|
|||
ТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВТЕМАТИКА РЕФЕРАТОВ 1. Научно-методические подходы к организации и контролю преподавания экономических учебных дисциплин в вузе. 2. Организация контроля и самоконтроля в процессе изучения экономических дисциплин студентами вуза. 3.Основные категории учебной дисциплины и ее связь с другими науками. 4. Лекция, ее особенности и виды, требования к формированию ее содержания. 5 Сущность информации, ее виды и роль в содержании лекции. 6. Информационный потенциал лекции и методы его увеличения. 7. Научная содержательность лекций и критерии ее оценки. 8. Уровни качества лекции. 9. Методы, применяемые при разработке содержания лекции. 10. Метод «обновления известного», его основные характеристики. 11. Информационный «вакуум» в системе знаний обучающихся и заполнение его 12. Источники информации, назначение и их классификация. 13. Роль сравнения в освоении содержательной учебной информации. 14. Содержательность и информативность лекций, уровень их содержательности и информативности. 15. Соотношение содержательности и информативности лекций. 16. Методологический анализ экономических законов. 17. Методы формулировки законов в процессе лекции. 18. Особенности действия экономических законов на различных этапах развития экономики. 19. Значение познания экономических законов для реализации экономических 20. Основные подходы к методологии экономической теории. 21. Субъективисткий, неопозитивно-эмпирический, рационалистический, 22. Научная абстракция, анализ и синтез, индукция и дедукция. 23. Экономико-математическое моделирование. 24. Классификация экономических законов. 25. Экономические законы и потребности людей, классификация потребностей. 26. Экономическая модель. 27. Экономический эксперимент. 28. Педагогические и психологические принципы популяризации. 29. Дидактические принципы обучения (доступности, научности, наглядности и ДР-)- 30. Речь лектора и ее роль. Правила лекторского мастерства. 31. Фазы мыслительной деятельности человека. 32. Основное назначение лекций - информационное насыщение студентов по 33. Проблемный подход и сущность проблемного метода обучения. 34. Активные методы (дискуссия, диалог, составление различных точек зрения, формы активного обсуждения). 35. Два типа обучения студентов: репродуктивный и продуктивный. 36. Учебные проблемы - вопросы уже решенные в науке, но не изученные на практике. 37. Психологическая ситуация затруднения при обсуждении проблем. 38. Направления развития активных форм контакта лектора с аудиторией. 39. Роль диспутов и дискуссий при изучении экономических учебных дисциплин. 40. Самостоятельная учебная деятельность, ее виды. Уровни самостоятельной 41. Условия успешности самостоятельной учебной работы при изучении 42. Индивидуализация и активизация самостоятельной учебной работы студентов. 43. Самообразование в процессе изучения экономических учебных дисциплин. 44. Виды, формы и методы контроля усвоения содержания экономических 45. Оценка и учет успеваемости студентов. 46. Методика и содержание оценки учебных успехов студентов. 47. Ошибки оценивания.
|
|||
|