|
|||
Признаки тревожности или шкала Р. СирсаПризнаки тревожности или шкала Р. Сирса 1. Часто напряжен, скован. 2. Часто грызет ногти. Сосет палец. 3. Легко пугается. 4. Сверхчувствителен. 5. Плаксив. 6. Часто агрессивен. 7. Обидчив. 8. Нетерпелив, не может ждать. 9. Легко краснеет, бледнеет.
10.Имеет трудности в сосредоточении, особенно в экстремальной ситуации. 11.Суетлив, много лишних жестов. 12.Потеют руки. 13.При непосредственном общении с трудом включается в работу. • 14.Чрезмерно громко или чрезмерно тихо отвечает на вопросы. Обработка результатов: 1-4 признака — слабая тревожность; 5-6 признаков — выраженная тревожность; 7 признаков и более — высокая тревожность. Итак, на основании результатов диагностики и наблюдений за детьми детей каждого класса или группы детского сада можно условно разделить на 3 группы в соответствии с уровнем их психологического здоровья. Как уже отмечалось, дети 1-й группы, отнесенные к креативному уровню, не требуют психологической поддержки. Дети 2-й группы должны быть включены в групповые занятия профилактически-развивающей направленности. С детьми 3-й группы необходимо проводить индивидуальную коррекционную работу. Кроме того, следует особо остановиться на индивидуальной и групповой помощи детям с выраженными страхами, поскольку проблема страха является довольно распространенной для современных детей. Безусловно, помощь детям будет эффективной только при поддержке родителей, поэтому необходимо специально рассмотреть консультирование родителей. Обратимся далее к последовательному описанию выделенных форм работы.
|
|||
|