Регулятивные. Коммуникативные. В познавательной (интеллектуальной) сфере. В эстетической сфере. СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
2. Регулятивные
Умение:
- выполнять учебное действие в соответствии с планом;
- овладение основами самоконтроля, самооценки;
3. Коммуникативные
- Формирование дружеских отношений между участниками пар, учащимися всей группы, по линии ученик-учитель.
Умение:
- расспросить своего собеседника о его семье;
- умение дать оценочное суждение или выразить свое мнение;
- выразить сожаление или радость, поблагодарить и ответить на благодарность;
- понимать на слух небольшой диалог о семье;
Предметные
1. В познавательной (интеллектуальной) сфере
- умение сравнивать языковые явления родного, первого иностранного и второго иностранного языков на уровне отдельных звуков, букв, слов по теме «Семья»;
- умение действовать по образцу при выполнении упражнений ;
- совершенствование приемов работы с текстом с опорой на умения, приобретенные на уроках родного языка и первого иностранного (прогнозировать содержание текста по заголовку, иллюстрациям и т.д.);
- умение пользоваться словарем;
2. В эстетической сфере
- владение элементарными средствами выражения чувств и эмоций на немецком языке.
СОДЕРЖАНИЕ УРОКА
Этапы урока
| Деятельность учителя
| Деятельность учеников
| Формируемые УУД
| 1. Самоопределение в деятельности.
Речевая зарядка -7 мин.
| Учитель беседует с учащимися по пройденной теме о их хобби и плавно переходит на вопросы о хобби родителей, используя интернационализмы: «Hat deine Mama Hobbys? Und dein Papa? Und deine Cousin und Cousine?»».
Учитель предлагает угадать новую тему сегодняшнего урока.
| Учащиеся отвечают на вопросы, выстраивают догадку о теме нового урока: «Моя семья».
| - Познавательные:
Повторение лексики, развитие речевой догадки.
Личностные:
определение личностной позиции по проблеме.
Регулятивные:
выработка умения работать результативно в условиях ограниченного времени,определение цели учебной деятельности.
| 2.Учебно-познавательная деятельность
- Введение в тему. Презентация и первичная активизация лексики.
15 мин.
-Развитие языковой и речевой компетенций. Презентация лексики.
8 мин.
| -Учитель предлагает рассмотреть картинки в учебнике на заглавной странице этой темы и попытаться назвать членов семьи, изображенных на этих картинках. Учитель помогает прочитать подписи к картинкам и догадаться о значении новых слов.
-Далее учитель предлагает выполнить упр.2,с.60 на формирование произносительных навыков: долгих и кратких гласных звуков и суффикса -er.
-Учитель предъявляет для прослушивания диалог упр.1а, с.60, разбирает слова на фото, обозначающие местонахождение людей, перечисленных в диалоге.
| -Учащиеся рассматривают картинки и с помощью учителя читают новые слова, обозначающие членов семьи, догадываясь о их значении по созвучию с английскими и русскими словами. Затем ученики открывают рабочие тетради на с.55 и повторяют хором новые слова.
-Учащиеся повторяют за диктором упр.2, с.60, обращая внимание на долготу и краткость гласных звуков, правильное произношение суффикса –er и логическое ударение в предложении.
-Учащиеся прослушивают, разбирают новые слова , повторяют их за учителем и далее читают диалог вслух.
| - Познавательные:
соотнесение изображения с конкретным словом.
Познавательные:
активизация новой лексики,
формирование произносительных навыков.
- Познавательные:
соотнесение аудиотекста с фотографией, активизация новой лексики.
| 3.Интеллектуально-преобразовательная деятельность
-Обучение диалогической речи на основе аудирования и чтения.10 мин.
| -Учитель делит класс на группы по 4 ученика: двое более мотивированных, двое менее и дает задание продумать дополнительные вопросы, используя свои знания и умения, полученные при изучении прошлых тем.
| -Учащиеся выполняют упр.1в, с.60 в учебнике: более мотивированные ученики, дополняя друг друга, составляют дополнительные вопросы для инсценировки диалога, менее мотивированные фантазируют, придумывают ответы;. возможны помощь и взаимовыручка.
| -Познавательные:
актуализация ранее полученного опыта ;
-Коммуникативные:
формирование дружеских партнерских взаимоотношений, умение выразить одобрение, согласие, благодарность;
-Регулятивные:
управление речевым поведением партнера, умение уложиться в отведенное время.
| 4.Контроль и оценка результатов деятельности. Рефлексия. Подведение итогов занятия. Формулирование домашнего задания.
5 мин.
| Учитель предлагает обсудить итоги урока. Чему учащиеся научились на уроке? Учитель объясняет домашнее задание: упр.1а,в, с.48; выписать новые слова с.55 - в рабочей тетради; принести фотографию своей семьи. Выставляются и комментируются оценки за работу на уроке.
| Ученики перечисляют полученные умения и навыки, уточняют детали выполнения домашнего задания.
| -Регулятивные:
подведение итогов учебной деятельности, анализ достижения цели урока.
|
|