Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема 1. ФИЗИОЛОГИЯ ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ. БИОПОТЕНЦИАЛЫ. ПРОВЕДЕНИЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ ПО НЕРВНЫМ ВОЛОКНАМ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ У ДЕТЕЙ



Тема 1. ФИЗИОЛОГИЯ ВОЗБУДИМЫХ ТКАНЕЙ. БИОПОТЕНЦИАЛЫ. ПРОВЕДЕНИЕ ВОЗБУЖДЕНИЯ ПО НЕРВНЫМ ВОЛОКНАМ И ЕГО ОСОБЕННОСТИ У ДЕТЕЙ

 

1. Цель занятия: усвоить основные представления о возбудимых тканях,структуре ифункциях клеточных мембран; механизмах формирования биопотенциалов; оценить и сравнить по характеристикам биопотенциалов физиологические свойства возбудимых тканей.

2. Вопросы для самостоятельной подготовки:

2.1. Современные представления о структуре и функциях клеточной мембраны.

 

2.2. Транспорт ионов и молекул через мембрану. Ионные каналы и насосы.

 

2.3. Биоэлектрические явления в тканях. Мембранный потенциал покоя (МП), его происхождение и характеристики. Роль Na+-K+ - насоса.

 

2.4. Возбудимые ткани, их физиологические свойства: возбудимость, рефрактерность, проводимость, лабильность, сократимость, автоматия.

 

2.5. Потенциал действия (ПД), ионный механизм формирования его фаз. Понятие о критическом уровне деполяризации. Аккомодация.

 

2.6. Законы возбуждения (закон «все или ничего», закон силы, закон длительности). Хронаксиметрия как метод оценки возбудимости клетки

 

2.7. Изменение возбудимости клетки во время развития ПД. Рефрактерность, ее фазы.

Лабильность.

 

2.8. Методы регистрации биопотенциалов в клинике и эксперименте (электрокардиография, электроэнцефалография, электромиография, микроэлектродная техника и др.).

 

2.9. Проводимость. Механизм проведения нервного импульса, его особенности в миелиновых и безмиелиновых волокнах. Структурно-функциональная классификация нервных волокон.

 

2.10. Законы проведения возбуждения по нерву. Парабиоз.

 

Профильные вопросы

2.11. Особенности процесса возбуждения и его проведения у детей.

 

Контроль исходного уровня знаний:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.