанавливать в любом «направлении»;

5.Tubeless - бескамерная, чаще обозначается как TL, TT (Tube Type) — камерная;

6. RADIAL- (R) радиальная конструкция шины;

7. ZR MC 73W - нагрузка, максимальная скорость;

- М/С - аббревиатура от motorcycle. Означает, что шины относятся к категории мотоциклетных шин. Встречается на мотошинах, имеющих "автомобильные" размеры

- ZR - индекс скорости (свыше 240 км/ч) Z - высокоскоростная шина, R - радиальная конструкция шины

Индекс F G J K L M N P Q R S T U H V W Y VR ZR (W)
КМ/Ч >210 >240 >270

- 73W 73 - индекс нагрузки (число, соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха, 365 кг), W - индекс скорости;

Индекс нагрузки кг Индекс нагрузки кг
   

8. Дата изготовления шины — последние четыре цифры в овале, например 0111 — 01 неделя 2011 года.

- DOT - маркировка, обозначающая, что данная шина отвечает нормативным требованиям Министерства транспорта США, DOT аббревиатура от Department Of Transportation (Министерства транспорта США).

9. Е с цифрой - знак официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил ЕЭК ООН. Цифра рядом с буквой Е указывает в какой стране проводилось испытание данной шины: 1 - Германия, 2 - Франция, 22 - Россия и так далее - все знаки равноценны. Цифры - номер официального утверждения, серийный номер продукции;

10. - максимальная нагрузка. Указывается в килограммах или фунтах (LBS). 1 фунт равен 0,45… кг. - максимально допустимое давление воздуха в шине, в "холодном" ее состоянии. Указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм (1psi= 6,9 кПа);

11.- обозначения числа слоев и типа корда в брекере (Tread, здесь - 2 слоя вискозного корда и 2 слоя металлокорда) и в боковине (Sidewall, здесь - 1 слоя вискозного корда).

12. На шинах для спортивных мотоциклов может присутствовать обозначение мягкости/жесткости состава резиновой смеси:

RS1 - soft - мягкая мотошина;

RS2 - medium - средняя по жесткости мотошина;

RS3 - hard - жесткая мотошина.

Более мягкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорожным покрытием, однако они быстрее изнашиваются, иногда всего за один гоночный день на треке.

По правилам ПДД для мотоциклов и мопедов минимальная глубина канавок протектора составляет 0,8 мм. И ЭТО НЕ ПРОСТО ТАК!

Сцепление шины с дорожным покрытием определяется площадью пятна контакта. Чем больше пятно контакта, тем лучше сцепление. Поэтому при прочих равных условиях на чистом и сухом дорожном покрытии наилучшим сцеплением будет обладать слик - шина, не имеющая рисунка протектора вовсе. Протектор несколько уменьшает пятно контакта, но на сухом асфальте сцепление практически не ухудшается. На мокром же дорожном покрытии вода работает, как смазка, отчего сцепление становится заметно хуже. В этом случае сцепление шин с дорогой определяется в первую очередь способностью канавок протектора выдавливать и отводить воду из пятна контакта. Чем шире, чаще и глубже канавки, тем лучше отводится вода. Но в процессе износа глубина канавок протектора уменьшается, и способность отводить воду падает. Требуемые Правилами 0,8 мм глубины - величина средняя, ориентированная в большей степени на дорожные мотоциклы с универсальным рисунком протектора шин, которые даже в изношенном состоянии приемлемо «работают» на мокром дорожном покрытии.

На мотоциклах спортивной направленности для реализации высокой мощности двигателя применяются шины с минимально-достаточным рисунком протектора, обеспечивающим высокие сцепные свойства опять же на сухом асфальте. При износе таких шин до минимально допустимой глубины канавок, а то и до «нуля» поведение мотоцикла в дождь становится непредсказуемым.

13. "Подсказка" что резину пора менять находится в глубине протектора.

Но шина подвержена не только механическому износу в процессе эксплуатации.Она «стареет» от воздействия света, высоких и низких температур, времени и т.д. Результаты такого «старения» шин особенно заметны на мотоциклах “second hand”, приходящих в Россию из Японии. Мотоциклы по несколько месяцев, (а то и лет) стоят под открытым небом и материал шин претерпевает необратимые изменения. Под воздействием внешних факторов резина теряет первоначальную эластичность. Сцепление шины с дорожным покрытием зависит от двух факторов: площади пятна контакта и состава резиновой смеси. Чем мягче материал, из которого изготовлена шина, тем лучше ее сцепление с дорогой, тем лучше поверхность шины «обхватывает» микронеровности покрытия.

"ЗАДУБЕВШАЯ" от времени покрышка уже не обеспечивает необходимого сцепления с дорогой, непредсказуемо ведет себя при разгоне, торможении, поворотах. Со временем покрышка покрывается сетью трещин (от микро до видимых невооруженным глазом). Обратите внимание на боковины и в глубине канавок протектора. Трещины, вздутия, порезы категорически недопустимы!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.