Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сказание о житии блаженной старицы, матушки Матроны



 

 

       

 

    Та самая книжка, с которой все и началось. Здесь представлен оригинальный текст книги первого издания, заметно отличающийся от того, который можно обнаружить сегодня в сети (например, в библиотеке "Благовещение") - за исключением акафиста и тропаря, которые там отсутствовали - в первом издании были лишь молитвы.
       

 

   
Жданова 3.В. СКАЗАНИЕ О ЖИТИИ БЛАЖЕННОЙ СТАРИЦЫ, МАТУШКИ МАТРОНЫ © составила и написала Жданова 3.В. © Набор, макет, оформление Свято-Троицкий Ново-Голутвин монастырь, 1993 Вместо предисловия "Поминайте наставников ваших, которые проповедывали вам слово Божие" (Евр.13,7) Блаженная Матрона, Никонова Матрона Дмитриевна, (День Ангела - 9/22 ноября) родилась в 1881 году в селе Себено Тульской обл. Епифанского района, ныне Кимовский район. Село это расположено километрах в двадцати от Куликова поля. Матрона родилась в крестьянской семье. Родители ее, Дмитрий и Наталья, были обычные, трудолюбивые люди, работали на поле, жили бедно, печку топили по-черному, соломой, дров не было, зимою спали в печке. В семье было четверо детей: двое братьев - Иван и Михаил и две сестры - Мария и Матрона. Матрона была младшая. Нося Матрону во чреве, мать видела сновидение вещее. Девочка родилась слепая, с сомкнутыми веками, с закрытыми глазами, глазницы как бы высохли, так и прожила всю свою жизнь. Необыкновенные знамения сопровождали крещение ребенка. Особое избрание Матроны проявилось уже в младенчестве. Бывало, мать запеленает дочку и уложит спать, проснется ночью - ребенок сидит в иконном углу на лавке и играет, по-своему разговаривает с иконами. Как она туда попадала - никто не мог понять. Она рано перестала играть с детьми, потому что сверстники ее обижали, и почти всегда была дома. Еще в детстве у нее появился дар духовного рассуждения и ведения, способность предсказывать различные события, и уже тогда к ней стали приходить люди за советом, сначала свои, местные, а потом и из других краев. Матрона постоянно молилась, любила стоять на службах в храме. Господь не дал ей возможности видеть мир телесными глазами, но воздал ей стократ, одарив свою избранницу духовным зрением, которым она проникала в тайны видимого и невидимого мира. Блаженная Матрона получила от Господа благодатные дары прозорливости, чудотворения и исцелений. В 1925 году Матрона уезжает из Себено в Москву, где она и прожила до самой своей смерти. К ней постоянно шли люди, иногда до сорока человек в день. Время от времени, она переезжала с квартиры на квартиру, духом предугадывая готовящиеся неприятности, всегда накануне прихода милиции, т.к. жила без прописки, времена были тяжелые, все боялись. Умерла она своей смертью, о которой ей было за три дня открыто, 2 мая 1952 года. Похоронена в Москве на Даниловском кладбище, где с тех пор горит неугасимая лампада. Но и по смерти своей, блаженная Матрона все так же помогает людям, просящим ее молитвенной помощи и заступления. БЛАЖЕННАЯ МАТРОНА, МОЛИ БОГА О НАС! На Руси, в смутное время гонений, уничтожения уклада Православной жизни страны, русский народ без пастырей и храмов был похож на брошенное стадо. По милосердию Своему, Господь, в помощь людям воздвигал подвижников и людей Божиих. Вот такой подвижницей и была старица Матрона. К ней притекали все мятущиеся люди со своими скорбями и мучениями... и все находили утешение и исцеление от многих недугов, душевных и телесных. Не оскудел народ Божий, помощью Божией... Молитв ради ушедших праведников и мучеников, молящихся и там за нас грешных, мы обязаны в наше время. Чудесам возрождения духа Русскаго. Подробности жизни блаженной Матроны собирали по крупинкам, к сожалению, многое, чудесное ушло... За давностью лет мало осталось свидетелей Светильника Божьего - Матроны. ЖИЗНЕОПИСАНИЕ БЛАЖЕННОЙ МАТРОНЫ (НИКОНОВОЙ МАТРОНЫ ДМИТРИЕВНЫ) 1881-1952 ГГ. Рассказ Сифаровой Ксении Ивановны, двоюродной сестры жены брата блаженной Матроны Я, уроженная Сифарова Ксения Ивановна, родилась: Тульская обл. Епифановский район, с.Себено. Мои родители: Сифаров Иван Васильевич и Прохорова Татьяна Павловна. Мой дедушка по материнской линии - Прохоров Павел Иванович, служил церковным старостой в церкви Успения Пресвятой Богородицы в с.