Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: «Коллективный труд в уголке природы»



 

 

 

 

Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе

 

                                                                                                              Выполнила:

                                                                                                              слушатель курсов по программе переподготовки

                                                                                                                                  Набокина Эльмира Закариевна

 

Тема: «Коллективный труд в уголке природы»

Вид деятельности: трудовая

Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать знания детей о растениях, способах ухода за ними.

2. Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.

3. Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.

Развивающие:

1. Развивать положительное отношение к физическому труду.

Воспитательные:

1. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.

2. Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.

3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.

 

 

Оборудование:

Пять комнатных растений, карточки, письмо, лейка с водой, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, тазики, тряпочки, кисточки, клеёнки, фартуки.

 

Приемы работы:сюрпризный момент, указание, показ.

 

Компоненты Педагогические задачи Оборудование Деятельность педагога Деятельность детей
Мотивация Вызвать желание трудиться в уголке природы Карточки с заданиями (Стук в дверь) Заходит взрослый почтальон. П.Здесь открылась новая служба быта «Солнышко»? Это вам письмо-заявка.   Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нём: карточки с рисунками и надписями, заявку на уборку в уголке природы.  
Целеполагание Предложить детям тему для работы фартуки -Дети, посмотрите, у меня свёрток, давайте развернём его. ( В нём красивые фартуки с эмблемами» Солнышко».) -Это спецодежда для работников нашей службы быта. Мы будем работать в бригаде. И выполним задания, которые нам принес почтальон.      
Планирование Распределить обязанности по выполнению работы   Предлагаю надеть спецодежду, помочь друг другу завязать фартуки. -Заявки - картинки переворачиваю рисунками вниз и предлагаю каждому вытащить один листок. В: Сегодня мы с вами будем ухаживать за комнатными растениями. А вот кто и что будет делать, вы сейчас расскажете по карточкам.     В: Зачем растениям нужна влага? Все растения будешь поливать одинаково? В: Какие растения будешь опрыскивать? В: Для чего ты будешь мыть поддоны?   В: Для чего необходимо рыхлить землю? В: С каких растений?   В: Ребята, обсудите вместе какое оборудование вам будет необходимо для выполнения работы. Дети надевают фартуки   По очереди выбирают карточки и рассказываю что они будут делать. 1 ребёнок: Я буду убирать пыль с растений влажной тряпкой.   2ребёнок: Я буду поливать растения.     3 ребёнок: Я буду опрыскивать растения. 4ребёнок: Я буду мыть поддоны от горшков. 5 ребёнок: Я буду рыхлить землю.   6 ребёнок: Я буду очищать пыль с растений кисточкой.  
Процесс самостоятельной деятельности   Результат  Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе; Формировать умение трудиться в коллективе Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.   учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.  тазы, клеёнки, палочки для рыхления земли, кисточки, лейка с водой, опрыскиватель, тряпочки   В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель   Ребята, вашу работу оценят остальные ребята, и отметят в нашей табличке результатов. Каждый выполняет свое задание

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.