|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Актюбинский государственный университет имени К. ЖубановаСтр 1 из 3Следующая ⇒
Актюбинский государственный университет имени К. Жубанова Физико-математический факультет Кафедра «Физики конденсированного состояния» Syllabus Дисциплина __Информационно-измерительная техника ( _3__ кредит ) Специальность «Физика», «Вычислительная техника и программное обеспечение», «Информационные системы». Курс__2,3__ Академическая группа___2ФРО, 3ВТИПО, 3ИСРО_____________ Студент ___Шакеева С.______________________ Преподаватель __Жылкыбаев А.А._ 2012-2013 учебный год Актюбинский государственный университет имени К. Жубанова Syllabus Дисциплина Информационно-измерительная техника ( _3__ кредит )
Время СРСП Среда 15.30-16.30 КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ КУРСА: Курс состоит из следующих разделов: Основы метрологии, основы теории погрешностей и обработка результатов измерений, импульсная и цифровая техника измерений, измерения напряжения и силы тока, измерительные генераторы, исследование формы и параметров сигнала, измерение частоты и интервалов времени, измерение фазового сдвига, измерение электрической мощности, измерение параметров цепей с сосредоточенными и распределенными постоянными, системы стандартизации и сертификации автоматизация электрорадиоизмерении. ЦЕЛИ КУРСА: После успешного завершения данного курса студент будет: · иметь представление: - о физических процессах, происходящих в измерительных цепях - об измерениях, методах и средствах, о теории погрешностей и о способах обработки результатов измерении - о назначении основных узлов современного оборудования, содержащих электронные приборы и элементы автоматизации. · знать и уметь использовать: - произвести измерения быстро и наивысшей в данных условиях точностью, обойдясь оптимальным количеством приборов, - применять виртуальные приборы, компьютерные измерительные системы, - квалифицированно эксплуатировать оборудование и автоматизированные установки. · иметь навыки: - использования специальной научно-методической, справочной литературой. - использования системного и прикладного программного обеспечения ПРЕРЕКВИЗИТЫ КУРСА: Курсы фундаментальных и прикладных наук: высшей математики, физики, информатики, теории электрических цепей, схемотехники, основы микроэлектроники ПОСТРЕКВИЗИТЫ КУРСА: Микропроцессорные комплексы и системы, программные средства информационной системы и обработки информации, информационные системы и сети и др. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ: Этот курс будет преподаваться с использованием традиционного метода обсуждения лекций. Студентам предлагается активное участие в обсуждениях в аудиторий так, чтобы они могли учиться друг у друга и извлекать выгоду из взаимодействия группы. Аудиторное время включает лекции, обсуждение материала, выполнение различных заданий и упражнений, решение задач. К каждому занятию студент должен готовиться по основной и дополнительной литературе. На каждой лекции будут представлены и объяснены основные понятия и определения. Посещение занятий и запись этих понятий обязательна для каждого студента. В случае отсутствия материал необходимо переписать у другого студента, т.к. преподаватель не будет предоставлять лекционный материал каждому отдельному студенту. На семинарских (лабораторных) занятиях студентам будут предлагаться задания для самостоятельного выполнения по темам и опрос лекционного материала. Сдача индивидуальных заданий осуществляется на СРСП. Если студенту что-либо не понятно, необходимо обратиться за разъяснениями к преподавателю. На занятиях в дополнение также будут рассматриваться практические вопросы, такие ….. ОЦЕНКА ЗНАНИЙ: Текущая оценка: в течение этого курса в качестве оценочной стратегии будут использоваться следующие методы оценки: письменные контрольные работы, домашние задания (с математическими расчетами, анализами, сравнениями полученных данных, письменные задания и т.д.), устный опрос, тестовые задания, исследовательская работа (проекты, курсовые, презентации), реферат, эссе и т.п. Рубежный контроль (контрольная работа): контрольная работа содержит задания по изученным разделам программы курса и может включать теоретические и практические, лабораторные (вычислительные и творческие) задания. Индивидуальная самостоятельная работа: учитывается индивидуальное выполнение заданий на семинарах, домашних заданий, творческих заданий по темам курса, выполнение рефератов, использование научных источников, анализ ситуаций, газетных сообщений. Домашние задания: домашние задания обязательны для выполнения и принимаются на СРСП для всех групп по расписанию. За домашние задания, сданные после установленного срока, снижаются баллы. Коллоквиум: проводится два раза в семестр в форме письменного или устного опроса по пройденному материалу программы. Курсовая работа, реферат, эссе: задается по определенной теме, является небольшой творческой работой. При оценке учитывается раскрытие темы, использование научных источников, стиль изложения, наглядность. После установленного срока работа не принимается и не оценивается. Рубежные контрольные тесты: тесты, содержащие 10 и более заданий, по пройденному материалу. Тесты проводятся два раза в семестр по графику 7 и 15 неделе. Итоговый экзамен: итоговый экзамен проводится в конце семестра. Дата экзамена будет представлена расписанием деканата. Экзамен будет проводиться в форме компьютерного тестирования. Тесты включают задания по всем разделам программы курса. На экзамене запрещено пользоваться конспектами лекций, книгами, любыми записями. Каких-либо дополнительных заданий для повышения оценки, если она будет низкой, не будет. Студент, не соблюдающий политику проведения экзамена, будет отстранен от сдачи экзамена и считаться не сдавшим экзамен. Заключительная оценка: в конце семестра студенты сдают экзамены по дисциплинам, оценивающийся в 100 баллов (40 %).
