Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сборка и обкатка агрегатов, машин и оборудования



Сборка и обкатка агрегатов, машин и оборудования

  • 2.1. Сборка, обкатка, комплектация, регулирование, техническое обслуживание тракторов и автомобилей
  • 2.2. Сборка и обкатка колесного трактора
  • 2.3. Особенности обкатки гусеничного трактора
  • 2.4. Сборка и обкатка зернового комбайна
  • 2.5. Сборка и обкатка машин и оборудования для животноводства
  • 2.6. Использование присадок и добавок при эксплуатации технических устройств

Сборка, обкатка, комплектация, регулирование, техническое обслуживание тракторов и автомобилей

Сельско­хозяйствен­ная тех­ни­ка пос­ту­па­ет в хо­зяйства в час­тично ра­зоб­ранном или пол­ностью ра­зоб­ранном ви­де. Это свя­зано в пер­вую оче­редь с тран­спортной це­лесо­об­разностью. В про­цес­се тран­спор­ти­ров­ки слу­ча­ют­ся пов­режде­ния сбо­роч­ных еди­ниц и уте­ри де­талей. Про­вер­ка ком­плек­та­ции, дос­борка тех­ни­ки и ее ре­гули­рова­ние пе­ред вво­дом в экс­плу­ата­цию — на­сущ­ная пот­ребность сельско­хозяйствен­ных пред­при­ятий. Ус­тра­нение на­руше­ний в за­тяги­вании резьбо­вых со­еди­нений, про­вер­ка на­личия тех­ни­чес­ких жид­костей и мас­ла спо­собс­тву­ют уменьше­нию не­ис­прав­ностей до 15%. Та­ким об­ра­зом, ме­хани­зато­рам в це­лях обес­пе­чения эф­фектив­но­го ис­пользо­вания но­вой тех­ни­ки тре­бу­ет­ся под­го­тов­ка ее к ра­боте. Сбор­ка, об­катка тре­бу­ют­ся так­же в слу­чае ре­мон­та тех­ни­ки.

Сбор­ка. Пе­ред сбор­кой не­об­хо­димо изу­чить тех­ни­чес­кие тре­бова­ния на сбор­ку и ре­гули­рова­ние ТС, по­доб­рать тре­бу­емое обо­рудо­вание, прис­по­соб­ле­ния, инс­тру­мент, ком­плек­ты де­талей и сбо­роч­ных еди­ниц, а так­же сма­зоч­ные ма­тери­алы, прок­ладки, кре­пеж.

Мон­таж ТС сле­ду­ет на­чать с про­вер­ки сос­то­яния ра­мы. Пря­моли­нейность брусьев рам кон­тро­лиру­ют ли­нейкой или шну­ром, а скру­чен­ность — шаб­ло­ном. От­сутс­твие пе­реко­са вы­яв­ля­ют из­ме­рени­ем рас­сто­яния по ди­аго­нали меж­ду крайни­ми от­вер­сти­ями про­дольных ба­лок. Бо­лее точ­но ге­омет­рию ра­мы мож­но про­верить на спе­ци­альном стен­де с ис­пользо­вани­ем ла­зера. У ра­мы внеш­ним ос­мотром и ос­ту­кива­ни­ем оп­ре­деля­ют сос­то­яние свар­ных, зак­ле­поч­ных и резьбо­вых со­еди­нений. Вы­яв­ленные не­ис­прав­ности ус­тра­ня­ют, при не­об­хо­димос­ти ра­му обез­жи­рива­ют и ок­ра­шива­ют.

У рам с двойным шар­ни­ром со­еди­нения по­лурам про­веря­ют сос­то­яние вер­ти­кально­го и го­ризон­тально­го шар­ни­ров и све­ря­ют с тех­ни­чес­ки­ми ус­ло­ви­ями. До­пус­ти­мый за­зор меж­ду втул­ка­ми и ося­ми вер­ти­кально­го шар­ни­ра сос­тавля­ет 1,3 мм, а го­ризон­тально­го — 2,5 мм. Кор­пус по­лура­мы дол­жен по­вора­чиваться вок­руг вер­ти­кально­го шар­ни­ра вле­во и впра­во на 30°. Кор­пус го­ризон­тально­го шар­ни­ра дол­жен вра­щаться на тру­бе при воз­действии на не­го с уси­ли­ем 150 Н×м.

При мон­та­же аг­ре­гатов на ра­му ис­пользу­ют гру­зоподъем­ные ме­ханиз­мы. Сбор­ку не­об­хо­димо про­водить в стро­гом со­от­ветс­твии с тех­но­логи­чес­кой кар­той на дан­ную ма­шину.

При­мер­ный пе­речень опе­раций по сбор­ке ТС сле­ду­ющий.

Ра­му ус­та­нав­ли­ва­ют на те­леж­ку, под­став­ку или сбо­роч­ный стенд. Зад­ний мост в сбо­ре с ко­роб­кой пе­редач (КП) рас­по­лага­ют на ра­ме и за­креп­ля­ют за­тяну­тыми от ру­ки бол­та­ми. За­тем ста­вят дви­гатель и ре­гули­ру­ют его со­ос­ность с ко­роб­кой пе­редач. Для вы­пол­не­ния этой опе­рации ис­пользу­ют спе­ци­альные оп­равки. Со­еди­ня­ют вал сцеп­ле­ния и пер­вичный вал КП. На дви­гатель ус­та­нав­ли­ва­ют воз­ду­хо­очис­ти­тель, ра­ди­ато­ры, шлан­ги и бач­ки для тех­ни­чес­ких жид­костей. Мон­ти­ру­ют ме­ханиз­мы уп­равле­ния. Ус­та­нав­ли­ва­ют при­боры гид­ро­сис­те­мы и со­от­ветс­тву­ющую ар­ма­туру. Ста­вят топ­ливный бак. Ус­та­нав­ли­ва­ют ка­бину и мон­ти­ру­ют при­боры кон­тро­ля и уп­равле­ния, элек­троп­ро­вод­ку и элек­тро­обо­рудо­вание. Мон­ти­ру­ют аг­ре­гаты хо­довой час­ти. Окон­ча­тельно про­веря­ют пра­вильность сбор­ки и мо­мен­ты за­тяги­вания резьбо­вых со­еди­нений.

