Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сказка – мультфильм «Золотые колосья». Ветер – друг и помощник человека. Какой может быть ветер.



Сказка – мультфильм «Золотые колосья». Ветер – друг и помощник человека. Какой может быть ветер.

Еще одна добрая сказка о ветре по мотивам белорусских сказок. Сказка о том, как Янко и Олеся ветер искали, и как ветер помог им вырастить урожай золотистых колосков. В ней ребенок увидит и ветряную мельницу, и разный характер ветра, и как ветер помогает вызвать дождь, перегоняя тучи с одного места на другое и многое другое, о чем мы ему рассказывали.

Обсудите это мультфильм с ребенком. Спросите его, какие герои мультфильма ему очень понравились, почему? А какие совсем не понравились? Почему? Как бы он поступил на месте мальчика? Что ему особенно запомнилось из мультика? Как ветер может людям помогать? А может ли он людям вред приносить?

Сказка – открытие «Сказка о ветре».

Развиваем творческие способности малышей.

В этой доброй сказке мы будем рисовать ветер, пробуя передать линией или формой настроение и характер ветра. Как нарисовать настроение ветра? Однозначного решения нет! Именно задания, не имеющие однозначного ответа, и развивают творческие способности малыша, помогают ему открыть свой собственный способ выражения видения мира.

Творческие задания гораздо легче «даются» детям, чем взрослым! Но попробуйте сделать порисовать вместе с ребенком! Это доставит удовольствие, и не только! Ведь рисование без образца, по настроению, по интуиции, по наитию – это тот вид деятельности, который активизирует правое полушарие, чего нам так не хватает в нашей черезчур беспокойной и логичной взрослой жизни! Итак, начинаем рисовать сказку!

Часть 1.

Жил-был ветер. Сначала хорошо жил, весело. Время было жаркое, а потому везде и всюду ветру радовались… Подует ветер с поля — аромат горячих колосьев принесет. Люди довольны. С луга ветер подует — запах скошенной травы прилетает. Снова люди довольны. Ну а уж если с моря ветер влажную соленую прохладу принесет — люди радуются, нарадоваться не могут. Ветер умел делать множество вещей. Умел листать страницы книг. Правда, не всегда в нужную сторону. Умел сушить стираное белье не хуже солнца. А еще умел надувать парус лодки и гнать ее по синему морю. Все у ветра хорошо получалось. И поэтому, если иногда он слишком громко хлопал окнами, никто на него не обижался. Ведь что бы делали люди жарким летом без доброго свежего ветра! Так было летом.

Давайте нарисуем ветер летом. Какой он? (Веселый, легкий, озорной, свежий, ароматный, приятный, прохладный). Дайте ребенку возможность выбрать, как он будет изображать летний ветер. Можно нарисовать ветер одной линией, передав характер ветра. Или выложить ветер пушинками ваты на листе бумаги.

Покажите малышу несколько линий – линию, нарисованную с нажимом и без нажима, прямую и волнообразную, ровную или кривую, с зигзагами или спиралью, толстую и тонкую, резкую и плавную. Какой линией он бы нарисовал летний ветер? Можно попробовать нарисовать линиями летний ветер в детской компьютерной программе для рисования, если у Вас такая программа есть и Вы ей пользуетесь.

Часть 2.

А вот что случилось с нашим ветерком дальше.

Но вот пришла осень. Холодная, сердитая осень. Небо затянулось тучами серыми-серыми. Дождь полил сильный-сильный. Все по домам попрятались. И люди, и кошки, и собаки, и зайцы, и волки. Вот только ветер на улице остался. Не было у него дома. Остался ветер под холодным дождем без крыши. Летал он по холодному лесу среди облетевших, без единого листочка деревьев. Летал ветер в поле, в поле сером, без единого желтого теплого колоска. Летал над холодным морем. Не синим, как летом, было море, а серым, как осенний дождь. Летал-летал озябший ветер, а чем быстрее он летал, тем холоднее становилось. Совсем замерз ветер. А люди в теплых домах спрятались. — Попрошу людей пустить меня в дом погреться,— решил ветер. Подлетел ветер к самому красивому дому, постучал в окно. — Пустите меня, пожалуйста! Это я, ветер! Мы летом дружили, а сейчас мне холодно. Но люди плотнее закрыли рамы и отошли от окон. «Они не узнали меня»,— подумал ветер. Снова постучал в окно, снова пожаловался на осенний холод и дождь, снова попросил пустить его в дом погреться. Но люди не понимали слов ветра. Им казалось, что он просто гудит за окнами. Люди не знали языка ветра. Вместо того чтобы открыть окна и пустить ветер погреться, люди вставляли вторые рамы. — Какая непогода! Какой дождь!— говорили люди.— Какой холодный ветер! — Я не холодный,— плакал ветер,— я замерзший. Но люди его не понимали.

Спросите малыша, что случилось с ветром осенью? Какой он стал? (Грустный, заунывный, печальный, холодный, озябший) Почему люди закрывали перед ним окно? Попробуйте предложить малышу нарисовать другой ветер – осенний, передав линией его настроение. Предложите показать жестами, как дует летний ветер, а как осенний? Неужели у сказки такой грустный конец? Послушайте, что было дальше с нашим ветерком.

Часть 3.

Вдруг кто-то окликнул ветер. Слова то звенели, как острые холодные льдинки, то казались мягкими и теплыми, как снежные одеяла. Конечно, это был голос зимы. — Ветер,— сказала зима,— не плачь, ветер! Я подарю тебе накидку из снежинок. Легкую, красивую, теплую. Ты быстро согреешься. И зима бросила ветру накидку из прекрасных снежинок. Ветер примерил накидку и остался очень доволен. Она действительно была теплой и красивой. Когда люди посмотрели в окна, они увидели ветер в снежной накидке и не узнали его, таким красивым он стал. — Красавица-вьюга,— говорили они.— Красавица-метелица! А ветер летал по заснеженному лесу, размахивал своей прекрасной накидкой из снежинок, и было ему немножко обидно. Потому обидно было ветру, что не ему радовались люди, а красавице-вьюге. Но это ничего. Когда-нибудь кончится зима. Растает прекрасная снежная накидка ветра. Придет жаркое лето, и люди снова будут ждать его, свежего ветра. Будут радоваться ему, доброму ветру (текст сказки Натальи Абрамцевой)

Вот такая добрая сказка у нас получилась! Чем она закончилась? Попробуйте нарисовать или выложить пушинками на листе бумаги зимний веселый ветер с прекрасной снежной накидкой. Какое у него настроение?

Покажите друзьям ребенка или папе, бабушке, дедушке Ваши три рисунка. Догадаются ли они, где какой ветер? Отгадают ли Ваши рисунки-загадки?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.