Филиппины. Карибские острова: Мартиника. Непутевые заметки. Выпуск от 03.05.2020» Первый канал
https://youtu.be/phbeZZ3pQ8A
«Филиппины. Карибские острова: Мартиника. Непутевые заметки. Выпуск от 03.05.2020» Первый канал
Время
| Визуальный ряд
| Звуковой ряд
| 00.00.00 – 00.00.13
| Заставка. Появление ведущего в кадре с камерой.
| (Стендап) Это непутевые заметки с Дмитрием Крыловым.
| 00.00.13 – 00.00.19
| (Средний план) Ведущий обращается к зрителям, на заднем фоне картина и статуэтки.
| (Стендап) Доброе утро, друзья! В этом году я планирую вместе с вами путешествовать по разным уголкам нашей планеты.
| 00.00.19 – 00.00.35
| Ведущий говорит в кадре. Продолжение стендапа.
| (крупный план) Конечно, какие-то счастливчики совершат их и без меня, заранее спланировав и отправившись в избранное место (средний план) и вернутся переполненные впечатлениями. (крупный план) Порадуемся за них. (средний план) Мы же умеем искренне радоваться чужому счастью и везению… Или я заблуждаюсь на счет вас?
| 00.00.35 - 00.00.50
| Ведущий говорит в кадре. Продолжение стендапа.
| (крупный план) Но все же часть путешествия тем не менее, я надеюсь, мы с вами совершим вместе. (средний план) В домашнем варианте. И я желаю, чтобы эти «диванные путешествия» тоже вас впечатлили.
(крупный план) Итак,сегодня я предлагаю вам яркий праздник в виде тропической экзотики, филиппинской.
| 00.00.50 - 00.00.59
| Перебивка стендапа: девушки и парни танцуют филиппинский народный танец.
| Звучит филиппинская народная песня.
| 00.00.59 - 00.01.25
| Съемка с коптера: вид сверху - океан, край острова с пальмами, пляжи; крупный план – лицо молодой филиппинки; движение по каналу между горных склонов; вид сверху - морской залив.
| На фоне закадрового голоса звучит тихая спокойная музыка: «Да, можно сказать, что путешествие на Филиппины – это путешествие в рай. Умопомрачительные пейзажи, теплый океан, белоснежность пляжей, классный сервис дорогих отелей, ласково зазывно улыбающиеся местные прелестницы. И перед счастливчиком, что отправился в далекое путешествие за негой и безмятежностью, оживают в реальности эти райские картинки из грез и мечт.»
| 00.01.25 - 00.02.12
| Статичная съемка: пляж, пальмы, гамаки, люди отдыхающие на них и гуляющие вдоль океана.
Вид с коптера на остров: пальмы, часть океана.
Статичная съемка: местная хижина.
Крупный план: два местных жителя (один улыбается на камеру, другой отворачивается)
Ростовой план: два местных жителя улыбаются и машут рукой.
Ростовой план: две девочки идут по дороге на камеру.
Статичная съемка с коптера: скалы, залив, катера.
Съемка с коптера: вид острова сверху.
Статичная съемка: проезжающая колонна мотоциклистов, машины.
| Музыка сменяется на более оживленную, построенную в основном на ритмических звуках, звучит закадровый голос: «Но полагаю, что путешественнику, даже в раю, хочется немного большего, чем 24-х часового релакса. А более близкое знакомство с этой страной открывает не только блеск, но и нищету и бедность большей части населения Филиппин. Страна то ведь совсем не богатая. Напомню, что Филиппины – это архипелаг. Если собрать все семь тысяч островов, из которых он состоит вместе, по площади получится Италия. Не так уж и много. Население этой собранной из кусочков Италии почти в два раза больше настоящей Италии. Филиппинцев – 106 миллионов. Более того, на двух крупных островах проживает больше половины всего населения страны.»
| 00.02.12 - 00.02.35
| Арка столетий – кадр сверху вниз; статичная съемка: проезжая дорога с машинами и мотоциклами, экскурсионные группы, туристы, внутреннее пространство отеля с снующими гостями, катера на пристани.
| Музыка сменяется, звучит закадровый голос: «Столичная Manila на мой взгляд не тот город, в котором обычному туристу стоит задерживаться более, чем на сутки. Многомиллионный мегаполис традиционно для всех столиц юго-восточной Азии беззастенчиво соединяет современные небоскребы с молами, отелями и казино, с гигантскими бедняцкими районами, манильскими фавелами.»
| 00.02.35 - 00.03.00
| Статичная съемка безлюдного пляжа; вид с катера на острова и океан; съемка островов и океана с коптера.
| Музыка сменяется на более мелодичную, звучит закадровый голос: «Но не Манила, конечно, всегда манила путешественника, затеявшего столь далекую поездку, а манили острова, те самые тысячи экзотических островов филиппинского архипелага. Некоторые обжитые и цивилизованные, другие – о, это затерянный в океане нетронутый мир.»
| 00.03.00 - 00.03.51
| Статичная съемка: парни и девушки танцуют в национальных костюмах.
Средний план: парень и девушка танцуют.