Пе­ред об­каткой зап­равля­ют го­рюче-сма­зоч­ны­ми ма­тери­ала­ми и тех­ни­чес­ки­ми жид­костя­ми в со­от­ветс­твии с ре­комен­да­ци­ями за­вода-из­го­тови­теля. Про­веря­ют все точ­ки сма­зыва­ния.

Об­катка. Дви­гатель пус­ка­ют, прог­ре­ва­ют, оп­ро­бу­ют ра­боту сцеп­ле­ния и ор­га­нов уп­равле­ния. При не­об­хо­димос­ти вы­пол­ня­ют ре­гули­ровоч­ные ра­боты. Тран­спортное средс­тво об­ка­тыва­ют на стен­де или в дви­жении без наг­рузки. Ре­жим об­катки ука­зан в за­вод­ском ру­ководс­тве. Обыч­но на стен­де при раз­личных ско­рос­тных ре­жимах это 2…4 ч. В про­цес­се об­катки вни­мательно слу­ша­ют, как ра­бота­ет ма­шина, име­ют­ся ли пос­то­рон­ние шу­мы и сту­ки. Про­веря­ют наг­рев сту­пиц ко­лес, тор­мозных сис­тем, мос­тов. Их тем­пе­рату­ра не дол­жна пре­вышать 50°С. Тем­пе­рату­ра ох­лажда­ющей жид­кости (ОЖ) дол­жна быть не вы­ше 80°С. Про­веря­ют ра­боту сис­тем уп­равле­ния, ра­боче­го обо­рудо­вания. Пос­ле окон­ча­ния об­катки под­тя­гива­ют резьбо­вые со­еди­нения, мас­ло сли­ва­ют, вы­яв­ленные не­ис­прав­ности за­носят в об­ка­точ­ный лист и ус­тра­ня­ют.

 

 

Сборка и обкатка колесного трактора

Сов­ре­мен­ные трак­то­ры пос­ту­па­ют пот­ре­бите­лю, как пра­вило, в соб­ранном ви­де и в дос­борке не нуж­да­ют­ся. Вмес­те с тем, ча­ще у трак­то­ров большой мощ­ности, воз­ни­ка­ет не­об­хо­димость про­из­вести мон­таж при­боров ос­ве­щения и сиг­на­лиза­ции, де­талей на­вес­но­го ус­тройства и др.

Пе­ред об­каткой трак­то­ров про­водят ряд опе­раций ТО.

Тех­ни­чес­кое об­слу­жива­ние пе­ред об­каткой. Трак­тор мо­ют и уда­ля­ют за­щит­ные смаз­ки. Еще раз про­веря­ют ком­плектность. Сни­ма­ют ак­ку­муля­тор­ные ба­тареи, при­водят их в ра­бочее сос­то­яние, про­веря­ют на на­личие пов­режде­ний, уро­вень за­ряд­ки и ус­та­нав­ли­ва­ют на мес­то. Про­веря­ют со­от­ветс­твие мо­мен­та за­тяги­вания на­руж­ных резьбо­вых со­еди­нений за­вод­ским ре­комен­да­ци­ям. Не­об­хо­димо убе­диться в на­личии дос­та­точ­но­го ко­личес­тва мас­ла в дви­гате­ле, аг­ре­гатах хо­довой час­ти, гид­равли­чес­кой сис­те­ме. Важ­но про­верить уро­вень тор­мозной жид­кости в бач­ках при­водов сцеп­ле­ния и тор­мо­зов. Не­об­хо­димо слить ос­татки топ­ли­ва из ба­ка и за­лить све­жее. В сис­те­му ох­лажде­ния за­лива­ют ОЖ так, что­бы ее уро­вень в рас­ши­рительном бач­ке был на 50…60 мм ни­же уров­ня вер­хней кром­ки за­лив­ной гор­ло­вины. До­водят до нор­ма­тив­но­го зна­чения дав­ле­ние в ши­нах в за­виси­мос­ти от ус­ло­вий ра­боты и про­веря­ют за­тяж­ку бол­тов креп­ле­ния сту­пицы (360…400 Н×м), га­ек креп­ле­ния зад­них ко­лес к сту­пице (300…350 Н×м), га­ек креп­ле­ния дис­ков пе­ред­них ко­лес к ре­дук­то­рам па­ровых вин­то­вых ма­шин (ПВМ) (200…250 Н×м) и к крон­штейнам ободьев (180…240 Н×м). Пе­ред пус­ком дви­гате­ля про­веря­ют на­тяже­ние рем­ня ге­нера­тора, ис­прав­ность при­боров элек­тро­обо­рудо­вания, действие тор­мо­зов, сцеп­ле­ния, ру­лево­го уп­равле­ния.

Ор­га­ны уп­равле­ния трак­то­ром дол­жны иметь на­деж­ную фик­са­цию в ра­бочих по­ложе­ни­ях.

Вни­мание! Пе­ред на­чалом ра­боты трак­то­ра убе­дитесь в на­личии ог­ражда­ющих щит­ков на хвос­то­вике ва­ла от­бо­ра мощ­ности (ВОМ) и др.