Себено. Он лично присутствовал при крещении Никоновой Матроны Дмитриевны. Никонова Матрона Дмитриевна родилась у немолодых родителей. У нее было два брата: Иван и Михаил и сестра Мария. Так как мой дедушка работал церковным старостой, он присутствовал при крещении Матрюшеньки. Вот его рассказ: "Дня за два до крестин в церковную сторожку зашел уставший, прохожий священник, о.Василий из деревни Борятино в 5 км от с.Себено. Это было накануне какого-то праздника. Этот священник и крестил младенца Матрюшеньку. Когда, во время крещения священник окунул ее в купель, то из купели до потолка вышел столб или пара или легкого благоухающего дыма, я точно не помню. Дедушка рассказывал, что священник был несказанно удивлен, он сказал: "Я очень много крестил младенцев, такое вижу в первый раз, и этот младенец будет свят". Матрюшенька от рождения была слепенькая, а на груди у нее на тельце был выпуклый крест как бы с распятием Иисуса Христа. Все, что я знаю, это со слов моих родителей. Когда Матрюшенька подросла, она спала с родителями зимой в печке, чтобы было не холодно. Бывало, ее родители проснуться, а ее нет с ними, они начинали звать ее, а она отвечает: "Да вот я". Оказывается она ночью сидит в переднем углу и играет с иконами. Как она могла их достать, снять положить на стол и сама спуститься? Она успокаивает родителей: "Спите, я скоро приду". Это были ее первые удивительные поступки. Когда она стала подрастать, то однажды попросила мать: "Мама, дай мне куриное перо, только большое". Ей дали перья, она выбрала самое большое перо, ободрала его и говорит матери: "Мама, видишь это перышко?" Мать говорит, да что ж его смотреть, ведь ты ж его, Матрюшенька, ободрала, а Матрюшенька говорит: "Вот так обдерут нашего Царя- батюшку". Мать испугалась и говорит Матрюшеньке, что так нельзя говорить, а Матрюшенька ей отвечает: "Не бойся, мама, его уже ободрали". Однажды она проснулась и говорит своей маме: "Мама, подготовься, у меня скоро будет свадьба". Мать пошла к священнику, рассказала ему, священник пришел к ним, причастил Матренушку на дому, ее всегда причащали на дому по ее желанию. И вдруг, через несколько дней едут и едут повозки к их дому, идут люди, везут больных, со всеми бедами и горестями, и все почему-то спрашивают Матрюшу и по 5 или 6 подвод каждый день, а то и больше. Матрюшенька читала над ними молитвы и очень много исцеляла. Ей мама и говорит: "Матрюшенька, да что же это такое?" Матрюшенька отвечала: "Я ж тебе говорила, что будет свадьба". К ней приезжали издалека, никто им словом не обмолвился, никто не оповещал и никто никому ничего не говорил, ехали... Однажды Матрюшенька говорит: "Мама, сходи к батюшке, у него в архиве на таком-то ряду, от низу четвертый, лежит книга, а в книге изображена икона Царицы Небесной "Взыскание погибших". У нас в храме такой иконы нет. Сходи и скажи батюшке, чтобы он ее принес. Батюшка очень удивился этому и нашел, и принес эту книгу ей, нашли икону эту и она говорит: "Мама, я выпишу икону". Семья была бедная, мать опечалилась, чем же они будут платить за нее? Матрюшенька велела женщинам деревни пойти по всем церквам в округе для сбора помощи, благословила их. Они набрали всего: и денег, и хлеба, масло, яйца... Нашли в городе художника, он сказал, что может написать такую икону. Матрюшенька спросила: "Ты сможешь написать эту икону?" Он ответил, что будет писать не первую икону. Матрюшенька велела ему пойти покаяться в своих грехах, исповедаться и причаститься. Художник сказал: "Давайте, буду писать". Матрюшенька спросила: 'Ты точно знаешь, что напишешь эту икону?" Художник ответил, что напишет, взял все и стал писать. Прошло много времени, художник пришел к Матрюшеньке и сказал, что он ничего не может написать. Матрюшенька и говорит ему: "Иди, раскайся в своих грехах, ты убил человека". Он ужаснулся, откуда она могла все знать? Тогда он снова пошел к священнику, покаялся, снова причастился, пришел к Матрюшеньке, попросил прощения, что сразу не раскаялся. Она ему сказала: "Иди, теперь ты напишешь Чудотворную икону Царицы Небесной "Взыскание погибших". К этой иконе Чудотворной идут люди с любой болью, с любыми болезнями, обращаются люди к ней и Она помогает. Если нет дождя - засуха - ее выносят на луг, среди нашего села и молятся, служат молебен все прихожане и, не успеют придти люди домой, как пойдет дождь. Я, Жданова Зинаида, будучи девочкой лет 8, жила летом у бабушки в с.