Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задача 3. Структура внутренней цены (зная структуру цены, можно рассчитать все элементы (см. лекции)



Задача 3. Структура внутренней цены (зная структуру цены, можно рассчитать все элементы (см. лекции)

Себестоимость изделия (настольной лампы – товар акцизом не облагается) составляет 400 рублей, прибыль – 80 рублей, НДС-18% снабженческо-сбытовая надбавка составляет 80% от торговой, которая составляет 70 рублей.

 Определить:

1) норматив рентабельности

2) оптовую цену предприятия без НДС

3) НДС

4) Снабженческо-сбытовую надбавку

5) Розничную цену

6) Структуру цены

 

Решение:

· Обозначим следующее:

· S- Себестоимость изделия;

· P- прибыль;

· SНДС- ставка НДС(18%);

· норматив рентабельности;

· оптовую цену предприятия без НДС;

· SНДС-ставка НДС;

· Sн-  Снабженческо-сбытовую надбавку;

· Цr  - Розничную цену;

· Sц -  Структуру цены.

 

1) норматив рентабельности (R) = P/S*100%=80 / 400 * 100% = 20%

2) Оптовая цена предприятия без НДС (O)=S+P=400 руб. + 80 руб. = 480 руб.

3) НДС=O+SНДС=480 руб. * 18% = 86,4 руб.

4) Снабженческо-сбытовая надбавка (Sн)=70 руб. * 80% = 56 руб.

5) Розничная цена (Цr )= O+НДС+Sн=480 руб. + 86,4 руб. + 56 руб. = 622,4 руб.

6) Структура цены (Sц)

Оптовая цена предприятия без НДС:

480 руб. * 100% / 622,4 руб. = 77,12%

НДС:

86,4 руб. * 100% / 622,4 руб. = 13,88%

Снабженческо-сбытовая надбавка:

56 руб. * 100% / 622,4 руб. = 8,92%

 

 

ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ ВОПРОС

 ПРИМЕНЕНИЕ ИНКОТЕРМС-2010: ГРУППА F

Понятие инкотермс

Инкоте́рмс (англ. Incoterms, International commercial terms) — международные правила в формате словаря, обеспечивающие однозначные толкования наиболее широко используемых торговых терминов в области внешней торговли частного характера.

Каждый определяемый термин является трёхбуквенной аббревиатурой, первая буква указывает на точку перехода обязательств и рисков от продавца к покупателю:

· Группа E — отгрузка, переход обязательств — у места отправки (англ. departure). Продавец обязан предоставить товары покупателю непосредственно на предприятии-изготовителе, своём складе, таможенная очистка товара продавцом не производится; Продавец не отвечает за погрузку товара на транспортное средство; EXW.

· Группа F — основная перевозка не оплачена продавцом (англ. main carriage unpaid), переход обязательств у терминалов отправления для основной перевозки. Продавец обязуется поставить товар в распоряжение перевозчика, которого покупатель нанимает самостоятельно; FCA, FAS, FOB.

· Группа C — основная перевозка оплачена продавцом (англ. main carriage paid), переход обязательств — у терминалов прибытия для основной перевозки. Продавец обязан заключить договор перевозки товара, но без принятия на себя риска его случайной гибели или повреждения товара; CFR, CIF, CPT, CIP.

· Группа D — прибытие, переход обязательств у покупателя, полноценная доставка (англ. arrival). Продавец несёт все расходы по доставке и принимает на себя все риски до момента доставки товара в страну назначения; DAT, DAP, DDP.

 Группа F  

FCA

"Free Carrier / Франко перевозчик" означает, что продавец осуществляет передачу товара перевозчику или иному лицу, номинированному покупателем, в своих помещениях или в ином обусловленном месте. Сторонам настоятельно рекомендуется наиболее чётко определить пункт в поименованном месте поставки, так как риск переходит на покупателя в этом пункте.

Покупатель сам назначает перевозчика и передает отправителю сведения о нем для предварительного прохождения экспортной очистки груза – это является важным пунктом в процессе подготовки товара к поставке на условиях FCA Инкотермс 2010.

Следовательно, полный перечень обязанностей отправителя на условиях поставки FCA звучит так:

1. Экспортер должен предоставить товар согласно договору вместе с инвойсом, электронным сообщением или другими документами, свидетельствующими о факте продажи.