Об­катка трак­то­ра. Пе­ред пус­ком дви­гате­ля не­об­хо­димо вклю­чить сто­яноч­ный тор­моз, про­качать сис­те­му по­дачи топ­ли­ва и уда­лить из нее воз­дух, ус­та­новить мак­си­мальную по­дачу топ­ли­ва, вык­лю­чить при­вод и ры­чаг уп­равле­ния зад­ним ВОМ. Сле­ду­ет убе­диться, что рас­пре­дели­тель гид­равли­чес­кой на­вес­ной сис­те­мы на­ходит­ся в нейтральном по­ложе­нии, ру­ко­ят­ка уп­равле­ния зад­ним на­вес­ным ус­тройством (ЗНУ) в сред­нем по­ложе­нии, вык­лю­чате­ли БД, при­воды ПВМ и ПВОМ вык­лю­чены; ус­та­новить ры­чаги пе­рек­лю­чения пе­редач и ди­апа­зонов КП в нейтральное по­ложе­ние, вклю­чить вык­лю­чатель ак­ку­муля­тор­ной ба­тареи (АКБ).

Вни­мание! При пер­во­начальном пус­ке дви­гате­ля сле­ду­ет прок­ру­тить его в те­чение 10 с без по­дачи топ­ли­ва, что­бы обес­пе­чить смаз­ку под­шипни­ков тур­бо­наг­не­тате­ля.

Пуск дви­гате­ля осу­щест­вля­ют по­воро­том клю­ча стар­те­ра в по­ложе­ние I. Пос­ле то­го как кон­трольная лам­па све­чи на­кали­вания по­гас­нет, вы­жима­ют пе­даль сцеп­ле­ния и по­вора­чива­ют ключ в по­ложе­ние II и удер­жи­ва­ют ключ в этом по­ложе­нии до пус­ка дви­гате­ля, но не бо­лее 20 с. Ес­ли дви­гатель не за­пус­тился, пов­торное вклю­чение про­из­во­дят не ра­нее чем че­рез 1 мин.

Пос­ле пус­ка не­об­хо­димо от­пустить пе­даль сцеп­ле­ния, уменьшить по­дачу топ­ли­ва и дать по­рабо­тать дви­гате­лю на ма­лых обо­ротах 5…10 мин, пос­те­пен­но уве­личи­вая час­то­ту вра­щения до 1600 мин-1.

Вни­мание! Пе­ред пус­ком дви­гате­ля убе­дитесь в от­сутс­твии лю­дей вбли­зи трак­то­ра.

Пер­вые 30 ч ра­боты трак­тор наг­ру­жа­ют не бо­лее чем на 50% но­минальной мощ­ности.

Вни­мание! В ин­терва­ле ра­боты 30…125 ч (до ТО-1) наг­рузку на трак­тор пос­те­пен­но уве­личи­ва­ют до 80% но­минальной мощ­ности. Дли­тельная ра­бота трак­то­ра без наг­рузки в ре­жиме мак­си­мальных или ми­нимальных обо­ротов дви­гате­ля мо­жет при­вес­ти к по­лом­ке дви­гате­ля. Рез­кое сни­жение обо­ротов дви­гате­ля, дым­ле­ние и от­сутс­твие ре­ак­ции на уве­личе­ние по­дачи — это приз­на­ки пе­рег­рузки дви­гате­ля!

 

Вни­мание! Пе­ред вклю­чени­ем тре­бу­емо­го ди­апа­зона или пе­реда­чи в КП не­об­хо­димо вы­жать пе­даль сцеп­ле­ния. При дви­жении но­гу на пе­дали тор­мо­за или сцеп­ле­ния дер­жать зап­ре­щено.

В про­цес­се об­катки не­об­хо­димо плав­но и час­то вклю­чать муф­ту сцеп­ле­ния в це­лях при­работ­ки тру­щих­ся де­талей муф­ты и кон­тро­лиро­вать ра­боту сис­тем трак­то­ра по кон­трольным при­борам.

Пос­ле пер­во­го ча­са об­катки про­веря­ют мо­мен­ты за­тяги­вания креп­ле­ния ко­лес и сос­то­яние шин. Опе­рацию пов­то­ря­ют каж­дые 8 ч в те­чение все­го сро­ка об­катки.

Эту опе­рацию луч­ше сов­местить с ежед­невным тех­ни­чес­ким об­слу­жива­ни­ем (ЕТО). Сле­ду­ет про­верить уров­ни мас­ла и тех­ни­чес­ких жид­костей в сис­те­мах трак­то­ра; очис­тить ге­нера­тор, уда­лить кон­денсат из бал­ло­на пнев­мо­сис­те­мы и дре­наж­ных тру­бок кон­ди­ци­оне­ра; про­верить креп­ле­ние шлан­гов кон­ди­ци­оне­ра, сос­то­яние мас­ля­ных шлан­гов, элек­три­чес­ких жгу­тов; очис­тить кон­денса­тор кон­ди­ци­оне­ра, ра­ди­ато­ры сис­те­мы ох­лажде­ния; про­верить в дви­жении ра­боту тор­мо­зов, ру­лево­го уп­равле­ния, при­боров ос­ве­щения и сиг­на­лиза­ции.

Тех­ни­чес­кое об­слу­жива­ние пос­ле об­катки трак­то­ра. Трак­тор очи­ща­ют и мо­ют внут­ри и сна­ружи. Вы­пол­ня­ют опе­рации ЕТО. Прос­лу­шива­ют ра­боту дви­гате­ля и сос­тавных час­тей трак­то­ра. Под­тя­гива­ют кон­трольные гайки ру­левой тя­ги и ко­рон­ча­тые гайки ша­ровых пальцев ру­левой тя­ги мо­мен­та­ми 100…140 Н×м. Про­веря­ют и под­тя­гива­ют все на­руж­ные резьбо­вые со­еди­нения. Сли­ва­ют от­стой из топ­ливных ба­ков и фильтров гру­бой и тон­кой очис­тки топ­ли­ва. Очи­ща­ют вен­ти­ляци­он­ные от­вер­стия АКБ. Про­веря­ют и ре­гули­ру­ют при­воды уп­равле­ния сцеп­ле­ни­ем, ра­бочим и сто­яноч­ным тор­мо­зами, тор­мозно­го кра­на пнев­мо­сис­те­мы.