Себено и присутствовала на таком молебне, шло множество народа, впереди несли хоругви и эту Чудотворную икону, был июль месяц, страшная засуха. Крестный ход дошел до реки Дон, примерно 3 км, и остановился на берегу обрыва, над Доном. Начался молебен... я же как-то оступилась и упала с крутого отвесного обрыва. Дон в этом месте был очень глубок... все ахнули, гибель неминуема, с размаху прямо в Дон... Но Царица Небесная "Взыскание погибших" мое падение чудом остановила на кромке темной воды... Молебен продолжался. С пением и молитвами дошли обратно до Себено, не успели войти в храм, как полил ливень. Рассказ Антонины Борисовны Малаховой Я родилась в 8 км от с.Себено, деревня Подмоклое, ныне проживаю в г.Москве. Из рассказов моей матери, я знаю о Матренушке, что она была прозорливой... Родилась слепая. Ей и годика не было, а она старалась, ползла в угол к иконам. Мать Матренушки была глубоко верующей, водила маленькую Матренушку в храм, потом она сама ходила, придет в церковь, станет маленькая такая, около стеночки, молится, глаза закрыты - слепая, как спит. (Матушка Матрона до семнадцатого года была ходячей). Бл.Матрона уехала из Себено примерно в 1925 году, потому что братья ее, Михаил и Иван, относились к ней с пренебрежением, были против того, чтобы к ней ходил народ, запрещали. Оба брата были коммунисты, а Матрюшенька со своей верой в Бога мешала им, да и боялась за свое положение и за сохранность родителей. В 1952 году я с мамой была у Матренушки, перед ее смертью. У нас был адрес, где жила Матренушка. Мы пришли в Старо-Конюшенный пер. к Евдокии Михайловне, это наша деревенская. У нее большая комната, метров 40, иконы сверху донизу, в трех углах. Матренушки там уже не было... Евдокия Михайловна нам рассказала, что Матушка уехала на Сходню, дала ее адрес, что уезжая предупредила: "Уезжаю, так надо. Против всех нас готовится что-то страшное, мне здесь быть нельзя, так будет лучше"... Было и раньше такое, заявляли соседи. Жаловались везде, что без конца ходят люди, много народу, да же полковники на машинах приезжают. А времена были Сталинские. Так и случилось. Ночью приехали из МГБ три полковника и три солдата, окружили дом... вошли. Дочь лежала на постели, увидела их и стала молиться, чтобы только ее забрали, а не мать и брата. Предъявили ордер на арест Зинаиды. Зинаида уходя, пала на колени перед образом "Взыскание погибших" (Матушкина вторая икона, заказанная ею художнику) и молилась, думала про себя, а оказывается вслух: "Царица Небесная, мне никто не может помочь, ни мать, ни брат, одна Ты, в руки Твои предаю мою жизнь!" Ее увезли. Сына Сергея лишили права работать по его специальности, он устроился рабочим на завод. Евдокия Михайловна мне дала письмо Зинаиды прочесть, где она пишет с Колымы: "Мама, ты за меня не волнуйся, Мамусик (так они звали матушку) меня везде сохраняет и везде со мною. Матушка во сне явилась Зинаиде, она поняла, что умерла Матушка, написала письмо матери, точно день ее смерти. Евдокия Михайловна говорила, что после ареста дочери и ее таскали на допросы на Лубянку, угрожали. Она поехала на Сходню к Матушке с горем, а та ей сказала: "Ты только не плачь, ты проси Царицу Небесную и молись Богу, а "им" ничего не отвечай, с "ними" не пререкайся. Молись Господу, Царицу Небесную проси и больше тебе ничего не надо. Главное, чтобы ты не плакала, не волновалась. Зинаида не пропадет, вернется." Всех знакомых таскали, запретили ходить к ним - "Враги народа". Матушку выписали из Москвы и последнее ее место жительства было в Сходне, где она и умерла. Жизнь Матушки была скитальческой, без пристанища. В Москве она жила во многих местах, переезжала с места на место, кто возьмет. До войны долго жила у Жаворонковых на Ульяновской улице (до ареста о.Василия -мужа Пелагеи). Жила на Пятницкой, у Никитских ворот, в Петровско-Разумовском в сторожке, в Сокольниках, в Загорске, в Царицыне и др. местах. Жить - живи, а кроме Евдокии Михайловны ее никто не прописывал, все боялись в то время. Евдокия нам дала адрес Матушки и мы на другой день поехали в Сходню. Дело было зимой, наверное в марте месяце, снег был сильный. Доехали на электричке, а дальше нам идти пешком с километр, туда, где дом ее находился. Дошли мы до ее дома, к нам выходит хозяин навстречу: "Вы к кому?" "Да мы,- говорим,- к Матрене идем". "А она, знаете, не принимает". "Как же не принимает, мы столько времени шли..." - "А вы чьи?" - "Да мы,- говорим, тоже оттуда, где она родилась". - "Ну-ну идите, своих она вроде принимает". Это были ее последние дни жизни, она в мае умерла. Вошли мы, выходит послушница ее, говорит: "Она вас принять не может". У них был земляной пол в прихожей, а там-то был деревянный пол, ну мы с