2. Полностью и за свой счет провести экспортную очистку товара.

3. В зависимости от оговоренного места передачи товара:

· обеспечить перевозчику или уполномоченному получателем лицу доступ к товару на своей территории;

· поставить груз к месту его погрузки, указанному в коммерческом контракте (например, FCA Стамбул).

4. Согласно с пунктом 3.b нести все риски, связанные с товаром, до момента его перевалки на борт транспортного средства.

5. Оповестить покупателя о факте поставки согласно с пунктом 3.

6. Провести маркировку и наименование груза, достаточное для его обособления во время погрузки и прибытия к месту назначения.

7. Предоставить покупателю информацию о товаре, нужную для прохождения таможенной очистки при импорте.

В свою очередь, обязательства покупателя на условиях FCA при импорте следующие:

1. Заплатить цену товара согласно контракту поставки.

2. Заключить за свой счет договор поставки груза с перевозчиком, экспедитором или другим лицом, которое имеет полномочия выполнять данного вида транспортные операции.

3. Заблаговременно обозначить пункт передачи товара от продавца к перевозчику, если погрузка не происходит на территории отправителя.

4. Провести таможенные формальности по импортной очистке товара.

5. Принять поставку у продавца в соответствии с обозначенными в договоре условиями в указанном месте.

6. Нести все риски, связанные с утерей или ущербом для груза с момента его поставки продавцом.

Важным моментом FCA при экспорте является точное указание получателем места и времени загрузки товара, если она не происходит на территории отправителя. Если импортер не выполнит этот пункт, или не обозначит перевозчика, или последний не сможет принять товар у отправителя в указанном месте и в должное время, то получатель будет вынужден понести расходы в связи с невыполнением части своих обязательств.

При подписании договора на поставку продавец включает в цену FCA:

· фактурную стоимость товара;

· стоимость таможенных экспортных пошлин;

· стоимость доставки товара до места его передачи перевозчику.

FAS

"Free Alongside Ship / Свободно вдоль борта судна" означает, что продавец считается выполнившим своё обязательство по поставке, когда товар размещён вдоль борта номинированного покупателем судна (т.е. на причале или на барже) в согласованном порту отгрузки. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар расположен вдоль борта судна, и с этого момента покупатель несёт все расходы.

Обязательства поставщика состоят в следующем:

1. Поставка товара в соответствии с контрактом вместе с другими документами, свидетельствующими о продаже (инвойс, счет-фактура, спецификации).

2. Выполнение таможенных экспортных формальностей по очистке груза.

3. Доставка (лихтеровка) товара вдоль борта в условленном месте перевалки в обозначенное заранее время.

4. Принятие на себя всех рисков за потерю или гибель груза до момента поставки.

5. Извещение импортера о факте поставки груза вдоль грузового судна.

6. Предоставление транспортных документов вместе с грузом по факту его поставки (коносамент, морская накладная).

7. Инспектирование качества, а также упаковка и маркировка товара для его должной идентификации при зафрахтовке.

8. Поставка за счет получателя документов и сведений о товаре, необходимой для прохождения импортной таможенной очистки в стране ввоза.

Обязательства покупателя на условиях FAS Инкотермс 2010 таковы:

1. Оплата цены товара, обозначенной в коммерческом договоре.

2. Импортные процедуры при таможенной очистке груза.

3. Оформление договора перевозки груза от порта погрузки.

4. Перевалка товара с причала или лихтера на грузовое судно.

5. Принятие поставки груза в соответствии с условиями контракта или обычаями порта.

6. Извещение поставщика о наименовании порта и судна, а также оповещение о дате отгрузки товара.

7. Принятие на себя всех расходов и рисков утраты или гибели груза после его поставки продавцом.

8. Приемка поставки товара вместе с транспортными документами, предоставленными поставщиком.

9. Возмещение расходов поставщика на поиск и отправку информации, необходимой для импортных таможенных процедур.

Несмотря на то, что формально расходы на таможенную очистку при вывозе и ввозе, а также доставку груза к месту приемки и к конечному пункту выгрузки распределяется равномерно между сторонами договора, фактически цена FAS груза для покупателя будет выше фактурной стоимости товара. Продавец обычно включает в цену товара на условиях FAS при экспорте:

· инвойсовую стоимость товара;

· стоимость лихтеровки до судна покупателя;

· таможенные экспортные формальности;

· получение разрешений, сертификатов, лицензий.