За­меня­ют мас­ло в дви­гате­ле и тран­смис­сии, очи­ща­ют ро­тор цен­тро­беж­но­го и сет­ча­того мас­ля­ного фильтров КП и ро­тор цен­тро­беж­но­го мас­ля­ного фильтра дви­гате­ля. Мас­ля­ный фильтр дви­гате­ля ме­ня­ют. Про­веря­ют на­тяже­ние при­вод­ных рем­ней, на­руж­ные резьбо­вые со­еди­нения дви­гате­ля, гер­ме­тич­ность воз­ду­хо­очис­ти­теля и впус­кно­го трак­та.

Про­веря­ют на­личие смаз­ки в со­еди­нени­ях: шар­нир гид­ро­цилин­дра ру­лево­го уп­равле­ния, шар­нир ру­левой тя­ги, втул­ка по­ворот­но­го ва­ла ЗНУ, под­шипник от­водки муф­ты сцеп­ле­ния; под­шипни­ки крес­то­вины сдво­ен­но­го шар­ни­ра, кар­данно­го ва­ла и оси шквор­ня, оси ка­чания ПВМ; втул­ка оси ка­чания бло­ка ниж­них тяг ПНУ. Сма­зыва­ние со­еди­нений про­водят сог­ласно за­вод­ско­му ру­ководс­тву.

 

 

Особенности обкатки гусеничного трактора

Пе­ред пус­ком дви­гате­ля не­об­хо­димо ус­та­новить руль в нейтральное по­ложе­ние и зас­то­порить ру­левую ко­лон­ку ру­ко­ят­кой фик­са­ции ру­лево­го ко­леса. В про­тив­ном слу­чае при от­пу­щен­ных тор­мо­зах при по­воро­те ру­ля мо­жет про­изойти раз­во­рот трак­то­ра на мес­те.

Пе­ред на­чалом дви­жения для рас­торма­жива­ния трак­то­ра не­об­хо­димо соз­дать дав­ле­ние в пнев­ма­тичес­кой сис­те­ме тор­мо­зов не ме­нее 0,65 МПа и ос­во­бодить ру­левую ко­лон­ку от фик­са­ции.

Вни­мание! По­кидать ка­бину трак­то­ра при ра­бота­ющем дви­гате­ле зап­ре­щено.

Пос­ле об­катки трак­то­ра про­веря­ют мо­мент за­тяги­вания га­ек на опор­ных кат­ках (800…900 Н×м).

 

 

Сборка и обкатка зернового комбайна

Дос­борка ком­байна. Пе­ред сбор­кой изу­ча­ют тех­ни­чес­кую до­кумен­та­цию на сбор­ку и ре­гули­рова­ние ком­байна. Под­би­ра­ют по тех­но­логи­чес­кой кар­те на сбор­ку не­об­хо­димое обо­рудо­вание, прис­по­соб­ле­ния, инс­тру­мент, сма­зоч­ные ма­тери­алы, прок­ладки, кре­пеж и ком­плек­ты сбо­роч­ных еди­ниц. Со­еди­ня­емые по­вер­хнос­ти де­талей про­тира­ют и об­ду­ва­ют сжа­тым воз­ду­хом, тру­щи­еся по­вер­хнос­ти сма­зыва­ют. Убеж­да­ют­ся в сов­па­дении от­вер­стий для про­хода мас­ла в соп­ря­га­емых де­талях и их чис­то­ту. Про­веря­ют тех­ни­чес­кое сос­то­яние сбо­роч­ных еди­ниц. При сбор­ке де­талей, име­ющих овальные от­вер­стия, под го­лов­ку бол­тов ус­та­нав­ли­ва­ют плос­кую шайбу, а под гайку — пру­жин­ную шайбу (кро­ме слу­ча­ев креп­ле­ния конт­ргайкой).

При­вод­ные це­пи и рем­ни ус­та­нав­ли­ва­ют по схе­ме в за­вод­ском ру­ководс­тве и таб­личка­ми, рас­по­ложен­ны­ми вбли­зи ре­мен­ных пе­редач.

На­тяже­ние це­пи счи­та­ют нор­мальным, ес­ли уси­ли­ем ру­ки цепь мож­но от­вести на 40…70 мм на 1 м дли­ны це­пи. Звез­дочки од­ной це­пи дол­жны ле­жать в од­ной плос­кости. До­пус­ти­мое от­кло­нение сос­тавля­ет не бо­лее 0,2 мм на 100 мм меж­цен­тро­вого рас­сто­яния. Про­веря­ют сос­то­яние элек­тро­обо­рудо­вания: креп­ле­ние ак­ку­муля­тор­ных ба­тарей, за­тяж­ку клемм про­водов, сос­то­яние жгу­тов и др.

Дос­борку ком­байна про­из­во­дят в оп­ре­делен­ной пос­ле­дова­тельнос­ти:

1) ос­во­бож­да­ют от упа­ковоч­но­го ма­тери­ала аг­ре­гаты ком­байна;

2) вы­вора­чива­ют рым-бол­ты с пло­щад­ки об­слу­жива­ния дви­гате­ля и ус­та­нав­ли­ва­ют на их мес­то заг­лушки;

3) ус­та­нав­ли­ва­ют де­мон­ти­рован­ные час­ти дви­гате­ля (воз­ду­хоза­бор­ник и эжек­тор), гид­равли­чес­ко­го (гид­ро­цилин­дры ру­лево­го уп­равле­ния) и элек­три­чес­ко­го обо­рудо­вания (фа­ры и фо­нари, проб­леско­вый ма­як), а так­же щет­ку стек­ло­очис­ти­теля и зер­ка­ла зад­не­го ви­да;

4) ус­та­нав­ли­ва­ют де­мон­ти­рован­ные час­ти нак­лонной ка­меры;

5) про­из­во­дят дос­борку жат­ки или мон­таж плат­формы-под­борщи­ка;

6) ус­та­нав­ли­ва­ют тер­мос, ап­течку и средс­тва по­жаро­туше­ния;

7) ус­та­нав­ли­ва­ют с прив­ле­чени­ем спе­ци­алис­тов кон­ди­ци­онер.