мамой упали на пол на колени и плакали, молились, очень плакали, что она нас не принимает - мы грешные. Минут может быть 20 стояли на коленях. Потом открывается из другой комнаты дверь и Матрена говорит: "Ну пусть войдут, пусть, пусть войдут". Мне было 22 года, а маме - 60. Мы вошли, я вошла с трепетом. Вначале мама стала с ней разговаривать, а я рядом стояла. Мама сказала: "Я с мужем живу плохо". Матрона ей отвечает: "А кто виноват? Виновата ты. Потому что у нас Господь глава, а Господь в мужском образе, и мужчине мы, женщины, должны подчиняться, ты должна венец сохранить до конца жизни своей. Виновата ты, что плохо с ним живешь". Маму отдали замуж не по любви... Слова Матушки перевернули ее жизнь. После этих слов мама стала молиться. Потом у них с отцом жизнь наладилась. Я жила в Москве недавно, один год как приехала из деревни, и работала на очень тяжелой работе, в котельной 1-й Городской больницы, давала воду горячую в роддом. Грязь, пыль, страшно мне было. Закрывалась там ночью и мама со мной ночевала, ведь я была молодая и "всякие" по ночам стучались, и я боялась. По ночам мы там молились в этой котельной. Это до Матроны, еще до поездки к ней. А когда при встрече она стала со мной говорить: "Где ты работаешь? Ну-у! Тебя оттуда возьмут". А я там в управлении больницы ничего и не знала, думаю: "Кто меня возьмет? Кому я нужна?" Через 2 недели меня вызывает главный врач и говорит: "Ты девочка умная, грамотная, мы тебя возьмем работать завскладом". Я говорю: "Боюсь, я там не справлюсь",- "Справишься. Если кто тебя будет обижать, придешь ко мне и я тебе во всем помогу". Вот так я стала работать завскладом, а потом пошла в бухгалтерию работать. Еще она мне сказала: "А ты что, задумала идти учиться? Иди-иди, сейчас время такое, учиться надо". А задумала я учиться на медсестру. Но война кончилась недавно, и у меня еще остался страх, вдруг возьмут на войну, и поэтому я боялась идти учиться. Но когда она благословила, я пошла учиться. Потом она мне еще сказала: "Судьба твоя далеко, эти женихи не твои. Которые за тобой ходят женихи - гони их от себя, твоя судьба далеко". Мне тогда было 22 года, а вышла я замуж в 29 лет. Правильно она сказала. Еще она сказала: "Потом ты будешь жить хорошо-хорошо, счет деньгам ты в кошельке не будешь знать". Вот и сейчас, я не знаю сколько у меня там денег. Как другие считают, пересчитывают, а я никогда не знаю. Сегодня денег у меня нет, допустим, завтра они у меня обязательно появятся, откуда-нибудь да будут. На прощание Матушка Матрона подозвала нас к себе, сказала "Наклоните головы" и благословила нас и над нами что-то читала, и по голове руками все водила. Ну вот и все. Взяли мы у нее благословение и пошли. В начале мая хотели опять поехать к Матушке. Приходим к Евдокии на Старо-Конюшенный переулок, узнать не там ли она, а она нам сообщает, что "Матрена умерла" и завтра в 6 часов вечера, значит, 3 мая ее привезут в храм Ризоположения. Ну, мы расстроились, было нестерпимо жалко, что ее больше не увидим, что теперь делать? И поехали домой. У нас с мамой было задумано 3 мая поехать в Загорск к Преподобному Сергию. Ну, говорим, в Загорск теперь не поедем, а то не успеем завтра Матушку Матрону встретить. Легли спать. Вдруг маму в половине пятого утра Матрона будит: "Вставай, вставай скорее, везде успеете, езжайте в Загорск, везде успеете". Мы тут же собрались и поехали в монастырь, подали там записку "Новопреставленную блаженную Матрону". Она видимо послала нас туда возвестить о ее смерти. Таким образом в Троице-Сергиевой Лавре узнали тоже о смерти Матушки и приехали из монастыря накануне похорон и в день похорон монахи. В Сергиевой Лавре хорошо знали матушку, она там часто гостила. На панихиде батюшка записочку эту взял и говорит: "А кто это подал записочку? Кто подал записочку? Она что, умерла?" Там, видно, многие ее знали. Мы говорим: "Это мы подали. Да, умерла. Сегодня в 6 часов ее привезут в храм Ризоположения в Москве". Мы вернулись, успели, еще даже 2 часа ждали, пока ее привезут. Гроб с ее телом стоял на середине церкви, открытое лицо было у нее. Ручки у нее были такие маленькие, пухленькие, как у младенца, и все подходили, прикладывались к рукам. Все, кто был в церкви, плакали, потеряли самое дорогое - Путеводительницу в жизни, как жить без нее? Такая опора была, скажет слово, и не думаешь, не терзаешься - все так и будет... Я передать не могу, что в церкви я чувствовала, что-то необычное, будто по воздуху ходила... Ее