Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Восприятие процесса Промпартии по материалам зарубежной  периодики



 

Запад был беспомощен в 30-е годы под натиском советской пропаганды. В годы второй мировой и холодной войн эта ошибка была исправлена, на СССР был обращен шквал пропагандистских орудий, сначала нас хвалили, а затем ругали. Причем ругали так долго и врунически, что мы до сих пор не можем изменить отношение к себе. А с очередным обострением противоречий поток лжи не собираются сокращать.  Про инженера Краузе. Черный пиар тоже пиар. Люди все чаще стали говорить об СССР, а значит идеи распространялись. У людей хорошая память. Они помнят, что было два года назад, что 10 лет назад было. Помнят про царизм.  

11:30 Знаменский войти в беседу

Актуальность.

Предмет объект, хронология, география. Цель, задачи. Историография и источники. Концепции, отдельных историографов можно выделить. Источники сгруппировать. Структура работы. Заключение.

Вопросы про научную новизну, источниковую базу.

 

Восприятие процесса Промпартии по материалам зарубежной  периодики

 

Скажем так, тема работы меня сама выбрала, так как мне очень интересна история XX века, хочется разобраться, почему же он был таким жестоким. В истории наше страны здесь сразу же выделяется тема репрессий и становления сталинизма, поэтому хотелось обратиться, скажем так, к истокам. Рассмотреть то, какие формы это принимало на начальном этапе. К сожалению, период начала 1930-х годов изучен мало, так же недостаточно изучен взгляд иностранцев на события этой эпохи.

В данной работе предметом исследования является информация массовой  европейской  печати о процессе Промпартии 1930 г. Объектом изучения стали периодические издания Веймарской республики, Австрии, Великобритании и США, выходившие с 25 ноября 1930 по 25 января 1931 годов. Отбор изданий осуществлялся по принципу его политической ориентированности. То есть, националистические, проправительственные и социалистические.

Цель работы: проанализировать восприятие процесса Промпартии европейским обществом в 1930-1931-х гг. на материалах прессы.

Для реализации цели и предмета исследования были поставлены следующие задачи

1) выявить периодические издания, в которых нашла отражение тема, связанная с политическими процессами в СССР 1930 г.;

2) раскрыть  общие черты и различия в оценках, которые редакции газет и авторы статей давали этому событию ;

3) определить степень информированности, адекватности и объективности материалов европейских газет о процессе Промпартии в СССР;

4) установить оценки политических процессов в СССР в 1920-1930-е гг., которые существовали на страницах европейских газетах  рассматриваемого исторического периода.

Как было обозначено выше, тема работы находится на стыке двух проблем: это становление сталинизма и репрессии по политическим мотивам в Советском Союзе. Тут историография конечно очень обширная, хотелось бы отметить Земскова Виктора Николаевича, который на архивных данных показал почему же Сталин был так популярен в народе. И еще необходимо упомянуть Хлевнюка Олега Витальевича. На сегодняшний день он крупнейший специалист по теме сталинизма. (Могут спросить про зарубежных.)

При написании работы были использованыисточникитрех видов. Это периодические издания 1930-го года выпуска, делопроизводственные материалы и тематические сборники документов.

Работа поделена на введение, три главы и заключение. В первой главе даётся небольшая справка о том, что же такое процесс Промпартии, вторая глава посвящена рассмотрению немецкоязычной прессы, и последняя глава отведена для англоязычных изданий.

Выводы

1. Основные историографические установки, существующие на данный момент относительно дела Инженерного центра, сформировались в дни суда.  Их можно разделить на три категории. 1: списывание провалов пятилетки на представителей технической интеллигенции. 2: борьба с внутрипартийной оппозицией путем дискредитации ее представителей в различных отраслях народного хозяйства. 3: подчинение широких слоев интеллигенции посредством запугивания.

Также можно выделить и четвертую точку зрения: борьба с ненадежными и враждебными элементами. Однако в современных исследованиях она всерьез не рассматривается, хотя в 1930-е гг. эта версия была доминирующей среди широких слоев населения как в СССР, так и на Западе. Необходимо отметить, что среди изданий центристской ориентации упоминания об этом процессе встречались реже, а статьи не размещались на первых страницах в отличие от рабочих изданий. Это можно трактовать как намерение скрыть информацию, а скупость газетных заголовков говорит о нежелании обсуждать событие.

2. Несмотря на то, что все представленные в работе левые издания позиционируют себя как национальные или районные в большинстве случаев статьи о процессе Промпартии были размещены на первой странице. Отдельно стоит отметить хорошую осведомленность простых граждан о жизни в СССР. Публикации различных писем и статистических данных разбивают тезис о закрытости Советского Союза, по крайней мере на момент 1930 г. 

3. Наиболее активно советскую официальную точку зрения защищал корреспондент «The New-York Times» Уолтер Дюранти. Его сообщения даже входили в сводки телеграмм иностранных корреспондентов, которые составлялись ГПУ для первых лиц государства.[1]

4. Описывая происходившие в Советской России события, газеты акцентировали свое внимание на разных моментах. Левые издания приводили факты из бытовой жизни советских граждан и доказывали обоснованность обвинений. Проправительственные издания писали о порочности коммунистической идеологии и отсутствии демократии, приведшей к подобному вопиющему судебному процессу. Националистическая печать акцентировала внимание на недостатках жизни в СССР и агрессивной французской политике.

    Таким образом, можно сделать общий вывод о том, что суд по делу Промпартии вызвал широкий общественный резонанс за пределами Советского Союза. На фоне углубления экономического кризиса в Америке и Европе, информация, поступавшая из СССР, неизменно вызывала обсуждения вне зависимости от степени ее правдивости. Это приводило, с одной стороны, к популяризации социалистических идей и расширению сотрудничества между СССР и коммунистическими организациями зарубежных стран, объединенных под эгидой Коминтерна; с другой, формировало на Западе негативный образ первого в мире социалистического государства , открывая этап информационных войн, расцвет которых приходится уже на период холодной войны.

 

 

Предмет, объект, контекст в целом про процесс или вообще про политику?

Что влияло на позицию журналистов? Национальные особенности.

 


[1] Сводка инотелеграмм № 462». 13 ноября 1930 г. http://istmat.info/node/61616

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.