|
|||
Экскурсия для дошкольников в сакральных (культовых) памятниках архитектуры ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Экскурсия для дошкольников в сакральных (культовых) памятниках архитектуры Тема:Русь каменная Цель: Дать детям представление о жизни наших предков, ознакомить детей с традициями русского народа, рассказать о первых древнерусских храмах. Возрастная группа: 5-6 лет Содержание: Дети заходят в группу и рассаживаются на стулья. Перед ними располагается мини-музей. Воспитатель: Здравствуйте, дети! Сегодня мы познакомимся с жизнью наших предков и узнаем, как были построены первые древнерусские каменные храмы. А вы знаете, что такое храм? (Дети отвечают, пока на фоне играет музыка П. И. Чайковского «Времена года») В это время воспитатель выставляет перед детьми, картины различных храмов. Воспитатель: Правильно, храм – это Дом Божий, куда мы приходим для встречи с Богом. На службе всегда торжественно и красиво, мерцает свет от свечей и лампад, звучит молитвенное пение и люди. Приходя на Богослужение, взрослые, дети успокаиваются, на душе у них воцаряется мир и душевная радость. (На фоне играет звон колоколов) Воспитатель: · Дети, а что вы слышите? (Звон колоколов). · А где это можно услышать? (В церкви, храме) · Зачем же мы ходим в храм? (Молиться, свечки ставить) · Кому мы молимся? (Богу, Боженьке, Иисусу) · Можем мы сказать, что храм – это дом Божий? (Да) А теперь, ребята мы отправимся с вами в путешествие по храму. (Дети рассаживаются на стулья за парты и на экране появляется внутренняя часть храма). Воспитатель: Ребята, расскажите, как надо себя вести в храме? – Что нужно сделать, когда мы входим в храм? (перекреститься, поклониться алтарю, приложиться к главной иконе или святыне храма) – Какие правила необходимо соблюдать во время литургии? (сохранять тишину, быть внимательными, не смотреть по сторонам) – Как правильно креститься? (не спеша, повторяя про себя слова молитвы «Во Имя Отца, и Сына, и Святаго Духа») – Что должны помнить о внешнем виде мальчики и девочки? (девочки надевают юбочки и платочки, а мальчики без головных уборов) Воспитатель: Ребята, сегодня мы увидим, как храм устроен внутри. Давайте обратим внимание на экран, посмотрите на храм. Это Ребята, послушайте загадку. Столик высокий, крышка с наклоном Чтобы удобней было иконам Из металла витой Как называется он?..(Аналой) Правильно, стол называется аналой. Это место для главной иконы храма, давайте на нее посмотрим.
Рядом с Аналой стоит подсвечник. -Для чего подсвечник нужен? (Чтобы ставить свечи и благодарить Бога за все, что он посылает или обращаться с просьбами). -А сейчас мы познакомимся с вами с самой важной частью храма. Перед вами, ребята, иконостас. Иконостас – такое обозначение рая с изображениями святых и ангелов, которые незримо присутствуют в Храме и молят Бога за людей. Расскажите, кого вы здесь видите? (ответы детей) - За иконостасом находится самое святое и самое таинственное место в Храме – алтарь. В алтарь могут заходить только священнослужители, мужчины, участвующие в службе. В Алтарь нужно пройти через Царские врата. Через Царские врата к нам незримо выходит Иисус Христос, поэтому люди кланяются, когда ворота открываются и закрываются. Алтарь немного напоминает пещеру, где родился Иисус Христос, а еще Алтарь сравнивают с Царством Небесным, где находится Бог, Святые, Богородица, ангелы и все хорошие люди. Посреди алтаря находится Престол - четырехугольный стол. На престоле невидимо присутствует Сам Господь. К престолу прикасаются и целуют его только священники. На престоле находятся: Св. Евангелие, Напрестольный крест, Семисвечник и другие священные предметы. Они все очень красиво украшены. Св. Евангелие священник читает на службе, крестом благословляет всех молящихся в храме. А теперь, ребята, проверим как внимательно вы меня слушали? Готовы? Ваша задача ответить на вопросы 1. Ребята, кто служит в Храме? (Священник) 2. Вспомните церкви, храмы, которые вы видели на иллюстрациях, фотографиях и попробуйте нарисовать храм. Вот и подошло наше путешествие к концу, надеюсь вам понравилась экскурсия и вы узнали много нового для себя.
|
|||
|