отпели, все сделали как надо, и 4 мая похоронили на Даниловском кладбище. Снег шел, как сейчас помню. Автобус подъезжал. Кто в автобусе, а кто пешочком шел, до кладбища тут недалеко. Похоронили там, где она в настоящее время и находится. Приходят люди, ставят свечи на могиле, священники служат панихиды. Горит у нее там неугасимая лампада с того дня, как ее похоронили. На Добрынинской, где я жила, срочно ломали дома и нас выселяли. Я тогда ходила к Матроне на могилку рано утром, до работы, и просила, чтобы она мне помогла в трудную минуту. Я жила вдвоем с сыном и просила Матрону, чтобы мне дали то, что по закону положено, сверх этого я ничего не просила. Всех уже выселили, остались только те семьи, где по два человека. Вызвали нас на комиссию, решают, какую площадь давать. Начальник посмотрел документы, Сереже было 11 лет, положена однокомнатная квартира, а он выписал ордер на малогабаритную 2-х комнатную квартиру. Я сразу поняла, что это Матрона помогла. Дня за три до этого, в субботу под воскресенье Матрона мне приснилась. Мы стоим с сыном около гардероба, у меня стояли на нем иконы. Матушка Матрона открывает дверь в нашу комнату. Сама в сарафанчике широком, седенькие волосы такие. Раскрывает дверь и кладет такую большую гору, чуть не с нее ростом, только я не могу разобрать, как бы в тумане, или это яблоки, или яйца крупные. Поворачивается к нам и говорит: "Ведь это я вам принесла!" Я сразу поняла, что она нам принесла квартиру. Мы тогда с Сережей сразу побежали в церковь, потом на кладбище, помолились, поблагодарили. И мы действительно получили квартиру 2-х комнатную, такую, какую и не ждали. Еще перед тем, как мне выходить на пенсию, за год, я все просила Матрону, чтобы мне получить пенсию побольше, чтобы хватало на храм. И вот я нашла дополнительные документы, и получила полную пенсию, 132 рубля. А после мне снится сон, будто я пришла в больницу навещать Матрону, а она меня положила к себе под одеяло, так крепко меня прижала и теплом своим согрела. Я говорю: "Матронушка, я пенсию получила!" А она: "Ай, как я рада за тебя, как рада! Видно, она молилась за меня. Однажды, моя тетя Анисья пошла к Матроне со своей тетей Татьяной. Татьяна идет с открытым сердцем, а тетя Аня говорит: "Да ну, а что там она знает! Что она может сказать-то нам?" Ну вот, когда пришли. Матрона говорит: "Татьяна-то пусть заходит, а эта пусть идет к тому, кто знает". И не приняла ее. На Устье, в 4-х км от Себено, жил мужчина, у которого ноги не ходили. Матрона сказала: "Пусть идет с утра ко мне, ползет. Часам к 3-м доползет, доползет". Ну вот, он полз эти 4 км, а от нее пошел на ногах. Она его исцелила. Деревня Себено построена буквой "П", Матрона жила в доме, где у "П" перекладина. Однажды Матрона, еще она была совсем девочкой, говорит своей матери: "Я сейчас уйду, а завтра утром будет пожар, но ты не сгоришь". И действительно, утром начался пожар, риги загорелись у Козловых. Чуть не вся деревня сгорела, ветер перекинул огонь на другую сторону деревни, а дом матери остался цел. Километрах в 3-х от деревни Щепено были выселки, домов пять, в поле. Там жили две сестры, тетя Наташа и Шура. Они еще приняли нищенку, Параскеву (все ее звали Панькой), и жили втроем. У них была лошадь и корова. И их "раскулачили"- лошадь с коровой отняли. Тогда Шурка поехала в Москву хлопотать и заодно к Матроне зайти. Приехала к родственникам, спрашивает адрес Матроны. А они ей адрес не хотят давать: "Ты красивая, все с женихами бегаешь, нечего тебе у Матроны делать". Тогда она ложится спать и снится ей сон: подходит к ней Матрона и надевает ей на голову золотой венец и говорит : "Тебя ко мне не допустили, а я тебе надеваю золотой венец". Она утром встала и родственникам сказала: "Вы меня к Матроне не допустили, а она мне во сне явилась". Тогда она пошла на прием к Калинину, встала в очередь. А очередь была - надо неделю стоять. Там нужны были документы, люди видят, что она деревенская, спрашивают, есть ли у нее паспорт. "А вот,- отвечает,- за пазухой, когда позовут, покажу", (паспорта у нее конечно не было, откуда он в то время у деревенской). Неожиданно к ней подошла незнакомая женщина, сказала: "Пойдемте со мной, я вас другим ходом проведу". Провела кругом, поднялись они на 7-й этаж, и в кабинет Калинина. Он говорит: "Садитесь, что случилось у вас?" "У нас взяли лошадь, корову и землю,- отвечает Шурка, - что ж нам, помирать с голоду?" "Нет, это неправильно, вам все отдадут. Идите, не волнуйтесь". На другой день она уехала домой. Тетя Наташа ее встречает: "Шурка, где ты была-то? Все нам отдали - корову, лошадь".