Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ



ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ

1. Научно-методические подходы к организации и контролю преподавания экономических учебных дисциплин в вузе.

2. Организация контроля и самоконтроля в процессе изучения экономических дисциплин студентами вуза.

3.Основные категории учебной дисциплины и ее связь с другими науками.

4. Лекция, ее особенности и виды, требования к формированию ее содержания.

5 Сущность информации, ее виды и роль в содержании лекции.

6. Информационный потенциал лекции и методы его увеличения.

7. Научная содержательность лекций и критерии ее оценки.

8. Уровни качества лекции.

9. Методы, применяемые при разработке содержания лекции.

10. Метод «обновления известного», его основные характеристики.

11. Информационный «вакуум» в системе знаний обучающихся и заполнение его
новыми сведениями.

12. Источники информации, назначение и их классификация.

13. Роль сравнения в освоении содержательной учебной информации.

14. Содержательность и информативность лекций, уровень их содержательности и информативности.

15. Соотношение содержательности и информативности лекций.

16. Методологический анализ экономических законов.

17. Методы формулировки законов в процессе лекции.

18. Особенности действия экономических законов на различных этапах развития экономики.

19. Значение познания экономических законов для реализации экономических
реформ на примере закона «спроса и предложения».

20. Основные подходы к методологии экономической теории.

21.   Субъективисткий,  неопозитивно-эмпирический,  рационалистический,
диалектико-метериалистическии, исторический и логический методы научного познания.

22. Научная абстракция, анализ и синтез, индукция и дедукция.

23. Экономико-математическое моделирование.

24. Классификация экономических законов.

25. Экономические законы и потребности людей, классификация потребностей.

26. Экономическая модель.

27. Экономический эксперимент.

28. Педагогические и психологические принципы популяризации.

29. Дидактические принципы обучения (доступности, научности, наглядности и

ДР-)-

30. Речь лектора и ее роль. Правила лекторского мастерства.

31. Фазы мыслительной деятельности человека.

32. Основное назначение лекций - информационное насыщение студентов по
определенной экономической учебной дисциплине.

33. Проблемный подход и сущность проблемного метода обучения.

34. Активные методы (дискуссия, диалог, составление различных точек зрения, формы активного обсуждения).

35. Два типа обучения студентов: репродуктивный и продуктивный.

36. Учебные проблемы - вопросы уже решенные в науке, но не изученные на практике.

37. Психологическая ситуация затруднения при обсуждении проблем.

38. Направления развития активных форм контакта лектора с аудиторией.

39. Роль диспутов и дискуссий при изучении экономических учебных дисциплин.


40. Самостоятельная учебная деятельность, ее виды. Уровни самостоятельной
учебной работы, ее функции.

41. Условия успешности самостоятельной учебной работы при изучении
экономических дисциплин.

42. Индивидуализация и активизация самостоятельной учебной работы студентов.

43. Самообразование в процессе изучения экономических учебных дисциплин.

44. Виды, формы и методы контроля усвоения содержания экономических
учебных дисциплин.

45. Оценка и учет успеваемости студентов.

46. Методика и содержание оценки учебных успехов студентов.

47. Ошибки оценивания.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.