Данный торговый термин более удобен для продавца, особенно при условиях, что его производственные мощности находятся вдоль морской или речной береговой линии. В этой связи экспортер снимает с себя большую часть ответственности за доставку груза, оплачивая лишь использование лихтеров. Возмещение ущерба за простаивание суден в порту из-за несвоевременной приемки груза импортером, а также неизвещение продавца о месте погрузки целиком ложится на покупателя.

FOB

"Free on Board / Свободно на борту" означает, что продавец поставляет товар на борт судна, номинированного покупателем, в поименованном порту отгрузки, или обеспечивает предоставление поставленного таким образом товара. Риск утраты или повреждения товара переходит, когда товар находится на борту судна, и с этого момента покупатель несёт все расходы. Одним из популярных и часто встречающихся в договорах терминов Инкотермс является FOB. Наряду с CIF, условия поставки FOB по всем правилам указываются исключительно для морского и речного транспорта, т.е. когда груз переходит от продавца к покупателю на борту судна. Понятие FOB расшифровывается как «free on board» («свободно на борту»). Краткое описание этого термина заключается в том, что отправитель груза несет ответственность за него до того момента, как он будет перевален за борт в порту отправления. В момент пересечения им борта судна ответственность за груз переходит к покупателю.

Обязанности экспортера:

1. Произвести погрузку груза на борт судна, указанного второй стороной коммерческого договора в обозначенном ей заранее порту.

2. Обеспечить все условия для прохождения экспортной таможенной очистки груза.

3. Взять на себя все расходы по таможенному декларированию – оплатить пошлины, налоги и другие сборы.

4. Выполнить все экспортные формальности: получить лицензии, разрешения, сертификаты и прочие документы, разрешающие экспорт товара.

5. Предоставить второй стороне договора пакет документов, сопровождающих договор: счет-фактуру (инвойс), спецификации, коносамент или прочие документальные подтверждения факта отгрузки товара на судно.

6. Известить получателя заранее согласованным способом о фактической погрузке товара.

7. Обеспечить соответствие условиям контракта количества товара, его качества, а также упаковку и маркировку для идентификации груза в порту.

8. Предоставить по просьбе импортера всю информацию о товаре, нужную для получения груза в стране импорта (оплачивает получатель).

Обязанности покупателя:

1. Произвести оплату товара согласно с коммерческим договором.

2. Выполнить все импортные таможенные формальности.

3. Оформить договор на перевозку груза.

4. Сообщить второй стороне договора название судна, дату его прибытия в порт или временной промежуток, в который должна быть произведена погрузка груза.

5. Принять у экспортера или его агента документы о фактической отгрузке товара.

6. Взять на себя расходы поставщика, связанные с поиском и предоставлением информации о товаре для ввоза в страну импорта / транзита.

Итак, торговый термин FOB в наиболее упрощенной расшифровке обозначает, что ответственность за товар до момента его перевалки на борт лежит на экспортере, тогда как импортер начинает отвечать за груз в момент его перехода через линию борта. Главным различием между популярными морскими торговыми терминами CIF и FOB является финансовая нагрузка за транспортные расходы: если при CIF за доставку груза платит продавец, то условия поставки FOB предполагают оплату доставки покупателем.

Основной проблемой использования термина FOB при экспорте является его уместность. Существует ряд случаев, когда вместо FOB целесообразнее выбрать другой морской термин. Например, при контейнерных или паромных грузоперевозках, где груз прибывает к месту накопления судовой партии на причале порта, ответственность за него де-факто переходит от продавца к перевозчику. Груз некоторое время находится на стадии ожидания отправки, и если в этот момент с ним что-либо случится, то согласно договору ответственность за ущерб все равно несет продавец. Последний не имеет права предъявить претензию за порчу товара перевозчику, т.к. он не является стороной договора доставки груза импортеру.

В то же время страховка груза, которую оформляет импортер, действует с момента перевалки груза через борт судна, а за потерю или порчу груза до этого момента страховая компания не обязана нести ответственность. Следовательно, применение термина FOB в этом случае будет неуместным, лучше будет использовать торговый термин FCA, в котором фигурирует основной перевозчик, а экспортные пошлины оплачиваются продавцом.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.