Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





контроль знаний по теме



 

Тема 6. Ценообразование турпродукции

рекомендуемые источники информации  
1. Управление индустрией туризма: электронный учебник / А.Д. Чудновский, М.А. Жукова, В.С. Сенин. – Электрон. дан. – М.: КноРус, 2009. – 1 электрон. опт. диск: зв., цв. 2. Ильина Е.Н. Туроперейтинг: организация деятельности: Учебник / Е.Н. Ильина – М.: Финансы и статистика, 2008. – 240 с. 3. Котлер Филип, Боуэн Джон, Мейкенз Джеймс. Маркетинг. Гостеприимство. Туризм / Филип Котлер, Джон Боуэн, Джеймс Мейкенз – М.: Юнити-Дана, 2007. - 1046 с. 4. Разработка тура и ценообразование в туризме.    [Электронный   ресурс].  -   Режим   доступа: http://www.turbooks.ru/stati/1turoperejjting/343-razrabotka-tura-i-cenoobrazovanie-v.html 5. Ценообразование.     [Электронный   ресурс].  -   Режим   доступа: http://mywind.ru/cenoobrazovanie.html 6. Учет издержек в туризме Козырева В.Т.     [Электронный   ресурс].  -   Режим   доступа: http://www.mrcpk.tti.sfedu.ru/docs/liter/turism/turism7/Untitled/book6.html  

 

вопросы для самостоятельного изучения  
1. Ценовая политика на предприятиях туриндустрии. 2. Методы ценообразования: затратный подход к формированию цены турпродукции, рыночные методы формирования цен на турпродукцию. 3. Маркетинговая ценовая стратегия туристского предприятия. 4. Классификация затрат, включенных в себестоимость туристского продукта.

 

Понятийный аппарат  
Себестоимость    
Ценовая политика    
Цена «нетто»    
Цена «брутто»    
Калькуляция    

 

практическое задание для самостоятельной работы  
Подготовьте доклад (эссе) на 1-2 печатных листа, в котором произведите анализ существующих методик ценообразования в туризме, выявите достоинства и недостатки, определите условия их применения. Сделайте выводы. Укажите источники получения информации.

 

творческое задание  
Произведите калькуляцию предлагаемой вами программе путешествия по каждому указанному дню (смотри тему 4). Определите тип тура (индивидуальный или групповой). Укажите количество человек в группе и число сопровождающих лиц. Заполните таблицу.

 

Калькуляция статей затрат на программу путешествия

(переменные затраты)

 

Статьи затрат На 1 человека На группу Примечание
Проживание      
Питание      
Экскурсионные услуги      
Транспортировка к месту отдыха      
Трансфер      
Страховка      
Заработная плата турлидера      
Социальные отчисления с заработной платы      
Прочие налоги и сборы     уточнить
Прочие переменные затраты     уточнить
Всего переменных затрат     сумма всех затрат

 

Калькуляция управленческих и коммерческих затрат

(постоянные затраты)

 

Статьи затрат Годовые показатели Среднемесячные показатели
1. Аренда офиса    
2. Услуги связи    
3. Канцелярские расходы    
4. Заработанная плата персонала    
5. Социальные отчисления    
6. Амортизация оборудования    
7. Налог на имущества    
8. Эксплуатационные затраты на программное обеспечение    
9. Затраты на рекламу    
10. Командировочные расходы    
11. Прочие расходы    
Всего постоянных затрат    
Доля постоянных затрат входящих в стоимость 1 путевки, %    
Сумма постоянных затрат входящих в стоимость 1 путевки    

 

Доля постоянных затрат входящих в стоимость 1 путевки рассчитывается по формуле:

 

.

 

задание для лабораторной работы  
Рассчитайте цену продажи тура на одного человека и на группу (с учетом сопровождающих лиц). Определите постоянные и переменные затраты, долю страхования, размер предполагаемой прибыли, величину налогов и скидок. Заполните таблицу.

 

Расчет стоимости тура

 

Показатели

Индивидуальный тур

Групповой тур, чел.

     
1. Переменные затраты        
2. Постоянные затраты        
3. Полная себестоимость        
4.  Планируемая прибыль (туроператора)        
5. Комиссионные начисления (для турагента)        
6. Скидки для туристов        
7. Стоимость тура (без НДС)        
8. НДС        
9. Цена продажи (с НДС)        

 


 

контроль знаний по теме

 

1. Метод, широко применяемый для определение стоимости нового турпродукта, основанный на готовности туриста потратить определенную сумму денег на конкретное путешествие

а) метод предельной полезности

б) затратный метод

в) метод на основе цен конкурентов

г) метод удельных показателей

 

2. Предложение одного и того же тура по разной стоимости в зависимости от сезона (высокий или низкий), потребителя (взрослый или ребенок) – это

а) поощряющие цены

б) ранжирование цены

в) дискриминационные цены

г) дифференцирование цены

д) скидки

 

3. Для завоевания большей доли рынка при продвижении нового турпродукта обычно используют следующую стратегию ценообразования

а) следование за ценой

б) лидирование в цене

в) снижение цен

г) снятие сливок

д) проникновение

 

4. Найдите соответствие

А. Брутто цена – это цена включающая

1. затраты на проектирование, регистрирование и продвижение турпродукта

Б. Тариф туроператора – это цена включающая

2. стоимость проживания, питания, экскурсионные услуги, услуги гидов (турлидеров) на конкретное количество туристов

В. Групповая цена – это цена включающая

3. стоимость услуг туроператора, а также комиссионное вознаграждение турагента

Г. Нетто цена – это цена включающая

4. затраты на перевозку, проживание, питание, трансфер, страхование и другие дополнительные услуги, предоставляемые туристу в соответствии с программой тура.

Д. Пакетная цена – это цена включающая

5. комиссионное вознаграждение реализаторов туров, а также прибыль туроператора

 

5.

А. Постоянные затраты

1. заработная плата управленческого персонала

2. коммунальные платежи

3. экскурсионные услуги

4. страхование

5. затраты на питание

6. расходы на проживание

7. представительские расходы

8. услуги трансфера

9. социальные отчисления гида-экскурсовода

10. износ оборудования

Б. Переменные затраты

     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.