Вни­мание! Все ра­боты по дос­борке, мон­та­жу и ре­гули­рова­нию час­тей ком­байна не­об­хо­димо вы­пол­нять стро­го в со­от­ветс­твии с за­вод­ским ру­ководс­твом к дан­но­му ком­байну, так как ма­шины да­же од­ной мо­дели мо­гут иметь раз­ли­чия.

Пе­ред оп­ро­бова­ни­ем ра­ботос­по­соб­ности сбо­роч­ных еди­ниц и аг­ре­гатов не­об­хо­димо удос­то­вериться, что сбор­ка и ре­гули­рова­ние от­дельных час­тей ком­байна со­от­ветс­тву­ют тех­ни­чес­ким тре­бова­ни­ям за­вода-из­го­тови­теля. Рас­смот­рим не­кото­рые из них.

Ре­жущий ап­па­рат. Про­веря­ют сос­то­яние креп­ле­ния плас­тин, нап­равля­ющей го­лов­ки но­жа, зак­ле­пок. Ши­рина нап­равля­юще­го па­за дол­жна быть в пре­делах 9,5…10,0 мм. Креп­ле­ние плас­тин к пальцам дол­жно быть плот­ным. Тол­щи­на ра­бочей кром­ки при­жимов дол­жна быть не ме­нее 3,5 мм, а ра­бочей кром­ки плас­тин тре­ния не ме­нее 2 мм. Пе­ред­ние кон­цы сег­ментов дол­жны при­легать к вкла­дышам или иметь за­зор не бо­лее 0,8 мм. За­зор меж­ду зад­ни­ми кон­ца­ми вкла­дышей и сег­мента­ми не бо­лее 1,5 мм. Го­лов­ка но­жа дол­жна сво­бод­но пе­реме­щаться в нап­равля­ющей. За­зор меж­ду при­жимом но­жа и сег­мента­ми не бо­лее 0,5 мм. Нож дол­жен сво­бод­но пе­реме­щаться от ру­ки.

Со­еди­нительное зве­но меж­ду ко­ромыс­лом и но­жевым по­лот­ном в крайних по­ложе­ни­ях но­жа дол­жно от­кло­няться оди­нако­во от сред­не­го по­ложе­ния. Оси сег­ментов и пальцев в крайних по­ложе­ни­ях дол­жны сов­па­дать, ша­тун — рас­по­лагаться без пе­реко­сов. Меж­ду вит­ка­ми за­тяну­той пру­жины со­еди­нительно­го зве­на дол­жны ос­та­ваться за­зоры. Вил­ки шар­ни­ров ва­ла при­вода и ва­ла кри­воши­па дол­жны быть в од­ной плос­кости. Сту­пица кри­воши­па при­вода но­жа дол­жна быть плот­но при­жата к внут­ренне­му кольцу ша­рико­вого под­шипни­ка, шар­ни­ры ме­ханиз­ма при­вода — сво­бод­но вра­щаться.

Мо­тови­ло. Про­веря­ют пря­моли­нейность труб, лег­кость вра­щения, рас­сто­яние от граб­лин до ре­жуще­го ап­па­рата и шне­ка, со­от­ветс­твие мо­мен­та сра­баты­вания пре­дох­ра­нительной муф­ты тех­ни­чес­ким ус­ло­ви­ям. Убеж­да­ют­ся в па­рал­лельнос­ти к ре­жуще­му ап­па­рату и в том, что при­вод­ные звез­дочки на­ходят­ся в од­ной плос­кости.

Вни­мание! От­кло­нение от пря­моли­нейнос­ти дол­жно сос­тавлять не бо­лее 5 мм на 1 м; от­кло­нение пальцев граб­лин от плос­кости не бо­лее 5 мм; от­кло­нение от па­рал­лельнос­ти ре­жуще­му ап­па­рату не бо­лее 10 мм. В ниж­нем по­ложе­нии мо­тови­ла ми­нимальное рас­сто­яние от граб­лин до ре­жуще­го ап­па­рата 25 мм, до шне­ка 15 мм.

Шнек жат­ки. Про­веря­ют по­ложе­ние шне­ка, его сим­метрич­ность по от­но­шению к бо­кови­нам жат­ки и па­рал­лельность его дни­щу. Убеж­да­ют­ся, что при­вод­ные звез­дочки на­ходят­ся в од­ной плос­кости, про­веря­ют со­от­ветс­твие сра­баты­вания пре­дох­ра­нительной муф­ты тех­ни­чес­ким ус­ло­ви­ям.

Вни­мание! Глаз­ки в обоймах дол­жны сво­бод­но по­вора­чиваться и са­мо­ус­та­нав­ли­ваться на пальцах. За­зор меж­ду шне­ком, бо­кови­нами и дни­щем — 10…15 мм. До­пус­ти­мое би­ение оси шне­ка не бо­лее 3 мм.

Мо­лотильный ап­па­рат. Про­веря­ют ба­зовые за­зоры, ус­та­нов­ленные из­го­тови­телем на за­воде меж­ду ба­раба­ном и под­ба­рабаньем: на вхо­де 18 мм, на вы­ходе 2 мм. За­зоры ус­та­нав­ли­ва­ют по мак­си­мально выс­ту­па­юще­му би­чу. По­рядок их ре­гули­рова­ния мо­жет осу­щест­вляться ме­хани­чес­ки или с по­мощью элек­три­чес­ко­го ме­ханиз­ма в со­от­ветс­твии с ру­ководс­твом по экс­плу­ата­ции. Пос­ле ус­та­нов­ки за­зоров про­из­во­дят тро­ек­ратный сброс и подъем до упо­ра под­ба­рабанья и еще раз про­веря­ют за­зоры. Про­вора­чива­ют ба­рабан и убеж­да­ют­ся в от­сутс­твии его за­дева­ния. Про­веря­ют па­рал­лельность ба­раба­на и под­ба­рабанья (от­кло­нение не бо­лее 1 мм).

