1. В салоне отворачиваем болт нижнего фланца эластичной
| 2. В моторном отсеке ключом "на 13" отворачиваем гайки крепления скоб рулевого механизма к передку кузова с правой…
|
| …и левой стороны.
|
| 3. Сдвигаем вперед рулевой механизм до выхода шлицевого конца шестерни из отверстия передка кузова и вынимаем его через отверстие в брызговике.
| 4. Зажимаем картер рулевого механизма в тиски с мягкими губками.
| 5. Снимаем опору и распорное кольцо с правой стороны картера рулевого механизма.
|
| 6. Срезаем хомуты крепления защитного чехла (они одноразовые).
|
| 7. Снимаем защитный чехол.
|
| 8. Снимаем опору и защитный колпачок с левой стороны картера.
|
| 9. Специальным ключом с восьмигранной головкой "на 17" отворачиваем гайку упора рейки…
|
| …и вынимаем ее.
|
| 10. Извлекаем пружину…
|
| …и стопорное кольцо.
|
| 11. Ударом картера о деревянную подставку выбиваем упор рейки из гнезда. В кольцевой проточке упора установлено резиновое уплотнительное кольцо.
|
| 12. Снимаем уплотнитель переднего щитка моторного отсека.
|
| 13. Поддев отверткой, снимаем пыльник шестерни.
|
| 14. Снимаем стопорную шайбу.
|
| 15. Для отворачивания гайки крепления подшипника шестерни применяем специальный ключ с восьмигранной головкой "на 24" (диаметр отверстия под вал шестерни – не менее 18,5 мм).
|
| 16. Отворачиваем гайку крепления подшипника шестерни…
|
| …и снимаем ее с вала.
|
| 17. Захватив лыску шестерни ключом "на 14" и опираясь им о монтажную лопатку, …
|
| …вынимаем из картера шестерню в сборе с подшипником, …
|
| …а затем рейку.
|
| 18. Поддев отверткой опорную втулку, выводим ее выступы из отверстий картера…
|
| …и вынимаем втулку.
|
| 19. Перед установкой в картер новой опорной втулки надеваем на нее новые демпфирующие кольца так, чтобы тонкая их часть находилась против разреза втулки.
| 20. Устанавливаем втулку, следя за тем, чтобы ее выступы вошли в отверстие картера.
| 21. Разрезаем резиновые кольца по контуру втулки и удаляем отрезанные части.
|
| 22. Снимаем стопорное кольцо с вала шестерни…
|
| …и двухлапым съемником выпрессовываем шариковый подшипник.
|
| 23. Для выпрессовки игольчатого подшипника применяем специальный съемник. Если такового нет, сверлом диаметром 2 мм в торце картера делаем два отверстия так, чтобы они выходили на кольцо игольчатого подшипника.
|
| 24. Через отверстия выбиваем подшипник из картера.
| 25. Промываем полость картера рулевого механизма.
26. Запрессовываем отрезком трубы игольчатый подшипник. Для заделки отверстий можно применить "быструю сталь" или "холодную сварку".
27. Обильно смазав зубья рейки, приводной шестерни и подшипников смазкой ФИОЛ-1, собираем узел в обратной последовательности.
| 28. Устанавливаем на место защитный чехол и закрепляем его хомутами.
|
| 29. Отрегулировав зазор рейки, закерниваем гайку упора, обмяв резьбу картера.
| |