КРИТЕРИЙ ОЦЕНКИ КУРСА:
ШКАЛА ОЦЕНОК:
ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ В АУДИТОРИЙ: Обязанность студентов посещать все занятия и приходить в аудиторию вовремя. Посещение будет проверяться в течение семестра. Освоение пропущенного материала является обязанностью студента. Студенты своим несоответствующим поведением не должны мешать преподавателю вести занятие или студентам усваивать учебную программу. Любое поведение, которое мешает выполнению нормальных академических функций, считается неуместным. Примером могут служить: постоянное выражение несогласия, постоянное прерывание других студентов, устные высказывания и другие, которые отвлекает аудиторию от предмета, запугивания, физические угрозы, изнуряющее поведение, использование портативных телефонов, персональные оскорбления, отказ выполнять задания курса. · На занятия студенты должны являться вовремя. В случае опоздания студента более чем на 10 минут, преподаватель имеет право не допускать его к занятию. · Сотовые телефоны и другие электронные устройства, которые отвлекают и создают помехи в работе аудиторий, должны быть выключены при входе в аудиторию. · Некоторые материалы для чтения будут даваться в течение лекций. Дополнительно студенты, как ожидается, будут использовать книги из библиотечного фонда.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА: Основная литература: 1. Нефедов В.И., Хакин В.И. и др. Метрология и электро-радиоизмерения в телекоммуникационных системах. М. Высшая школа 2001 г. 2. Дворяшин Б. Г. Основы метрологии и радиоизмерения. Минск: Радио и связ, 1993 г. 3. Елизаров А.С. Электрорадиоизмерения. Минск, Вышэйшая школа, 1986 г. 4. Мирский Г.Я. Электронные измерения. М: Радио и связь, 1986 г. 5. В.И. Винокуров В.И., Каплин С.И., Петелин И.Г. Электрорадиоизмерения. М. Высшая школа, 1986 г. (электронный учебник). 6. Харт Х. Введение в измерительную технику - М.: Мир, 1999. 7. Электрические измерения. Под.ред. Фремке А.В. и Душина Е.М.; Ленинград.: Энергия, 1980 г. – 392 с. (электронный учебник). 8. Ибрагим К.Ф. Основы электронной техники. Перевод с англ. Под.ред. Аникушкина Н.И. м.: Мир, 2001 г. (электронный учебник). 9. Новиков Ю.В. Основы цифровой схемотехники.Базовые элементы и схемы. – М.: Мир, 2001. – 379 с. (электронный учебник).
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА: 10. К.Б. Классен Основы измерений. Электронные методы и приборы в измерительной технике. М.: Постмаркет, 2000. 11. ГОСТ 16263-70 ГСОЕИ. Метрология. Термины и определения. - М.: Изд. Стандартов, 1991. 12. Основы метрологии и электрические измерения /Под.ред. Е.М. Душина. - Л: Энергоатомиздат. 1987. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ:
Домашние задания: Контрольные вопросы для домашних задании № 1,2,3 : 1. Какие требования точности предъявляют к образцовому прибору? 2. Что такое приведенная погрешность? 3. Как определяют дополнительную погрешность? 4. Что такое абсолютная, относительная и приведенная погрешности? 5. Что такое дополнительная погрешность прибора? 6. Что такое класс точности прибора? Контрольные вопросы для домашних задании № 4,5,6 : 1. Почему магнитоэлектрические амперметры и вольтметры без преобразователя переменного тока в постоянный не могут быть использованы для измерений в цепях переменного тока промышленной частоты? 2. Каким образом создается противодействующий момент в логометрических измерительных механизмах? 3. Как создается вращающий момент в магнитоэлектрических, электромагнитных, электродинамических, электростатических измерительных механизмах? Контрольные вопросы для домашних задании № 7,8,9 : 1. Какое основное требование предьявляется к измерительному прибору и каким техническим характеристикам следует обращать внимание? 2.Как производится измерение амплитудных значений напряжения в универсальных осциллографах? 3. Какие имеются методы измерения временных параметров сигнала с использованием осциллографов? 4.Какие особенности имеют измерение импульсных сигналов с использованием осциллографов? 5.Как изменится величина погрешности квантования при измерении частоты 6. Как измеряется фазовый сдвиг между входным и выходным напряжениями какого-либо устройства 7. Как определить абсолютную и относительную погрешности измерения параметров 8. В чем заключается отличительная особенность двухлучевого осциллографа
Контрольные вопросы для домашних задании № 10,11,12: 1.Что понимают под электрической мощностью? 2.Какие приборы применяются для измерения мошности электрического сигнала? 3.Какие устройства являются устройствами прямого перемножения? 4.Какие косвенного перемножения? 5.Какие используются методы измерения активных сопротивлении? 6.Какими схемами пользуются для измерения индуктивности, емкости, добротности и тангенса угла потерь? 7.Как измеряются параметр СВЧ-устройств.
Контрольные вопросы для домашних задании № 13,14,15: 1. Что понимают под автоматизацией измерительных процессов? 2. Классификация контрольно-измерительных систем. 3. Виртуальные измерительные приборы и их перспективы. 4. Основные понятия стандарта и стандартизации. 5. Основные принципы и методы стандартизации. 6. Основы сертификации.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|