Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ГЛАВА 7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ И НАПУТСТВИЯ



ГЛАВА 7. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ТРЕНИНГИ И НАПУТСТВИЯ

 

Прежде, чем закончить эту книгу, мне хочется научить вас еще нескольким удивительным тренингам – интенсивным способам самонастройки.

Итак, тренинг «Предки и потомки».

Удобно присядьте, расслабьтесь, заставьте себя погрузиться в легкую полудрёму, затормозите свою психическую активность. Очень ярко представьте себе, что вы сидите в огромном зале, в зале воистину невероятной величины. Посреди него – огромный круглый стол; вокруг стола – скамьи. Вы сидите один за этим огромным столом. Обратите внимание на интерьер зала – мрачный, зловещий, таинственный, но, вместе с тем, исполненный какого‑то дикого романтизма. На стенах горят факелы; они отбрасывают багровые отсветы по всему залу. Ты сидишь и ждешь… И вот раздаются тяжелые могучие шаги. Открывается огромная дубовая окованная железом дверь, и в зал входят люди. Ты спокойно смотришь на них. Часть гостей разодета в шкуры; у них – каменные топоры, копья с кремневыми наконечниками. У другой части – ты отчетливо видишь этих людей – бронзовое оружие, бронзовые доспехи. Следом входят воины в железной броне; они вооружены стальными мечами, секирами, копьями. Гости заполняют зал. Вот кто‑то в форме гвардейца петровских времен, другой в одежде красноармейца, на третьем – форма русского офицеры начала столетия… Ты смотришь на них… Все это – твои предки, очень‑очень далекие и не самые далекие… Ты всматриваешься в их лица. Это – гордые, стойкие, мужественные люди – охотники, путешественники, воины – красивые, сильные, яростные люди… Ты всматриваешься в них и ощущаешь свое неразрывное единство с этими людьми. И вновь слышны шаги. И входят люди в одежде странного покроя – дай волю своему воображению… Ты всматриваешься в них. Они так же неспешно усаживаются за стол по другую руку от тебя. Это – твои потомки. Ты обнаруживаешь сходство в лицах предков и потомков. И все они немного похожи на тебя. Потомки… У них странные одежды, странное оружие в их руках… Ты смотришь на свое оружие, что у тебя на поясе. Все эти люди – воины, бойцы – могучие, стойкие, гордые, красивые. Ты чувствуешь за своею спиной всю мощь предков – воинственных, отважных, гордых, несгибаемых людей.

Вдруг образы потомков на мгновение расплываются. Теперь сквозь лица сильных и гордых бойцов проступают черты каких‑то жалких, слабых, дрожащих тварей. На мгновение ты ужасаешься увиденному и осознаешь, что только от тебя зависит, какими они будут, твои потомки: такими же стойкими, мужественными, красивыми, сильными, как твои предки, или же дрожащими жалкими тварями. Это зависит только от тебя, только от того, что ты создашь в этой жизни. Ты чувствуешь себя звеном, звеном неразрывной цепи, идущей из бесконечно далекого прошлого в столь же далекое будущее. Ты ‑звено цепи; за тобой – предки; впереди ‑потомки.

Вот в руках у человека в одежде из шкур и с каменным топором на коленях, что сидит поодаль от тебя, появляется огромная чаша. Огромная чаша в его руках… Она чем‑то наполнена. Человек в шкурах делает глоток и передает ее следующему твоему предку… Вот глотнул из чаши воин в железных доспехах и передал ее соседу. Вот чаша в руках у другого воина – со старинной пищалью. Вот отхлебнул из нее офицер русской армии, за ним – человек в кожаной куртке и буденовке… Наконец, передали чашу тебе. Ты решительно берешь ее в руки и делаешь глоток. Теперь вдумайся и ощути: что именно ты выпил. Что это – вино, кровь, вода? Что это. за напиток? Очень важно определить, что поднесли тебе предки. Чем благороднее напиток, который ты глотнул из чаши, тем глубиннее твои переживания, тем глубже ты вжился в образ. Затем ты передаешь чашу потомкам и видишь, как они по очереди пьют из нее. Этот ритуал закрепляет неразрывное внутренне единство потомков и предков. Ты – один из них. Ты все увереннее сознаешь себя звеном, звеном бесконечной цепи, идущей из прошлого в будущее. Из бесконечно далекого прошлого в столь же далекое будущее. Ты – звено этой цепи.

Существенную помощь бойцу может оказать и психотренинг «Клинок», помогающий сплавить воедино нашу психику, объединить и спаять'все наши субличности, то есть создать в себе единую и несокрушимую волю.