Со­ломот­ряс. Для про­вер­ки пра­вильнос­ти сбор­ки со­ломот­ря­са мож­но от­пустить креп­ле­ние од­но­го из кор­пу­сов под­шипни­ка ве­домо­го ко­лен­ча­того ва­ла и вруч­ную прок­ру­тить со­ломот­ряс. Ес­ли не­за­креп­ленный под­шипник сме­ща­ет­ся не бо­лее 2 мм, со­ломот­ряс соб­ран пра­вильно. Кла­виши не дол­жны за­девать друг дру­га (за­зор 2 мм).

Бор­то­вой компьютер. Для пус­ка компьюте­ра вклю­ча­ют за­жига­ние и ждут за­вер­ше­ния ре­жима ини­ци­али­зации (от англ. to initiate — при­вес­ти прог­рамму или ус­тройство в сос­то­яние го­тов­ности к ра­боте).

Вы­яв­ля­ют на­личие свя­зи бло­ка уп­равле­ния с бло­ком пе­рифе­рийным, тес­ти­ру­ют под­клю­чен­ные дат­чи­ки, чувс­тви­тельность дат­чи­ков по­терь, чте­ние нас­тро­ек и ста­тис­ти­ки из бло­ка па­мяти. Ес­ли про­вер­ка прош­ла без сбо­ев, то про­тив каж­до­го пун­кта ини­ци­али­зации по­яв­ля­ет­ся над­пись ОК, и па­нель опе­рато­ра ав­то­мати­чес­ки пе­рехо­дит в ра­бочий ре­жим. В слу­чае об­на­руже­ния ка­кого-ли­бо сбоя нап­ро­тив пун­ктов, ко­торые не уда­лось вы­пол­нить, по­яв­ля­ет­ся над­пись СБОЙ и вклю­ча­ет­ся зву­ковой сиг­нал.

Вни­мание! Ес­ли ме­хани­затор не от­ре­аги­ру­ет на ава­рийную си­ту­ацию, то сиг­нал про­дол­жи­тельностью 1 с бу­дет пов­то­ряться каж­дые 5 с, по­ка не бу­дет на­жата со­от­ветс­тву­ющая кноп­ка, а за­тем и ус­тра­нена при­чина ава­рийно­го сиг­на­ла. Воз­никно­вение ава­рийной си­ту­ации мо­жет так­же соп­ро­вож­даться го­лосо­вым со­об­ще­ни­ем.

Тех­ни­чес­кое об­слу­жива­ние пе­ред об­каткой ком­байна. Сли­ва­ют ос­татки ма­сел, жид­костей и кон­денса­та из всех со­от­ветс­тву­ющих ем­костей и за­лива­ют све­жие мас­ла, топ­ли­во, ОЖ и тех­ни­чес­кие жид­кости, ру­ководс­тву­ясь тех­ни­чес­кой до­кумен­та­ци­ей.

Про­веря­ют мо­мент за­тяги­вания резьбо­вых со­еди­нений, дав­ле­ние в ши­нах, смаз­ку уз­лов хо­довой час­ти, креп­ле­ния дис­ков ко­лес, схо­димость уп­равля­емых ко­лес, чет­кость ра­боты ме­ханиз­мов пе­рек­лю­чения ди­апа­зонов и бло­киро­вания.

Про­из­во­дят ре­гули­рова­ние пре­дох­ра­нительных муфт, на­тяже­ния цеп­ных и ре­мен­ных пе­редач.

Про­веря­ют ра­ботос­по­соб­ность элек­тро­обо­рудо­вания сог­ласно ре­комен­да­ци­ям за­вода-из­го­тови­теля (ос­ве­щение, сиг­на­лиза­цию, ра­боту стар­те­ра, сис­тем бло­киро­вания вклю­чения стар­те­ра при вклю­чен­ных ди­апа­зонах пе­редач и др.).

За­пус­ка­ют дви­гатель и уда­ля­ют воз­дух из тру­боп­ро­водов, ру­кавов, гид­ро­уз­лов, про­веря­ют вза­имо­действие всех уз­лов и ме­ханиз­мов ком­байна.

Об­катка. По­рядок об­катки ком­байна схож с опе­раци­ями по об­катке трак­то­ров.

Осо­бен­ности об­катки ком­байна свя­заны с тем, что он сос­то­ит из раз­но­род­ных по фун­кци­онально­му наз­на­чению час­тей (жат­ка, раз­личные ус­тройства для тран­спор­ти­рова­ния хлеб­ной мас­сы и ее фрак­ций, мо­лотил­ка, очис­тка и др.).

Об­катку про­из­во­дят вна­чале без наг­рузки в те­чение 2,5 ч. В этот пе­ри­од вклю­ча­ют хо­довую часть и ра­бочие ор­га­ны. Че­рез каж­дые 30 мин не­об­хо­димо ос­та­нав­ли­вать дви­гатель и про­верять наг­рев кор­пу­сов под­шипни­ков, гер­ме­тич­ность тру­боп­ро­водов топ­ливной, гид­равли­чес­кой и тор­мозной сис­тем, на­тяже­ние цеп­ных и ре­мен­ных пе­редач, за­тяж­ку резьбо­вых со­еди­нений.

За­вода­ми-из­го­тови­теля­ми ре­комен­ду­ют­ся раз­ные пе­ри­оды об­катки: так, для ком­байна КЗС-1218 «По­лесье» — 30 ч, для ком­байна РСМ-142 ACROS-530 — 60 ч. В этот пе­ри­од важ­но ис­пользо­вать ком­байн только на лег­ких ра­ботах и по­нижен­ных пе­реда­чах. Наг­рузку уве­личи­ва­ют пос­те­пен­но, так, что­бы к кон­цу об­катки она сос­тавля­ла 75% от но­минальной мощ­ности дви­гате­ля. Пос­ле каж­дых 8…10 ч ра­боты не­об­хо­димо очис­тить ком­байн и про­вес­ти опе­рации ежес­менно­го ТО.

