Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».



 

ТЕМЫ РЕФЕРАТОВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ « ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».

Раздел 1. Физическая культура в общекультурной и профессиональной подготовке студентов
Тема 1. Социальные функции физической культуры и спорта.
Тема 2. Современное состояние физической культуры и спорта, их значение как действенного средства сохранения и укрепления здоровья людей, их физического совершенства.
Тема 3. Ценности физической культуры.
Тема 4. Физическая культура как учебная дисциплина высшего образования и целостного развития личности.


Раздел 2. Социально-биологические основы физической культуры .
Тема 5. Организм человека как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся биологическая система.
Тема 6. Воздействие природных и социально-экологических факторов на организм и жизнедеятельность человека.
Тема 7. Механизмы изменения и закономерности совершенствования физиологических систем организма под воздействием направленной физической тренировки.
Тема 8. Сердечно-сосудистая и дыхательная системы, их взаимосвязь с физической нагрузкой.
Тема 9. Взаимосвязь физической и умственной деятельности человека.
Тема 10.  Средства физической культуры и спорта в управлении совершенствованием функциональных возможностей организма в целях обеспечения умственной и физической деятельности.


Раздел 3. Основы здорового образа жизни студента. Физическая культура в обеспечении здоровья.
Тема 11. Здоровье человека как ценность и факторы, его определяющие.
Тема 12. Система знаний о здоровье. Направленность поведения человека на обеспечение своего здоровья.
Тема 13. Здоровый образ жизни и его составляющие.
Тема 14. Личное отношение к здоровью как условие формирования здорового образа жизни.
Тема 15. Основные требования к организации здорового образа жизни.
Тема 16. Физическое воспитание и самосовершенствование в здоровом образе жизни.


Раздел 4. Психофизиологические основы учебного труда и интеллектуальной деятельности. Средства физической культуры в регулировании работоспособности .
Тема 17. Психофизиологическая характеристика интеллектуальной деятельности и учебного труда студента.
Тема 18. Динамика работоспособности студентов в учебном году и факторы, ее определяющие.
Тема 19. Степень влияния факторов физиологического, физического, психического характера на работоспособность студента.
Тема 20. Особенности использования средств физической культуры для оптимизации работоспособности, профилактики нервно-эмоционального и психофизического утомления студентов, повышения эффективности учебного труда.
Тема 21. Средства физической культуры в регулировании психоэмоционального и функционального состояния студентов.

Раздел 5. Общая физическая и специальная подготовка в системе физического воспитания.
Тема 22. Методические принципы физического воспитания.

Тема 23. Воспитание физических качеств. Средства и методы развития выносливости.
Тема 24. Воспитание физических качеств. Средства и методы развития силы.
Тема 25. Воспитание физических качеств. Средства и методы развития быстроты.
Тема 26. Воспитание физических качеств. Средства и методы развития ловкости.

Тема 27. Воспитание физических качеств. Средства и методы развития гибкости.
Тема 28. Усталость. Утомление. Значение мышечной релаксации.
Тема 29. Возможность и условия коррекции физического развития, телосложения, двигательной и функциональной подготовленности средствами физической культуры и спорта в студенческом возрасте.
Тема 30. Формы занятий физическими упражнениями. Структура и направленность учебно-тренировочного занятия.
Тема 31.Средства восстановления после занятий физическими упражнениями и спортом.

Раздел 6. Основы методики самостоятельных занятий физическими упражнениями .
Тема 32. Мотивация и целенаправленность самостоятельных занятий.
Тема 33. Формы и содержание самостоятельных занятий.
Тема 34. Составление программ для различных возрастных групп и лиц.
Тема 35. Роль физических упражнений для лечения и профилактики сколиоза, остеохондроза позвоночника и при нарушениях осанки.

Тема 36. Гигиенические требования к проведению самостоятельных занятий. Контроль и управление процессом самостоятельных занятий.


Раздел 7. Контроль и самоконтроль занимающихся физической культурой и спортом .
Тема 37. Диагностика и самодиагностика состояния организма при регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом.
Тема 38. Врачебный и педагогический контроль, их содержание.
Тема 39. Самоконтроль, его основные методы, показатели и дневник самоконтроля в процессе занятий физическими упражнениями.
Тема 40. Использование методов стандартов, антропометрических индексов, номограмм функциональных проб, упражнений-тестов для оценки физического развития, телосложения, функционального состояния организма, физической подготовленности.
Тема 41. Определение физического развития, критерии оценки.
Тема 42. Методы оценки физической работоспособности.
Тема 43. Оценка функционального состояния занимающихся физической культурой. Функциональные пробы.
Тема 44. Определение физической работоспособности.
Тема 45. Методы оценки уровня здоровья занимающихся.

Раздел 8. Физическая культура в профессиональной деятельности бакалавра.
Тема 46. Производственная физическая культура, ее цели и задачи.
Тема 47. Особенности выбора форм, методов и средств физической культуры и спорта в рабочее и свободное время специалистов .
Тема 48. Использование дополнительных средств повышения общей и профессиональной работоспособности в процессе занятий физическими упражнениями.
Тема 49. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.
Тема 50. Дополнительные средства повышения общей и профессиональной работоспособности.

Требования к оформлению реферата по физической культуре.

1. Структура работы: титульный лист, содержание, введение, главы, заключение, список литературы, приложения. Во введении раскрыть актуальность темы, в заключении обобщить основные выводы по своей работе.

2. Объем работы: не менее 18 печатных страниц. шрифт – 14 пт, интервал – 1. В оглавлении должны быть указаны номера страниц.

3. Правильно сделать ссылки на цитируемых авторов. Авторы, на которых дается ссылка по тексту, обязательно должны быть в списке литературы и наоборот. Список литературы оформляется согласно алфавиту: первым записывается автор с фамилией, начинающейся на “А” и т.д.

4.Не рекомендуется списывать готовые работы из интернета и механически компоновать «куски» из разных источников: авторы обычно используют различную терминологию, подходы и стиль изложения материала.

5. Работадолжна быть написана логично, литературным языком, грамотно. Важен также внешний вид работы, по которому преподаватель судит об отношении студента к предмету.

6. Для получения положительной оценки за выполненную работу необходимо зачитать доклад по времени на 5-6 минут, затем ответить на вопросы.

Одним из важных этапов подготовки является написание текста доклада, рассчитанного на 5-7 минут. Доклад может строиться по следующему плану:

1. Краткое обоснование выбора темы, актуальность, теоретическая и практическая значимость.

2. Постановка задач, методы исследований.

3. Теоретический анализ и обзор литературы по выбранной теме.

4. Выводы.

Чтение текста доклада допускается. Приветствуется устное изложение (без чтения текста доклада), в процессе которого студент показывает степень овладения материалом, его осмысление.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.