Сесть и расслабиться. Ощутить себя, свое сознание как бы аморфным неправильной формы куском некоей неоднородной субстанции, вещества смешанного состава. В этом веществе возгорается и набирает силу холодное пламя. Это пламя холоднее льда, холоднее мрака и пустоты. И, вместе с тем, оно необычайно жадное и могучее, оно обладает чудовищной энергией. Холодное пламя охватывает всю аморфную субстанцию вашего "я" и накаляет ее своим невообразимым жаром. Вы начинаете плавиться. Тяжелые металлические фракции вашего "я" стекают вниз и заполняют придонную область большого котла, в котором производится плавка (теперь вы это четко чувствуете). Напротив, легкие шлаки выталкиваются наверх. Наконец, холодное пламя отходит от вас в сторону, и ваш психический материал в котле понемногу остывает. Теперь вы ощущаете себя лишь в той металлической нижней фракции. А весь верхний шлак – это сор, наносы, не‑вы… Сверху – шлак, внизу – металл…

Чьи‑то огромные руки вычерпывают шлак из котла. Затем они достают металлический слиток – лучшую, рафинированную в пламени часть вашей психики. Руки снова погружают ее в холодное пламя, и она снова раскаляется. Огромный молот раз за разом бьет по куску металла, и постепенно тот вытягивается, принимая форму клинка. Снова и снова чьи‑то руки погружают заготовку в пламя; снова и снова молот стучит по ней, сковывая воедино все ваши нервы, ваши чувства и стремления. Наконец, клинок начерно готов. Теперь руки в последний раз накаляют его в пламени, а затем опускают в ледяную воду. Клинок закаливается и приобретает невообразимую твердость. Теперь те же руки приделывают к нему рукоять. (Обратите внимание на то, каким образом они это производят, и насколько крепко соединена рукоять с клинком.) Затем руки неведомого творца затачивают ваш дух‑клинок на огромном точиле и, завершая свой труд, полируют плоскости его лезвия. При этом на клинке всплывает некая надпись; это – ваш девиз: «Я – сверхчеловек».  

Наконец, клинок можно испытать. Легко и свободно перерубите им какую‑нибудь стальную балку, или скалу, или, на худой конец, чей‑нибудь пятисотый «мерседес»… Вы видите, что на лезвии не осталось зазубрин или царапин. Ваш дух‑клинок всемогущ и несокрушим. Теперь попробуйте разрубить им перо, или даже пылинку… Вы убедились, что он фантастически остёр?

Теперь вы – владелец чудесного духа‑клинка, в котором воедино сплавлены и прокованы ваши нервы, чувства, воля, ум. Этот клинок способен мгновенно прорубать вход и в ваше подсознание, и даже в коллективное бессознательное. Это – клинок настоящего бойца.

Следующий цикл психотренингов – работа со стихиями. Отождествление с ними позволяет бойцу быстро входить в определенные психические состоянии, или позиции, которые необходимы для эффективного выполнения того или иного действия, для обретения тех или иных качеств. Суть этого цикла сводится к представлению своего тела исполненным определенной стихии.

Итак, тренинг «Пламя».

Т ы – пламя, ревущее бушующее пламя. Ты – безумное пламя. Как можно ярче ты вызываешь в себе это ощущение. Ты – такой же взведенный, порывистый, стремительный, как огонь. Ты тоже распространяешься, не ведая преград, так же молниеносно движешься, как взметываются языки пламени. Ты ощущаешь свое тело пламенем и растворяешься в нем.

Тренинг «Вода».

Мое тело – вода, жидкая и текучая. Ты растворяешься в воде.

Эта формула уже использовалась в главе о неуязвимости, и я напоминаю о ней лишь для того, чтобы весь материал этой книги был выстроен в удобную для усвоения систему.

Тренинг «Дерево».

Ты – дерево, твердое, упругое. Легко сгибающееся, но распрямляющееся, как древко лука, дерево. Твое тело ‑дерево. Удары по нему лишь слегка царапают кожу, точно срывают кусочки коры со ствола. Ты же – как распрямляющийся ствол. Твои руки и ноги – это ветви дерева. Ты ярко и четко ощущаешь это. Ярко и четко. Ты ‑дерево, корнями уходящее в землю. Ты так же твердо стоишь на ногах. Листва ‑это твоя сенсорная система. Как листья колышутся и шумят при малейшем ветерке, так и ты ощущаешь малейшее движение вокруг себя. Руки и ноги – упругие ветви, способные стремительно распрямляться, как древко лука.

Тренинг «Металл».,‑

Ты – металл. Ты – стальной, твердый, незыблемый. Мгновенное напряжение, пробегающее спазматическим импульсом, придает твоему телу прочность стали. Ты ощущаешь себя сталью, металлом, неколебимо твердым металлом. Нет в мире силы, способной сокрушить твою твердость и прочность.

Такова таттва металла. («Таттва» – санскритское слово, обозначающее совокупность качеств какой‑либо стихии.)

