|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Социальное исследование.. Стереотипы и ожидания студентов от преподавателей в образовательном процессе».. Приложение. (Вопросы, по которым осуществлялся опрос). На чём строятся Выши представления о преподавателе?. Оцените, по пятибалльной системе, качествСоциальное исследование. «Стереотипы и ожидания студентов от преподавателей в образовательном процессе». Выполнил: студент II курса ФФКиС Кудрявцев Дмитрий Николаевич. Предмет исследования: особенности стереотипов и ожидания студентов о преподавателях в образовательном процессе. Цель данной работы является: выявить особенности стереотипов о преподавателях ФФКиС, а так же описать и проанализировать полученные данные. Опрос: В опросе участвовало 20 студентов разного пола, в возрасте от 19 до 21 года. Все опрошенные, студенты Томского Государственного Педагогического Университета ФФКиС. Приложение. (Вопросы, по которым осуществлялся опрос) 1. Укажите Ваш пол: жен муж 2. На чём строятся Выши представления о преподавателе?
3. Оцените, по пятибалльной системе, качества, которые для Вас важны в современном преподавателе.
4. Согласны ли Вы с тем, что неженатый (незамужняя) преподаватель будет менее доброжелательным в работе и общении со студентами? a. согласен b. не согласен 5. С кем Вам комфортнее работать с …. a. молодым преподавателем b. опытным преподавателем c. не имеет значения 6. Какие суждения Вам наиболее близки? a. молодой преподаватель – серьёзный, строгий, у него трудно получить отличную оценку на экзамене; b. опытный преподаватель – чаще всего не любит не дисциплинированных студентов и пристрастно относится к ним на итоговых занятиях; c. на занятиях молодые преподаватели менее категоричны в оценке мнений студентов; d. молодого преподавателя легче отвлечь в сторону от темы, чем опытного преподавателя; e. преподаватели с опытом более категоричны и требовательны в оценки ответов студента, что подавляет уверенность студента в себе; В качестве гипотезы мы предлагаем следующие утверждения: 1) студентам удобнее работать с молодыми преподавателями. 2) мнение студентов о преподавателях складывается из мнения студентов старших курсов. 3) преподаватель должен иметь большой опыт работы, у него должен быть «большой багаж знаний», он должен быть добрым и отзывчивым – это самые важные качества в преподавателе. Анализ.
Как видно из диаграммы, студентам удобнее работать с более опытными преподавателями - это составляет 50% опрошенных. Как видно из диаграммы, 75% опрошенных обосновывают мнения о преподавателях из собственного опыта.
Как видно из диаграммы, 100% опрошенных студентов из предложенного списка выбрали такие качества как доброта, знание, опыт, отзывчивость являются наиболее важными для преподавателя. Выводы:Как видно из исследования только одна из предположенных гипотез была подтверждена. Это гипотеза «Преподаватель должен иметь большой опыт работы, у него должен быть «большой багаж знаний», он должен быть добрым и отзывчивым…..». Именно за эти качества студенты поставили по 5 баллов из 5. Остальные гипотезы были опровергнуты. Студентам удобней работать с опытными преподавателями, а не с молодыми как предполагалось. Мнение студентов о преподователях строятся на собственном мнений и опыте работы с преподавателями, а не на мнении студентов старших курсов как предполагалось.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|