Тема: «Коллективный труд в уголке природы»
Технологическая карта организации трудовой деятельности в старшей группе
Выполнила:
слушатель курсов по программе переподготовки
Набокина Эльмира Закариевна
Тема: «Коллективный труд в уголке природы»
Вид деятельности: трудовая
Цель: Уточнить и закрепить знания детей о правильных приёмах по уходу за комнатными растениями.
Задачи:
Образовательные:
1. Совершенствовать знания детей о растениях, способах ухода за ними.
2. Формировать у детей умение трудиться в большом коллективе, учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
3. Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе.
Развивающие:
1. Развивать положительное отношение к физическому труду.
Воспитательные:
1. Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
2. Формировать волевые качества, терпение, выдержку, стремление к достижению общей цели, убеждённость в социальной значимости труда.
3. Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ней, заботу о живом.
Оборудование:
Пять комнатных растений, карточки, письмо, лейка с водой, опрыскиватель, палочки для рыхления почвы, тазики, тряпочки, кисточки, клеёнки, фартуки.
Приемы работы:сюрпризный момент, указание, показ.
Компоненты
| Педагогические задачи
| Оборудование
| Деятельность педагога
| Деятельность детей
| Мотивация
| Вызвать желание трудиться в уголке природы
| Карточки с заданиями
| (Стук в дверь) Заходит взрослый почтальон.
П.Здесь открылась новая служба быта «Солнышко»? Это вам письмо-заявка.
| Ребята распечатывают письмо, обнаруживают в нём: карточки с рисунками и надписями, заявку на уборку в уголке природы.
| Целеполагание
| Предложить детям тему для работы
| фартуки
| -Дети, посмотрите, у меня свёрток, давайте развернём его. ( В нём красивые фартуки с эмблемами» Солнышко».)
-Это спецодежда для работников нашей службы быта. Мы будем работать в бригаде. И выполним задания, которые нам принес почтальон.
| | Планирование
| Распределить обязанности по выполнению работы
| | Предлагаю надеть спецодежду, помочь друг другу завязать фартуки.
-Заявки - картинки переворачиваю рисунками вниз и предлагаю каждому вытащить один листок.
В: Сегодня мы с вами будем ухаживать за комнатными растениями. А вот кто и что будет делать, вы сейчас расскажете по карточкам.
В: Зачем растениям нужна влага? Все растения будешь поливать одинаково?
В: Какие растения будешь опрыскивать?
В: Для чего ты будешь мыть поддоны?
В: Для чего необходимо рыхлить землю?
В: С каких растений?
В: Ребята, обсудите вместе какое оборудование вам будет необходимо для выполнения работы.
| Дети надевают фартуки
По очереди выбирают карточки и рассказываю что они будут делать.
1 ребёнок: Я буду убирать пыль с растений влажной тряпкой.
2ребёнок: Я буду поливать растения.
3 ребёнок: Я буду опрыскивать растения.
4ребёнок: Я буду мыть поддоны от горшков.
5 ребёнок: Я буду рыхлить землю.
6 ребёнок: Я буду очищать пыль с растений кисточкой.
| Процесс самостоятельной деятельности
Результат
| Совершенствовать трудовые навыки по уходу за растениями, умение самостоятельно пользоваться оборудованием, работать в едином темпе;
Формировать умение трудиться в коллективе
Воспитывать трудолюбие, чувство взаимопомощи, дружелюбие, аккуратность.
учить оценивать общий труд, свою долю участия в нём, труд товарища с позиции достижения общего результата.
| тазы, клеёнки, палочки для рыхления земли, кисточки, лейка с водой, опрыскиватель, тряпочки
| В ходе труда даю советы, помогаю в организации, напоминаю порядок работы, наблюдаю за деятельностью детей, слежу за действиями детей по отношению друг к другу. По окончании работы прошу навести порядок на рабочих местах, прополоскать тряпочки, на место убрать тазы, лейку, опрыскиватель
Ребята, вашу работу оценят остальные ребята, и отметят в нашей табличке результатов.
| Каждый выполняет свое задание
|
|