Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Автомобильная промышленность США



Автомобильная промышленность США

Американская статистика подразделяет машиностроение США на пять групп отраслей: металлообработку, общее машиностроение, транспортное машиностроение, электротехнику и электронику, приборостроение и точное машиностроение. Четыре первые группы по доле в общей численности занятых и в суммарной валовой продукции машиностроения различаются не очень сильно (по 20–25 %). Такова доля и транспортного машиностроения.

Ведущую роль в транспортном машиностроении играет автомобильная промышленность.Иногда говорят, что автомобиль создал Америку, и в этой фразе есть доля истины. Началом автомобильной эры в США можно считать день 16 июня 1903 г., когда с конвейера автомобильного завода в Детройте сошел первый «форд». О том, что эта модель «Форд-1» вскоре стала действительно, что называется, народным автомобилем, говорят следующие цифры: в 1900 г. в стране насчитывалось всего около 8000 автомобилей, а в 1930 г. – уже 30 млн. В течение всей первой половины XX в. и по производству автомобилей, и по уровню автомобилизации у США не было конкурентов. Достаточно сказать, что еще в 1950 г. на эту страну приходилось 83 % всего мирового производства автомобилей.

Во второй половине XX в. положение стало изменяться. В конце 60-х гг. доля США в мировом производстве уменьшилась до 50 %, в конце 70-х гг. – до 29, а в конце 90-х гг. – до 19 %. Абсолютные показатели по-прежнему оставались высокими (табл. 44), но развитие отрасли уже не было поступательным (табл. 64).

При анализе таблицы 64 обращает на себя внимание заметное падение производства автомобилей во время мирового энергетического кризиса 1970-х гг. Оказалось, что американские модели – тяжеловесные и крупногабаритные (2–2,5 т металла, 200–250 л. с., мощности 6–8 и даже 12 цилиндров) – сильно проигрывали в сравнении, например, с гораздо более компактными и экономичными японскими моделями, к тому же отличавшимися самым современным дизайном. Неудивительно, что энергетический кризис привел к необходимости существенно реконструировать всю автомобильную промышленность США на основе внедрения автоматизированного проектирования, гибких производственных систем, робототехники, новых материалов. Но такая реконструкция заняла определенное время, что позволило Японии на довольно длительный срок опередить США по выпуску легковых автомобилей. Что же касается упадка американского автомобилестроения в начале 1990-х гг., когда продажа автомашин сразу уменьшилась на 7 млн в год (перед этим продавалось 16 млн), то он был вызван наступлением общего экономического кризиса. Все сказанное лишний раз показывает, что автомобильная промышленность США действительно представляет собой чуткий «барометр», отражающий развитие всей экономики страны.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.