Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России»



Технологическая карта урока по математике в 1 классе «Школа России»

Тема урока: Знаки сравнения «больше», «меньше», «равно».

Цель урока: в ходе практической работы и наблюдений познакомить со знаками >, <, =; научить выполнять записи с этими знаками; закреплять знания состава чисел, развивать умение рассуждать.

Планируемые результаты: учащиеся научатся сравнивать любые два числа и записывать результат сравнения, используя знаки >, <, =; читать записи; выполнять мыслительные операции анализа и синтеза и делать умозаключения; применять полученные ранее знания в измененных условиях; слушать собеседника и вести диалог; слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебнике.

2. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунка, схем.

3. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

4. Классифицировать предметы, объекты по заданным критериям.

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. Вносить дополнения, исправления в свою работу.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать нормы речевого этикета.

2. Вступать в диалог.

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очередность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Оборудование:для учителя-интерактивная доска или проектор; магнитный набор цифр и знаков, геометрических фигур; учебник «Математика, 1 класс»; рабочая тетрадь с печатной основой;

для учащихся – геометрический набор; большие карточки с цифрами; учебник; рабочая тетрадь, пенал.

                                                                                        

Ход урока.

Деятельность учителя Деятельность ученика
Самоопределение к деятельности. Приветствие детей, психологический настрой детей на урок. Учитель:  Прозвенел звонок для нас. Все зашли спокойно в класс. Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Вижу, класс наш хоть куда. Мы начнём урок, друзья.   Приветствие учителя.
Устный счет. 1. Игра «Назови соседа»  3 2 4 5 1 3 Игра «Весёлый счет»Поможем ёжику сосчитать грибы. - Сегодня мы отправимся в математическое путешествие, но сначала нам нужно выбрать транспортное средство. Путешествие сказочное, поэтому, прибывать на станции мы будем всегда одновременно. -как вы думаете на каком же транспорте мы отправимся с вами в путешествие? Для того, чтобы отправится мы должны ответить на вопросы. Посмотрите на доску.
6 6
   

 

- На каких рисунках столько же фигур? (Корабль, легковая машина.)

- На каких рисунках меньше всего? (Маленький грузовик.)

- На каких больше 6, но меньше 9? (Ракета.)

-Ребята, мы отправимся на том транспорте в котором наименьшее количества фигур. И это?

- Внимание! Путешествие начинается. Чтобы попасть на математическую станцию, необходимо хором вести отсчет. Закрыли глаза. Считаем от1 до 5.

 

  • Станция «Быстрый счет»

 

- Мы прибываем на станцию ( Чтение хором, на доске появляется запись.)

 

1 задание (Работа с большими карточками, цифры от 1 до 5.)

 

- Дети, получившие карточки, выходят к доске и строятся по порядку. (Проверка.)

        - Делайте шаг вперед, если ответом является число на карточке и называйте его.

 

1) Какое число следует за числом 3? 4?

2) Какое число стоит между числами 1 и 3? 3 и 5?

3) Какое число предшествует числу 4? 5? 2?

4) Назовите соседей числа 3? 2?

 

2 задание (Задачи в стихах. Дети показывают карточку с ответом.)

 

  1) Карандаш один у Миши,

      Карандаш один у Гриши.

      Сколько всего карандашей у малышей?

 

  2) Четыре краски есть у Сани,

       Одна у маленького брата.

       Все краски посчитайте сами.

       Ну, постарайтесь-ка, ребята!

 

  3) Четыре сороки пришли на уроки.

       Одна из сорок не знала урок.

       Сколько прилежно трудилось сорок?

 

 

  4) Два щенка – баловника бегают, резвятся.

      К шалунишкам три дружка с громким лаем мчатся.

      Вместе лучше – веселей.

      Сколько будет всех друзей?

 

 - Вы справились с заданиями, и мы отправляемся на следующую станцию.

 

  • Станция «Спортивная»

      - Закрываем глаза, путешествие продолжается.

 - Хором считаем от 3 до 8.

(Дети встают и выполняют зарядку.)

 

        Мы читали, мы считали,

        А теперь тихонько встали.

        Раз – присели, два – нагнулись,

        На носочках потянулись.

        Руки ставим на бочок:

        На носочках скок, скок, скок.

        А теперь все тихо сели,

        Продолжаем наш урок.

 

  • Станция «Числовые домики»

 

      - Закрыли глаза. Считаем от 7 до 3.

 

- Вы должны зажечь окошки в домиках. (Работа ведется около доски и с места, ответ дети показывают карточками.)