Так они и жили единоличниками. Шурка умерла молодой, в 33 года. Как-то приснилась Паньке тетя Наташа, вскоре после того, как умерла. Панька спрашивает ее во сне: "Как там Шурка-то живет?" "И я живу хорошо,- отвечает тетя Наташа, а Шурка намного выше меня живет, в саду, хорошо". Один батюшка сказал мне поминать Матрону как святую. Ну, так я и стала делать, примерно в 70-м году. Через полгода она мне снится: подходит ко мне на своей могилке и говорит: "Я еще не святая, меня святой не называй", и я опять стала обращаться к ней, как к блаженной Матроне. На Пасху 1989 года на могилку к Матроне пришли две порченные, одной лет 40, а другой лет 30. Я стояла у ног Матроны, у дуба, а они в головах. Народу было много, человек 10. Одна из этих двух кричит: "Ух ты, Матрона! Молишься за всех Матрона!" Я ей говорю: "Положи голову к Матроне на могилку, где находится Матушкина голова". Она не может, что-то ей мешает. Я говорю: "Клади, клади, не бойся, нагибай голову, клади". Наконец она положила голову, но тут у нее стали дергаться ноги, она начала биться о землю. Потом это прошло. Она встала, ей стало легче. На могилке лежали крашеные яйца. Я ей говорю: "Возьми себе 3 яйца красных". Она: "Да! Взять три яйца, взять!",- и протягивает руку, а рука вся ходит над яйцами и никак не может их взять. "Бери - бери, говорю я, - не бойся". А вторая стоит рядом и кричит: "Не бери крашеные яйца, не бери крашеные яйца, не бери!" Наконец она все-таки взяла и спрашивает: "Что мне сними делать?" Я ей говорю: "Клади в карман, завтра их съешь, это от Матроны благодать". А вторая схватывает щепоть песку и сразу в рот, и начала жевать и глотать, и кричать. А потом без всякой трудности взяла яйцо. Они обе притихли, успокоились, поговорили с нами и пошли. Больше я их не видела. Вот как действует сама могилка и присутствие Матушки. Одна женщина зимой пришла зажигать лампаду. Сейчас я сделала дверцу сбоку, а тогда дверца была впереди, и приходилось вставать на могилу, чтобы зажечь лампаду. И вот эта женщина встала на край могилы, а к ней протянулась рука невидимого человека, из-за ограды и стала тащить ее с могилы. Очень холодная рука была. После этого дверцу у фонарика сделали сбоку, чтобы не вставать на могилу. Матроне носили искусственные цветы и венки, этого не надо было делать, и было три пожара от свечей. Однажды Матрона приснилась одной женщине, Анастасии, и сказала: "Что же вы всю могилу мою пеплом обложили?" А потом был пожар и вся могила была облеплена пеплом от пластмассовых цветов. Однажды, даже крест обгорел. Я не знала об этом, а ночью мне приснилась Матрона: она подошла ко мне, обняла меня, и очень была холодная. "Что же ты, Матронушка, холодная?" Она мне ничего не ответила. Я проснулась, сразу поняла - что-то случилось на кладбище. Пришла и вижу: все погорело и крест весь черный, в саже. Пришла одна женщина к Матроне помолиться на могилу, стала уходить, закрыла дверцу, отошла на три шага от могилки, и тут же с руки ее спадают часы и ударяются об землю. Она остановилась. И вдруг дверь на ограде сама собой распахнулась. Она сразу поняла, что закрывать дверь к могилке Матушки нельзя. В детстве блаженная Матрона играла в куклы. То есть как понять "играла"? Она ходила в широком платье. Нашили ей самодельных кукол, и вот она бросала по одной этой кукле запазуху, и они проскакивали через платье и падали вниз. Этим она показывала, что матери будут убивать своих детей во чреве. Еще Матрона говорила, что краситься большой грех, человек портит и искажает образ естества человеческого. Дополняет того, чего не дал нам Господь, придумывают поддельную красоту, что ведет к развращению, таким образом в аду этим людям будет плохо. Бабушка Антонины сломала палец, пошла к Матроне, по дороге думала, мне надо идти в Березовку, к бабке, ведь она выправляет переломы, ну ладно, зайду вперед к Матроне, когда Анна пришла, а Матрона говорит: "Мама, кто там пришел? Анна! Ты ведь Анна хотела идти в Березовку палец исправить, ну иди, иди!" Я пошла, идти надо семь километров. Пришла, а бабка говорит: "Да где же у тебя сломан палец? Он здоров!" И вот пока я шла по дороге, мне Матрона исцелила палец. Один мужчина пришел в с.