Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей по ритмике и хореографии в средней группе по теме: «Листопад. Танец с листочками»
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности детей по ритмике и хореографии в средней группе по теме: «Листопад. Танец с листочками»
Вид деятельности:ритмическая зарядка
Тема: «Прогулка в осеннем лесу»
Образовательная область:Художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Цель-создание условий для ритмического воспитания дошкольников.
Программные задачи:
· Обучающие задачи:
- обучать чувству ритма;
- обучать четкому выполнению движений;
· Развивающие задачи:
- развивать музыкальную координацию движений;
-развивать координационные способности.
· Воспитательные задачи:
- воспитывать интерес к музыке;
- воспитывать собранность, работоспособность;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Форма организации детей: групповая
Методы обучения: (словесный – объяснение, беседа; практический; ритмическая игра)
Интегрируемые образовательные области:(физическое развитие, речевое развитие)
Материалы и оборудования: (флешка)
Ход непосредственно образовательной деятельности:
(НОД, образовательной ситуации)
Этап занятия
| Деятельность воспитателя
| Деятельность детей
| Планируемые результаты решения задач
| Мотивационный, подготовительный этап(организация детей)
-проверка готовности детей к предстоящей деятельности (внешний вид, правильность посадки, собранность внимания);
| -Здравствуйте ребята. Сегодня мы с вами разучим танец «Листопад». Если вы готовы, то поднимите ручки вверх.
|
Поднимают ручки вверх
| Взаимодействие с воспитателем.
| Содержательный,
деятельностный этап
(основная часть)
-организация детского внимания;
-объяснение материала и показ способа действия или постановка учебной задачи и совместное решение (3-5 мин.)
| Сейчас я включу музыку и мы с вами пойдем по кругу и будем выполнять следующие упражнения: - ходьба на носочках -боковой голоп - ходьба с поднимаем ног назад
- подскоки
А теперь мы сейчас поиграем в ритмо- речевую игру: «Мишка косолапый»
(Дети, переступая с ноги на ногу, проговаривают стихотворение)
Топ — топ — топ — топ.
(Проговаривают и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)
Шишки собирает, в сумочку кладет.
(Поднять руки вверх - «шишки растут высоко», опустить руки вниз -
«сумочка стоит на земле»)
Щелк — щелк — щелк — щелк.
(Проговаривают и одновременно щелкают пальцами — в среднем темпе, ровными долями)
Вдруг упала шишка, прямо мишке в лоб
(Поднять плечи — удивиться, ук. палец правой руки приставить ко лбу)
Бом — бом — бом — бом.
(Проговаривают и ладошками постукивают по грудной косточке)
Мишка рассердился и ногою топ.
(Дети ставят собранные в кулачки кисти на пояс, проговаривают стихотворение и, на слово «Топ», топают правой ногой)
Топ — топ — топ — топ.
(Проговаривают стихотворение и одновременно топают ногами — в среднем темпе, ровными долями)
Постановка танца:
«Листопад. Танец с листочками»
И.п. – дети стоят врассыпную по залу лицом к учителю, держа в обеих руках
макеты осенних листочков, ноги по 2 параллельной поз., («широкая
дорожка»), руки опущены вниз.
Выполняются движения по тексту.
Проигрыш.
Мы за листиком присели
Из-за листика смотрели,
Снова закрывают лицо.
И головкой мы качаем. Покачивают листиками вправо-влево.
Проигрыш.
Бегут врассыпную по залу.
| Разминка
Ритмо- речевая игра, повторяют за воспитателем
Дует, дует ветерок, Подняв руки вверх, выполняют «ветерок».
И качается листок, (Качают листьями над головой)
Красно-желто-золотой
Над моею головой.
Кружатся на п/п вправо- влево.
Приседают и прикрывают лицо листикам
|
Следит за сверстниками, подражает им.
Концентрация внимания
Ориентация в пространстве
Воспитывать умение работать в коллективе
Развитие координации, чувства ритма.
| Рефлексивный этап(заключительная часть)
| Вам понравился танец? А с чем мы танцевали? Молодцы, мне очень понравилось, как вы занимались. А именно… Всем спасибо, до свидания.
| Беседа с воспитателем.
| Подведе-ние итогов
|
|