Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД



 

Конспект НОД по развитию речи на тему:« Витамины на грядке»

Автор-разработчик:Шалыгина Алла Сергеевна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 10 Приморского района Санкт- Петербурга.

Возрастная адресованность:5-6 лет старшая группа детского сада.

Длительность мероприятия:25-30 мин.

Образовательная область:речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие.

Инновационная технология:Игровая.

Цель:закрепить знания детей о полезных ( витаминных) продуктах овощах.

Задачи:

1. Учить детей различать витаминосодержащие продукты. Закрепить знания детей об овощах и витаминах, которые в них содержаться.

2. Научить находить сходства и отличия ( по внешнему виду, вкусу, запаху). Развивать память, мышление, внимание, активный и пассивный словарь.

3. Словообразование ( образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами), образование из существительных- прилагательные, единственное, множественное число. Подбор описательных прилагательных к существительным.

4. Прививать любовь к употреблению в пищу полезных ( витаминных) продуктов-овощей.

5. Развивать общую физическую активность детей и мелкую моторику кистей рук.

Предварительная работа:чтение познавательной литературы про витамины, разучивание стихотворений  про овощи, отгадывание загадок, просмотр мультфильма « Чипполино», дидактическая игра лото « Овощи», презентация « Где живут витамины?»

Материалы:

Демонстрационный материал:муляжи овощей, настоящие овощи  ( картофель, свекла, морковь, лук…), картинки с изображением овощей, « волшебный» мешочек.

Раздаточный материал: штриховки на каждого ребенка по теме, цветные карандаши.

Технологическая карта:

 

 


ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА НОД

Этап занятия с задачами Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. Вводная часть Организационный момент Воспитатель с детьми находится в кругу и приветствует ребят. После приветствия воспитатель проводит дыхательную гимнастику. Ребята в кругу, взявшись за руки приветствуют друг друга, затем выполняют дыхательные упражнения вместе с воспитателем. 1,5 мин.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Проблемная ситуация: Появление Незнайки  (переодетый ребенок), который заболел. Рассказ Незнайки какие продукты он употреблял, чтобы его здоровье пошло на поправку. Выясняется, что продукты, которые ел Незнайка не только вредные, но и опасные для здоровья. Ребята приветствуют Незнайку и соглашаются ему помочь. 1,5 мин
2. Основная часть. Воспитатель предлагает ребятам и гостю отгадать загадки. Параллельно ( на каждую отгадку) показывается картинка и ведется объяснение. В конце задания воспитатель задает вопросы ребятам: Что на доске? Как назвать одним словом? Где растут?.. Постепенно воспитатель наталкивает детей на то, что овощи  полезны потому что в них есть витамины. Ребята отгадывают загадки, прикрепляют картинки с изображением овощей на доску. Ребята отвечают на вопросы и делают выводы из рассказа воспитателя. 5мин.
Под этапы 1) Физминутка « В огород пошли». 2) Игра « Волшебный мешочек». 3) Игра « В гостях у гнома». 4) Игра « Один - много». 5) Игра « Назови сколько». 6) Пальчиковая гимнастика « Готовим салат»   15мин
Самостоятельная работа Ребятам предлагаются штриховки, которые они подарят Незнайке, чтобы он тоже помнил и знал какие овощи нужно употреблять, чтобы быть здоровым и никогда не болеть. Выполняют задания. 5мин
3. Заключительная часть. Воспитатель узнает у ребят понравилось им на занятии или нет. Выясняет что понравилось. Дети принимают активное участие в обсуждении. 1мин
4. Рефлексия Незнайка выздоровел! Он благодарит ребят за помощь и прощается с ними. Отправляется в Цветочный город всем рассказать о пользе овощей. Дети прощаются с героем и желают ему больше не болеть. 1мин

 

 

Предполагаемый результат:Сформировать у детей знания о витаминах, их пользе и в каких овощах они содержаться. Научить детей образовывать новые слова, уметь описывать овощи.

Дальнейшая работа:Учить детей составлять загадки.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.