Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Социальное исследование.. Стереотипы и ожидания студентов от преподавателей в образовательном процессе».. Приложение. (Вопросы, по которым осуществлялся опрос). На чём строятся Выши представления о преподавателе?. Оцените, по пятибалльной системе, качеств



Социальное исследование.

«Стереотипы и ожидания студентов от преподавателей в образовательном процессе».

Выполнил: студент II курса ФФКиС Кудрявцев Дмитрий Николаевич.

Предмет исследования: особенности стереотипов и ожидания студентов о преподавателях в образовательном процессе.

Цель данной работы является: выявить особенности стереотипов о преподавателях ФФКиС, а так же описать и проанализировать полученные данные.

Опрос: В опросе участвовало 20 студентов разного пола, в возрасте от 19 до 21 года. Все опрошенные, студенты Томского Государственного Педагогического Университета ФФКиС.

Приложение. (Вопросы, по которым осуществлялся опрос)

1. Укажите Ваш пол:

       жен

       муж  

2. На чём строятся Выши представления о преподавателе?

  1. на собственном мнении;
  2. на мнениях старших курсов;
  3. на информации, полученной из художественной и учебной из литературы;
  4. (собственное мнение)

3. Оцените, по пятибалльной системе, качества, которые для Вас важны в современном преподавателе.

качества:

баллы:

1)доброта
2)инициативность
3)вежливость
4)творческий подход к процессу обучения
5)доброжелательность
6)опыт работы
7)коммуникативные навыки
8)знания (компетентность)
9)отзывчивость

4. Согласны ли Вы с тем, что неженатый (незамужняя) преподаватель будет менее доброжелательным в работе и общении со студентами?

a. согласен

b. не согласен

5. С кем Вам комфортнее работать с ….

a. молодым преподавателем

b. опытным преподавателем

c. не имеет значения

6. Какие суждения Вам наиболее близки?

a. молодой преподаватель – серьёзный, строгий, у него трудно получить отличную оценку на экзамене;

b. опытный преподаватель – чаще всего не любит не дисциплинированных студентов и пристрастно относится к ним на итоговых занятиях;

c. на занятиях молодые преподаватели менее категоричны в оценке мнений студентов;

d. молодого преподавателя легче отвлечь в сторону от темы, чем опытного преподавателя;

e. преподаватели с опытом более категоричны и требовательны в оценки ответов студента, что подавляет уверенность студента в себе;

В качестве гипотезы мы предлагаем следующие утверждения: 1) студентам удобнее работать с молодыми преподавателями. 2) мнение студентов о преподавателях складывается из мнения студентов старших курсов. 3) преподаватель должен иметь большой опыт работы, у него должен быть «большой багаж знаний», он должен быть добрым и отзывчивым – это самые важные качества в преподавателе.

Анализ.

Как видно из диаграммы, студентам удобнее работать с более опытными преподавателями - это составляет 50% опрошенных.

Как видно из диаграммы, 75% опрошенных обосновывают мнения о преподавателях из собственного опыта.

 

Как видно из диаграммы, 100% опрошенных студентов из предложенного списка выбрали такие качества как доброта, знание, опыт, отзывчивость являются наиболее важными для преподавателя.

Выводы:Как видно из исследования только одна из предположенных гипотез была подтверждена. Это гипотеза «Преподаватель должен иметь большой опыт работы, у него должен быть «большой багаж знаний», он должен быть добрым и отзывчивым…..». Именно за эти качества студенты поставили по 5 баллов из 5. Остальные гипотезы были опровергнуты. Студентам удобней работать с опытными преподавателями, а не с молодыми как предполагалось. Мнение студентов о преподователях строятся на собственном мнений и опыте работы с преподавателями, а не на мнении студентов старших курсов как предполагалось.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.