|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
План №9: «Познание как вид деятельности», «Познание – процесс духовного освоения человеком материального мира», «Познание» / Формы познания мира
Тема 1.3 Виды знаний
! ! ! Продуктом познания, результатом познания является (то, что мы обсуждали по теме «Научное познание ») – добываемое ЗНАНИЕ. Процесс познания всегда предполагает наличие двух сторон :
Материальные средства, которые используются в познании (орудия, приборы, предметы), информация, социальная среда, условия труда – все это является УСЛОВИЯМИ ПОЗНАНИЯ! ПРОЦЕСС ПОЗНАНИЯ:
В обществе существует проблема познаваемости мира, т.е. на вопрос о возможности познания мира, представители разных философских направлений отвечают по-разному. Выделяют следующие философские направления, которые рассматривают проблему познаваемости мира: Обществоведы выделяют следующие виды познания / виды познавательной деят-ти:
2. Научное 3. Художественное 4. Мифологическое 5. Художественное 6. Социальное Познание имеет 2 УРОВНЯ
На вопрос о роли и месте чувственного и рационального познания существуют два противоположных мнения: 1. Эмпирики – утверждают, что единственным источником всех наших знаний является чувственный опыт. 2. Рационалисты – говорят, что знания могут быть получены исключительно с помощью ума, без опоры на чувства.
ЗНАНИЕ – это результат познания действительности, форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека , включая способности, умения, навыки. ВИДЫ ЗНАНИЙ 1. по критерию «форма общественного сознания» выделяют следующие виды знаний:
2. по критерию «Рациональность» выделяют НАУЧНОЕ и НЕНАУЧНОЕ знание. ФОРМАМИ ненаучного знания являются
План №9: «Познание как вид деятельности», «Познание – процесс духовного освоения человеком материального мира», «Познание» / Формы познания мира 1) Понятие «познание». 2) Уровни познания: а) чувственное познание (эмпирическое) б) рациональное познание 3) Характерные черты / признаки / особенности чувственного познания: а) непосредственный контакт органов чувств с познаваемым предметом б) наглядность информации в) воспроизведение внешних свойств объекта познания 4) Характерные черты / признаки / особенности чувственного познания: а) опора на результаты чувственного познания б) выявление существенных признаков, связей и законов в) логические операции 5) Формы чувственного познания: а) ощущение; б) восприятие; в) представление. 6) Формы рационального познания: а) понятие; б) суждение; в) умозаключение. 7) Виды познавательной деятельности: а) обыденное (житейское); б) научное; в) философское; г) социальное; д) художественное. 8) Значение познавательной деятельности в жизни человека. План №10: «Многообразие путей познания мира», «Познаваем ли мир», «Проблема познаваемости мира», 1) Понятие «познание». 2) Уровни познания: – эмпирический (чувственное познание); – теоретический (рациональное познание). 3) Виды познавательной деятельности: – обыденное (житейское); – научное; – философское; – социальное; – художественное. 4) Философские направления по отношению к процессу познания: – гностицизм; – агностицизм; – оптимизм; – скептицизм. 5) Формы и виды знаний: – практическое (производственное, политическое, педагогическое); – духовно-практическое или ненаучное (обыденное, художественное); – теоретическое (научное, вненаучное, философское). 6) Роль познания в жизни человека.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|