В заключение, предлагаю вам еще несколько психотренингов общего характера. Это своеобразные и достаточно лаконичные (что весьма важно) самонастрои, назначение которых ясно из их содержания. Их следует повторять про себя как можно чаще; неплохо при этом соотносить их ритм с каким‑либо естественным ритмичным действием, которым вы заняты в тот или иной момент. Например, с ритмом ваших шагов, если вы идете.

 

Итак, ранее обещанная «Молитва сверхчеловека»:

Я должен быть самым сильным,

я должен быть самым быстрым,

я должен быть непобедимым ‑

и я в это верю свято!

И я буду самым сильным,

и я буду самым быстрым,

я буду непобедимым ‑

и я это твердо знаю!

И еще один важный самонастрой:

Я не есть это тело;

я – свободная воля.

Тело – это машина,

подчиненная мне.

 

Следующий, также очень важный, самонастрой‑заклинание (практически, это – смысловая мантра) рекомендуется повторять с полным сосредоточением, соединив руки перед грудью особым образом. Правая кисть сжата в кулак, а левая плотно охватывает его; предплечья образуют одну прямую линию и при этом параллельны земле.

Твое сознание и дух

сильнее, чем твое тело.

Наконец:

Тело – это ножны для клинка духа. 

И:

Дорогу осилит идущий! 

Эта книга ни в коей мере не может служить учебником. Хотя, по большому счету, она полезна для всех – для начинающих и уже опытных спортсменов, для профессиональных бойцов любого толка и направления, для сотрудников силовых структур. Но это – не учебник, а, надеюсь, ваш помощник в размышлениях и добрый советчик. Осмыслите прочитанное и измените себя, станьте такими, какими вы хотели бы себя видеть. Культивируйте в себе активность, твердость, стойкость и неколебимую внутреннюю целостность, ибо мы – то, что о себе думаем. Верьте, что вы – герой, сверхчеловек, способный преодолеть любую преграду. Как только вы в это уверуете, это станет абсолютной истиной.

Да пребудет с вами Ника, богиня победы!

 

ОСНОВНАЯ ЛИТЕРАТУРА

 

Абаев, Чань‑буддизм и социально‑психологические традиции средневекового Китая. – М.: Наука, 1986.

Атхарваведа. – М.: Наука, 1989.

Бах Р. Иллюзии, или повесть о мессии поневоле. – Киев: София, 1992.

Бах Р., Чайка по имени Джонатан Ливингстон. – В журнале «Иностранная литература». – М.: 1974, №12.

Белов А.К., Искусство атаки. – М.: 1995.

Борхес Х.Л., Письмена бога. – М.: Политиздат, 1992.

Бхагавадгита. Философские тексты Махабхараты. – Ашхабад: Ыылым, 1977.

Бхагаван Шри Раджнеш (Ошо), Мудрость песков. – М.: 1996.

Бхагаван Шри Раджнеш (Ошо), Надписи на воде. – М.: 1995.

Бхагаван Шри Раджнеш (Ошо), Пустая лодка. – М.: 1995.

Гитлер А., Моя борьба. – Ашхабад: 1985.

Доктор Маррен, Гипнотизм в теории и на практике. – СПб.: 1843.

Древнекитайская философия эпохи Хань. – М.: Наука, 1987.

Древнекитайская философия. – М.: Наука, 1973.

Духовные проповеди и рассуждения Мейстера Экхарта. – М.: Мусанет, 1912.

Дю Потэ, Руководство к изучению животного магнетизма. ‑М.: 1856.

Кастанеда К., Книги 1‑10. – Киев: София, 1991‑1997.

Ле Цзы, Чжуан Цзы. – М.: Наука, 1995.

Медведев А.Н, Кунгфу: школа бессмертия. – М.: 1997.

Медведев А.Н., Как дрались в НКВД. – М.: 1996.

Миямото Мусаши, Книга пяти колец. – СПб.: 1997.

Налимов В.В., Спонтанность сознания. – М.: 1990.

Ницше Ф., Антихрист. – СПб.: 1916.

Ницше Ф., Так говорил Заратустра. – СПб.: 1911.

Ригведа, 2 т. – М.: Наука, 1989.

Рыбаков Б.А., Язычество древней Руси. – М.: Наука, 1988.

Рыбаков Б.А., Язычество древних славян. – М.: Наука, 1981.

Токуан Сохэ, Письма мастера Дзэн мастеру фехтования. ‑СПб.: 1997.

Торчинов ЕЛ., Вступительная статья к фрагменту книги Суд‑зуки Д.Т. «Основы дзэн‑буддизма». – В альманахе «Реверс». ‑СПб.: 1992.

Трофимова М.К., Историко‑философские вопросы гностицизма. – М.: Наука, 1978.

Упанишады, 3 т. – М.: Наука, 1990.

Фрэзер Д., Золотая ветвь. – М.: Политиздат, 1988.

Хотинский В.П., Чародейства и таинственные явления в новейшее время. – СПб.: 1866.

Юнг К. Г., Архетип и символ. – М.: Наука, 1996

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.