 

 
- Закрыть глаза – продолжить состав чисел.

 

2 – это 1 и ?

3 – это 2 и ?

4 – это 2 и ?

4 – это 1 и ?

5 – это 4 и ?

5 – это 2 и ?

 

   Устный счет
1) Фронтальная работа
  • Станция «Математические знаки»
  - Закрыли глаза. Считаем от 10 до 5. - Перечислите знаки, которые вы знаете. (Дети выходят к доске и берут карточки со знаками +, -, =. ) Дети выкладывают на парте примеры (счетный набор)   2 3=5         - Какие карточки перевернуты? Выйти к доске и заполнить                                                                       пропуски. 5 1=4   3 1 4                                                          Физкультминутка на внимание. Покажите, что вы готовы к работе. - левую руку вверх - 3 вращения кистью - правую руку вверх - 2 хлопка - правую руку вперед - 3 вращения кистью - левую руку вперед - 2 хлопка - Сложили руки на столе.    (Вернуться к изображениям транспортных средств. Индивидуальная работа (дети используют счетный набор) и фронтальная (на доске – магнитные цифры).        - Сравните количество фигур корабля и легковой машины. Как это записать? (10=10)        - А теперь сравните по количеству фигуры грузовиков. Где фигур больше? Как же мы запишем сравнение? (Ответы детей.) - Мы не можем воспользоваться знаком =. Нужен новый знак. В математике этот знак называется больше >.   9 > 6      (Читает учитель. Читают все дети.)  - На каком рисунке фигур меньше? Значит, какое число меньше 6 или 9? В записи мы будем использовать знак меньше <. 6 < 9      (Читает учитель. Читают все дети.)  - Что вам напоминают эти знаки? (уголки, клювики, ротики) Открытый ротик направлен к большему числу, уголочек – к меньшему.     Физкультминутка   2) Работа по учебнику             - Откройте учебник на с. 46. Как называются знаки вверху страницы? (Больше, меньше, равно.)        - Прочитайте, что мы будем делать сегодня на уроке.        - Что мы уже узнали? (Как обозначаются слова «больше», «меньше», «равно».)        - Как вы думаете, для чего нужны эти знаки? (Чтобы экономить время при записи.)       - Посмотрите на левый верхний рисунок. Какие фигуры вы видите? (Два зеленых квадрата и три синих круга) - Чего больше? Как это записать? Чего меньше? Прочитайте запись. (По аналогии разбираются картинки справа, иллюстрирующие записи 5>4, 4<5 и 5=5.)        - Посмотрите на рисунок с птицами. Составьте рассказ по записи. (Было 3 птицы, прилетела еще 1. Птиц стало 4.) - Птиц стало больше или меньше? Как это записали?        - Составьте рассказ по второй записи. (Было 4 птицы, одна птица улетела. Осталось 3 птицы.)        - Птиц стало больше или меньше? Прочитайте запись. (Три меньше четырех.) Работа в паре.        - Вместе с соседом по парте составьте записи к картинкам с вишнями. (Проверка. Записи приведены на доске: 3+1=4, 4>1, 4-3=1, 1<4.)
Закрепление изученного материала 1) Работа в тетради с печатной основой. - Откройте тетрадь на с. 18. Прочитайте первое задание. Самостоятельно запишите, какое время показывают часы. (Фронтальная проверка.)        - Посмотрите на знаки, приведенные ниже. Как называется знак, который записан первым? Вторым? (Объяснение, показ, запись знаков в тетради.)        - Посмотрите на рисунок с мячами.  (Записать количество, заполнить пропуски рисунками, с помощью новых знаков составить запись 5>3, 3<5.)             2) Работа по учебнику.        - Рассмотрите рисунок на с. 47. вспомните сказку В. Сутеева «Мешок яблок». За что звери принесли зайцу столько подарков? (За доброту.) Работа в паре.        - Пользуясь рисунком, расскажите соседу по парте, как можно получить число 5. (Проверка. Выходит к доске пара для ответа. Спросить несколько пар.)        - Посмотрите на следующий рисунок. Сколько желтых полосок нужно положить, чтобы накрыть розовую? А сколько зеленых? Почему получили разные ответы? (Полоски разной длины.) Каких полосок нужно больше?
Рефлексия            - Наше путешествие заканчивается.            - Оцените, как вы поняли новую тему, с помощью «Светофора».            - С какими знаками мы сегодня познакомились?        - Покажите знак «больше».        - Покажите знак «меньше».  


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.