Тех­ни­чес­кое об­слу­жива­ние пос­ле об­катки ком­байна. По окон­ча­нии об­катки ком­байн очи­ща­ют от рас­ти­тельных ос­татков, про­веря­ют гер­ме­тич­ность тру­боп­ро­водов, сли­ва­ют от­стой топ­ли­ва в ба­ке, очи­ща­ют от­вер­стие в крыш­ке гор­ло­вины топ­ливно­го ба­ка. Так­же про­веря­ют креп­ле­ние резьбо­вых со­еди­нений, ре­гули­рова­ние при­вод­ных пе­редач, сос­то­яние ре­жуще­го ап­па­рата и мо­тови­ла, дав­ле­ние в ши­нах. Не­об­хо­димо до­лить тех­ни­чес­кие жид­кости, про­верить уро­вень мас­ла, сма­зать уз­лы тре­ния.

Про­веря­ют и при не­об­хо­димос­ти за­меня­ют фильтру­ющие эле­мен­ты в фильтрах гид­ро­бака и гид­ропри­вода хо­довой час­ти, в гид­ро­баке при сра­баты­вании кла­пана-сиг­на­лиза­тора и в гид­ропри­воде при по­каза­ни­ях ва­ку­ум­метра, пре­выша­ющих 0,025 МПа.

Не­об­хо­димо про­верить и от­ре­гули­ровать по­ложе­ние дат­чи­ка ос­та­нова жат­ки в ра­бочем по­ложе­нии (на нак­лонной ка­мере с ле­вой сто­роны), а так­же на­тяже­ние пру­жин ко­пиро­вания жат­ки

 

 

Сборка и обкатка машин и оборудования для животноводства

Ма­шины и обо­рудо­вание для при­готов­ле­ния и раз­да­чи кор­мов. Ма­шины для при­готов­ле­ния и раз­да­чи кор­мов пос­тавля­ют пот­ре­бите­лю, как пра­вило, в соб­ранном ви­де. Вмес­те с тем часть уз­лов и де­талей (пе­реда­точ­ные ме­ханиз­мы и др.) мо­гут быть де­мон­ти­рова­ны или заб­ло­киро­ваны для пре­дот­вра­щения по­ломок при тран­спор­ти­рова­нии.

Пе­ред пус­ком сле­ду­ет изу­чить ру­ководс­тво по экс­плу­ата­ции, про­верить ком­плектность, де­мон­ти­рован­ные уз­лы и де­тали ус­та­новить на мес­то, снять тран­спор­ти­ровоч­ные креп­ле­ния и про­верить на­деж­ность резьбо­вых со­еди­нений. Под­го­тов­ленные для пус­ка ма­шины и обо­рудо­вание оп­ро­бу­ют, прок­ру­чивая вруч­ную или крат­ковре­мен­ным вклю­чени­ем. Ра­бочие ор­га­ны дол­жны про­вора­чиваться сво­бод­но, без под­кли­нива­ния и пос­то­рон­них зву­ков. За­тем вклю­ча­ют при­вод и в те­чение 4…5 ч об­ка­тыва­ют ма­шины и обо­рудо­вание на хо­лос­тых обо­ротах. При­вод пе­ри­оди­чес­ки от­клю­ча­ют и про­веря­ют креп­ле­ния, на­тяже­ние цеп­ных и ре­мен­ных пе­редач. В слу­чае по­яв­ле­ния пос­то­рон­них шу­мов обо­рудо­вание не­мед­ленно вык­лю­ча­ют и ус­тра­ня­ют не­ис­прав­ность. Под наг­рузкой ма­шины об­ка­тыва­ют еще 2…4 ч.

Обо­рудо­вание для до­ения ко­ров. Пе­ред пус­ком про­веря­ют ком­плектность, ис­прав­ность резьбо­вых со­еди­нений на ва­ку­ум­ных и мо­лоч­ных ма­гис­тра­лях. Об­катку про­водят око­ло 1 ч. Пос­ле об­катки ва­ку­ум­метром за­меря­ют ве­личи­ну ва­ку­ума, соз­да­ва­емо­го пульса­тором (42…43 кПа), чис­ло пульса­ций и дли­тельность так­тов. По­лучен­ные ре­зульта­ты срав­ни­ва­ют с па­рамет­ра­ми ру­ководс­тва по экс­плу­ата­ции. Кол­лектор про­веря­ют на гер­ме­тич­ность и под­сос воз­ду­ха спе­ци­альным при­бором. У до­ильных ста­канов про­веря­ют от­сутс­твие скру­чива­ния и смя­тия ре­зины и убеж­да­ют­ся, что у всех ста­канов ре­зина оди­нако­вой жес­ткос­ти и раз­ни­ца в дли­тельнос­ти так­та со­сания не бо­лее 2%.

Ва­ку­ум­ные на­сосы об­ка­тыва­ют пер­во­начально при час­то­те 150 мин-1 с от­кры­тыми вен­ти­лями, за­тем с час­то­той 1500 мин-1. Че­рез час об­катки про­веря­ют со­от­ветс­твие ве­личи­ны мак­си­мально­го и ми­нимально­го уров­ней ва­ку­ума па­рамет­рам ру­ководс­тва по экс­плу­ата­ции. В про­цес­се об­катки не­об­хо­димо кон­тро­лиро­вать, что­бы наг­рев де­талей на­сосов не пре­вышал тем­пе­рату­ру ок­ру­жа­юще­го воз­ду­ха бо­лее чем на 35°С.

