Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Протест против рутины и схоластики, утверждение величия разума и творческих дерзаний человека. Роль злого начала (Мефистофель) в исканиях и судьбе Фауста. Тема любви..



Тема: Протест против рутины и схоластики, утверждение величия разума и творческих дерзаний человека. Роль злого начала (Мефистофель) в исканиях и судьбе Фауста. Тема любви..

Цели урока:продолжать анализ трагедии Гёте как выражения просветительских идей эпохи; раскрыть понимание автором призвания человека; показать, в чём заключалась роль злого начала в исканиях и судьбе Фауста; раскрыть основную идею трагедии; развивать мыслительную деятельность учащихся..

 

Ход урока

I. Мотивация учебной деятельности.

Эта сцена (Пролог) содержит не только завязку трагедии, но и раскрывает её основной замысел.

А в чём он, попытаемся разобраться..

III. Работа над темой урока.

1. Лексико-семантическая работа.

Пролог (гр. Prologos, pro – про, logos – слово) — один из видов вступления в литературное произведение: введение, знакомящее читателя с событиями, предшествующими изображённым в произведении, или общим замыслом автора.

2. Вопросы учащимся.

? Где происходят события Пролога?

? Кто принимает в них участие?

? С какой целью собрались герои, о чём спорят?

? Каковы их позиции по обсуждаемым вопросам?

? каково отношение Бога к Мефистофелю? А как Мефистофель относится к Богу?

(По ходу ответов на вопросы составляется опорный конспект)

См. возможную схему конспекта далее.

Человек мыслит, но от этого страдает ещё больше, ибо понимает нелепость многих социальных институтов, законов, обычаев, предрассудков, понимает, что в социальных бедах повинна не природа, а он сам — человек.

Речь заходит о Фаусте. Что говорят о нём Бог и Мефистофель?

 

 

В символике трагедии Гёте Бог олицетворяет Природу.

Исходя из этого,

? кто же Человек — раб Природы или самостоятельная, в себе и для себя сущая сила?

Учащиеся высказывают свою точку зрения на данную проблему, используя метод «Пресс»

3. Метод «Пресс»

· Изложите свою мысль: «Я считаю…»

· Объясните причину появления этой мысли: «Потому что…»

· Приведите аргументы в поддержку вашей позиции: «Например,…»

· Сделайте вывод: «Таким образом…»



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.