Себено в храм, набрал много свечей больших и ставил на каждый подсвечник, ну а прихожане говорят: "Не жалеет деньги, а Матрона услышала и говорит: "Он ставит не свечи, а столбы, потому, что ему надо поставить дом, он об этом думал, то есть построить." Матрона часто ходила в храм свой в Себено. Всегда старалась стоять на левой стороне и подпевать певчим. Матронины родители - Димитрий и Наталия, любили ходить в храм иногда вместе, и вот мать в праздник одевается и зовет в храм с собою Димитрия, он отказался, не пошел. Дома он читал молитвы, пел, а Матрона тоже была дома. Мать, находясь в храме, думала о своем муже, "вот он не пошел", и все волновалась... Отошла Литургия, Наталия пришла домой, а Матрона ей и говорит: "Ты, мама, в храме не была." "Как не была? Я только пришла и раздеваюсь!" А она говорит: "Был отец в храме, а тебя там не было!" Однажды Матрона по осени сидела на завалинке, которую делали около дома до окон, для тепла. Мать ей говорит: "Что же ты сидишь, холодно, иди в избу". Матрона отвечает: "Мне дома сидеть нельзя, огонь мне подставляют, вилами колют". Мать говорит: "Там никого нет". Матрона отвечает: "Ты же мама не понимаешь, сатана меня искушает". Потом это больше не повторялось. Блаженная Матронушка еще при жизни говорила: "После смерти моей приходите на могилку. Как принимала людей, так и буду принимать". Блаженная Матрона за три дня до своей кончины сказала, что она отойдет ко Господу. У нее спросили: "Матренушка, как же нам жить? С кем же мы теперь останемся, с кем советоваться будем?" Она ответила: "После моей смерти таких не будет как я, а вы приходите на могилку, я там всегда буду, я вам также буду помогать и молиться за вас, как при жизни моей. Разговаривайте со мной, все горести свои поверяйте мне, я буду вас видеть и слышать, что душе вашей скажу, то и делайте". В августе 1989 года на кладбище, где захоронена мать Матрона, пришла женщина лет восьмидесяти и сказала Антонине, которая постоянно ухаживает за могилой Матушки, что она дочь подруги матери Матроны. Рассказала, что как-то ее мать пришла к Наталии, матери Матроны, а та ей жалуется: "Что мне делать? Девка грудь не берет в среду и пятницу, она в эти дни спит сутками, разбудить ее не возможно". Потом она сказала: "Мой дядя, Никита Ермаков, работал во время войны в Кремле, подвозил продукты. Когда немцы приблизились к Москве, вот-вот возьмут, то Сталин готовился к выезду из Москвы. Мой дядя сумел к нему подойти и сказать, что есть такая блаженная мать Матрона, прозорливая, которая может сказать Вам, как поступить: уезжать или нет. И дал адрес. К ней он приезжал, она сказала: "Русский народ победит, победа будет за тобой. Из начальства один ты не выедешь из Москвы". Антонина это слышала раньше, но не верила. После рассказа дочери, подруги матери Матушки Матроны, она вспомнила рассказ академика Александра Николаевича Бакулева, который лежал в 1964 году в первой городской больнице, в институте сердечно- сосудистой хирургии (он построил этот корпус на свои деньги), где работала медсестрой Антонина, обслуживая этот пост. Он доверительно относился к Антонине и сказал: "Спрашивай у меня все, что хочешь, я сам начал работать санитаром, я такой же простой человек, как и ты". Антонине пришла мысль спросить, почему после смерти Сталина его так унизили? Он ответил, что Сталин расстрелял много, очень много, хороших людей, а я на это отвечала, что ему Берия подсовывал документы, которые вредили Русскому народу и Государству. "Как же не было никого, кто раскрыл бы ему глаза на все?" "А почему же народ его так хоронил?" Бакулев ответил: "Потому что все знали, что он до последнего не покинул Москву". Как-то Бакулев рассказал Антонине, что Сталин до последнего не покинул Москву. В это время Бакулев был вместе с ним, главным хирургом г.Москвы - все командование отступления было на Сталине. "Мы со Сталиным И. В. сутками не спали. По сообщению, что немец завтра будет в Москве, мы вечером с семьями отправились на Белорусский вокзал, с которого отправлялось ранее все Правительство, в 21 час. Сели в поезд. Утром видим в окно, что мы на месте, при вокзале. В вагоне был телефон - я первый проснулся, взял трубку, спросил: "В чем дело, почему нас не отправили?" Мне ответили: "Немцы отступили от Москвы". Таким образом подтвердились и исполнились слова Матушки, что он один из начальства не выедет из Москвы. Рассказ Анны Филипповны Выборновой, дочери Ксении, которая была старостой в Себенской Церкви при жизни блаженной Матроны Крестили Матрону в нашем храме, в сторожке при церкви, вместе с моим папой. Папу вперед крестили, а потом ее. Когда ее окунули в купель, то пошел аромат по всей сторожке , невозможно какой. Все удивились: "Что ж так духовит? Что же такое-то?" А священник сказал: "Эта девочка - дарованная от Господа. Она будет праведницей". Еще священник сказал матери: "Если она что попросит, вы обязательно обратитесь прямо ко мне, идите и говорите, не стесняйтесь, что нужно!" Однажды Матронушка говорит: "Мам, мне все снится икона "Взыскание погибших". Божия Матушка к нам в церковь просится. Собрались бабы, Матронушка благословила их собирать деньги на икону во всех деревнях. Один мужик дал рубль нехотя, и брат его дал копейку на смех. Когда деньги принесли к Матронушке, то она все эти деньги перебрала, что-то искала, нашла этот рубль и копейку: "Мама, отдай им, они мне все деньги портят". Как только собрали деньги, так сразу поехали в Богородск и там заказали икону "Взыскание погибших". Когда сделали, присылают сказать: "Готово". Тогда взяли подсвечник с тремя свечами, взяли икону со всем киотом и понесли ее от Богородска до самой церкви в с.Себено переносом с крестным ходом, с хоругвиями. Ну вот, так и донесли до нашего села. Пешком несли, на руках, а несли - не чувствовали тяжести, как перышко. И сама Матрюша ходила встречать за четыре километра, ее вели под руки. Вдруг она говорит: "Не идите дальше, теперь уже скоро, они уже идут, они близко". Она, вот, слепая от рождения, а все говорила, как ведущая. "Вот, - говорит, - идут, сейчас через полчаса придут, принесут икону". И правда: через полчаса показался крестный ход. Здесь на месте, где жители встречали икону, отслужили молебен и тогда только понесли ее до Себено. А Матрюша то держалась за икону, то ее вели под ручки - она слепая, не видела ведь она ничего. Когда принесли икону, опять молебен был, и икону поставили в нашем храме. Она там до сих пор так и стоит. Матрона предсказывала с семи лет, даже раньше. Когда ей было шесть - семь лет, мама однажды на нее заругалась: "Зачем крестик снимаешь? Замучила меня, слепая!" И тогда что же? Матрона отвечает: "Мамочка, это ты слепая сама, у меня свой крестик на груди". Она рожденная с крестиком - выбитый крест на груди. Тогда мать, когда увидела говорит: "Милая дочка! Прости меня, а я то тебя все ругала! Я и не видела у тебя такой крестик!" Ну вот, она с семи лет начала предсказывать, и людей очень много к ней ездило. Привозили лежачих. Здесь ночует ночь и едет здоровый. Очень большая была помощница. А со мной был вот такой случай. Я, конечно, не помню, мне было тогда девять месяцев. Колдовство, оно и сейчас есть, и тогда было. Вот мне сделали. Сделала тетка родная: в люльке посмотрела, погладила - и у меня ножки все согнулись в коленках. Идет мама с работы - ребенок грудь не берет, кричит во всю глотку, лежит, задрав ноги, будто их скрутило, подогнуло к груди. Никак мне их не могла распрямить, в девять месяцев я не ходила совсем. Матрюши тогда не было, она была в Москве. Дядя поехал за ней и привез ее в Себено. О приезде Матрюши сообщили родные. Мама моя тут же побежала к Матрюше спросить. Матрона жила от нас домов за восемь. Хожалка была недовольна: "Вот не дадут поспать". А мать говорит: "Дарья, не твое это дело. Ты знаешь, сколько она спит". А Матрюша сказала: "Приноси, приноси, Аксиньюшка. Люлечку вынеси на ветерок, пускай лежит на улице люлечка, а с девочкой приходи ко мне". Матрюша читала надо мной часа два. Я у ней на груди заснула. Заснула и мама принесла меня домой. Матрона говорит: "Клади ее на чистое место, да все покропи водой - люлечку, весь дом." Положили меня на стол, люлечку приносят. Матрона воды дала, покропила все водой, положила меня в люльку. И вот, когда я в люльке зашевелилась, мама подошла и взяла меня. К столу поднесла, посадила. Уже я сижу и ножки опушены. Потом скинула с колен одеяло и встала на ноги. И смеюсь на родных братьев (у меня три брата было). Все обрадовались, ну а я засмеялась и уже стала ходить. Вот так за сутки я сделалась здоровою. Вот какая помощница была наша Матрюша. Мама все время к ней ходила, еще молодая. Сюда в Москву ездила, когда уж Матрона уехала из деревни в Москву. И все время она помогала маме. А еще был такой случай. Пришли к моей бабушке две женщины, а потом пошли к Матроне исцеляться. Одна с верой шла, а другая с хитростью. Пришли они к Матрюше, одну она приняла, дала воды, а другой даже и воды не дала. "У меня, - говорит, - водички для вас нету." Приходят они обратно от Матрюши, а моя бабушка говорит: "Ой, миленькая, я вам дам водички,


  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.