 

 

Использование присадок и добавок при эксплуатации технических устройств

Сов­ре­мен­ные го­рюче-сма­зоч­ные ма­тери­алы (ГСМ) — это слож­ные хи­мичес­кие со­еди­нения, ко­торые со­дер­жат в сво­ем сос­та­ве раз­но­об­разные со­еди­нения, улу­ча­ющие их свойства. Про­из­во­дите­ли топ­лив и сма­зок пред­ла­га­ют ог­ромный ас­сорти­мент раз­личных при­садок и до­бавок к ним (бо­лее 200), улуч­ша­ющих тех­ни­ко-эко­номи­чес­кие по­каза­тели сбо­роч­ных еди­ниц трак­то­ров, ав­то­моби­лей и сельско­хозяйствен­ных ма­шин. За счет до­бав­ле­ния в топ­ли­во или мас­ло спе­ци­альных сос­та­вов (до­бавок, при­садок) мож­но дос­тичь тех или иных це­лей.

Вни­мание! Уни­вер­сальных до­бавок и при­садок не бы­ва­ет, их нуж­но вы­бирать стро­го для оп­ре­делен­ной це­ли (об­катки, очис­тки топ­ливной сис­те­мы, пре­дох­ра­нения от кор­ро­зии, вос­ста­нов­ле­ния из­но­сов и т.д.).

До­бав­кой счи­та­ют со­еди­нение, раз­бавля­емое в топ­ли­ве или мас­ле в ма­лом ко­личес­тве — от 0,2 г. Это со­еди­нение не из­ме­ня­ет свойства ГСМ. Мас­ло, в ко­тором до­бав­ка рас­тво­рена, слу­жит, как пра­вило, но­сите­лем для дос­тавки его в зо­ну тре­ния. При­сад­ка вво­дит­ся в ба­зовое топ­ли­во или мас­ло в це­лях из­ме­нения их свойств. При­сад­ка в от­ли­чие от до­бав­ки не соз­да­ет за­щит­но­го слоя на по­вер­хнос­ти де­тали.

Мо­тор­ные и тран­смис­си­он­ные мас­ла со­дер­жат до 20% при­садок, их вво­дят, как пра­вило, на за­воде-из­го­тови­теле. До­бав­ки вво­дят в ГСМ в про­цес­се экс­плу­ата­ции в ко­личес­тве 0,01…0,05%. Они про­яв­ля­ют свое действие в про­цес­се тре­ния, при оп­ре­делен­ной наг­рузке и тем­пе­рату­ре в те­чение дли­тельно­го вре­мени.

Ви­ды при­садок сле­ду­ющие:

  • с мо­ющи­ми и чис­тя­щими фун­кци­ями — по­мога­ют от­мыть от­ло­жения в топ­ливной ап­па­рату­ре, ци­лин­дро­пор­шне­вой груп­пе (ЦПГ) и кла­панах муф­ты гер­ме­тизи­рован­ной раз­ветви­тельной (МГР);
  • с фун­кци­ей уда­ления из топ­ли­ва во­ды;
  • по­выша­ющие ан­ти­дето­наци­он­ные свойства бен­зи­на;
  • для ус­ко­рения сро­ков об­катки и обес­пе­чения пре­дох­ра­нения от за­диров — эти ве­щес­тва обес­пе­чива­ют улуч­ше­ние ка­чес­тва при­тир­ки под­вижных соп­ря­жений;
  • для уменьше­ния тре­ния и сок­ра­щения по­терь мощ­ности на при­вод соп­ря­жен­ных под­вижных уз­лов внут­ри дви­гате­ля;
  • вос­ста­нови­тельные — для соз­да­ния вос­ста­нав­ли­ва­юще­го слоя на из­но­шен­ной по­вер­хнос­ти уз­лов тре­ния;
  • за­гуща­ющие — для из­ме­нения вяз­кости ма­сел в за­виси­мос­ти от тем­пе­рату­ры;
  • по­выша­ющие хи­мичес­кую ста­бильность ГСМ;
  • де­тер­ге­ниру­ющие — для нейтра­лиза­ции кис­лот, ко­торые об­ра­зу­ют­ся от сго­рания се­ры в топ­ли­ве; для пре­дот­вра­щения сли­пания про­дук­тов сго­рания на де­талях. Эти при­сад­ки счи­та­ют­ся ан­ти­кор­ро­зийны­ми;
  • уменьша­ющие пе­но­об­ра­зова­ние.

В за­виси­мос­ти от кон­крет­ных це­лей мо­гут ис­пользо­ваться и дру­гие при­сад­ки.

Вни­мание! Пе­ред при­мене­ни­ем при­сад­ки или до­бав­ки сле­ду­ет изу­чить ее сов­мести­мость с ба­зовой мар­кой ГСМ во из­бе­жание за­купор­ки ка­налов.

По ме­ханиз­му воз­действия на по­вер­хнос­ти тре­ния до­бав­ки бы­ва­ют двух ви­дов:

1) об­ра­зу­ющие на по­вер­хнос­ти де­тали не­дол­го­веч­ные ан­тифрик­ци­он­ные плен­ки: мас­ля­ные сус­пензии по­рош­ков спла­вов мяг­ких ме­тал­лов (ме­ди, свин­ца, цин­ка и др.); мас­ля­ные рас­тво­ры со­лей мяг­ких ме­тал­лов; фто­рор­га­ничес­кие пре­пара­ты на ос­но­ве теф­ло­на; со­еди­нения на ос­но­ве се­ры, фос­фо­ра и др.;

2) об­ра­зу­ющие в про­цес­се тре­ния проч­ные ан­тифрик­ци­он­ные плен­ки: фто­рис­тые по­вер­хностно-ак­тивные ве­щес­тва (об­ра­зу­ют ворс, удер­жи­ва­ющий смаз­ку); вы­соко­дис­пер­сные по­рош­ки при­род­ных ми­нера­лов; пре­пара­ты на ос­но­ве мас­ля­ных сус­пензий ал­ма­зов и др.

Вни­мание! Преж­де чем ис­пользо­вать до­бав­ки и при­сад­ки, сле­ду­ет вни­мательно изу­чить инс­трук­цию. Ошиб­ки в их при­мене­нии мо­гут стать при­чиной серьез­ных не­ис­прав­ностей.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.