Статичная съемка: пристань и катера; многолюдный пляж; средний план – туристы, корейцы у водопада, на шезлонгах; туристы китайской национальности, выходящие из пещеры; крупный план – пальма; пляж; средний план – парень фотографирует девушку; закат над океаном, вид с берега, проплывающий парусник; средний план – туристка кушает мясо в ресторане на веранде.
| Музыка сменяется на танцевальную, звучит закадровый голос: «Ну так с чего начнем наше открытие филиппинского архипелага? Ну если хочется красивых пляжей и при этом шумные тусовки, то это пожалуйте на остров Баракай. Правда, сами местные в шутку называют его Коракай, потому что это излюбленное место отдыха корейцев. Они то и составляют основной контингент Баракая-Коракая. После корейцев идут вездесущие китайцы и японцы. Им тоже географически не очень далеко сюда добираться. Но а как известно, там, где отдыхают китайцы и корейцы, на тишину и уединение не стоит рассчитывать. Китайцы опережают всех, даже специальные курсы по правилам отельного общежития им не помогают. Ну да, таковы особенности национального отдыха и менталитета.»
| 00.03.51 - 00.04.10
| Мужчина средних лет лежит на лежаке (съемка с затылка).
Крупный план: молодая филиппинка улыбается на камеру.
Средний план: филиппинская девушка сидит на кресле автобуса рядом с пожилым европейцем и мило беседует.
Детальный план: нахмуренное лицо филиппинки.
| Музыка сменяется, звучит закадровый голос: «Нет, конечно, порой, встречаются и европейцы. Особенно немолодые дядечки. Они приезжают на Филиппины в поисках романтичных отношений с местными красавицами. У многих мечты осуществляются. Ну если договорились с папиком о цене и оплатили аванс.»
| 00.04.10 - 00.04.27
| Детальный план: палочками человек ударяет по специальным народным инструментам и издается звонкий звук. На заднем плане люди наблюдают за игрой и радуются.
Статичная съемка: общий план - филиппинцы играют на народных инструментах, девушки танцуют; средний план – мужчина играет на ударных, женщина рядом кидает лепестки.
| Музыка сменяется, звучит закадровый голос: «Для большинства Россиян Филиппины –совсем уж далекая экзотика. Это прям край света. Это кроме жителей дальнего востока, что предпочитают пляжицы, в местах не столь отдаленных я имею в виду, в ближних Индиях и прочих Тайландах и Хайнаях.»
| 00.04.27 - 00.05.19
| Общий план – рынок.
Крупный план – морепродукты.
Средний план – продавцы, покупатели и продукция.
| Музыка сменяется, базарный шум, звучит закадровый голос: «Невозможно пропустить поход на местный рыбный привоз. Вот брутального вида лобстеры, чудовищного размера креветки, неопознанные рыбины и невиданные моллюски. О, красотища. Идешь вдоль рядов и дух захватывает. Да, это вам не за квашеной капустой на наш рынок отправиться с такой же, как капуста, кислой мордой. Прогулка вдоль прилавков – настоящее приключение. Вот даже корейские тетушки визжат от восторга или от ужаса. Замечательно и то, что всю эту дичь, купленную на рынке можно тут же в одном из ресторанчиков приготовить и вкусно ею отобедать. То есть вы приходите в ресторан со своим продуктом и стоимость такого незабываемого обеда на всю семью составит (зажмурьте уши) в пределах 25-ти долларов.»
| 00.05.19 - 00.05.44
| Общий план: люди идут по улице.
Крупный план: руки управляют трициклом.
Общий план: движение транспорта на дороге.
Детальный план: украшения, продающиеся у дороги.
Статичная съемка: вид на океан с берега, пустой пляж и листва свисает сверху.
| Музыка сменяется, звучит закадровый голос: «И все же пилить в такую пусть и экзотическую даль и отдыхать столь банальным образом, ну на мой взгляд – это не очень разумно. Заполненные пляжи, шумные тусовки, пробки из местного транспорта – шумных и вонючих рециклов. Нет, все это можно получить, да где угодно, даже в деревне Супонено. Возможно без пляжей и трициклов, но я говорю по сути. Нет, не за этим сюда едут.
| 00.05.44 - 00.07.08
| Вид острова и океана с коптера, на экране всплывающая строка со словами «Урок истории от ДК».
Перебивка: картина, на которой изображен Фернандо Магеллан, стоящий на фоне кораблей.
Вид на океан с катера.
Крупный план: мужчина смотрит в перископ.
Вид на острова и океан с коптера.
Средний план: группа местных филиппинцев. Мужчина играет на гитаре, а женщины поют, машут и улыбаются на камеру.
Средний план: памятник подписания испанцами мирного договора.
Общий план: Мужчина играет на гитаре, а женщины поют, машут и улыбаются на камеру.
Перебивка: черно-белая картина, на которой изображен вождь, убивающий «интуриста».
Фотография памятника убитому португальцу.
Экран разделен на две части. Слева - фотография памятника вождю Лапулапу, а справа – карта с отметкой расположения данного памятника.
Крупный план: филиппинец в шляпе.
| На фоне музыки звучит закадровый голос: Урок истории от ДК. Недолгий, но познавательный. В 16 веке Фернандо Магеллан предложил королю Испании очередной дерзкий проект: «А не сплавать ли нам, Ваше Величество, к Молуккским островам, за пряностями. Нам же ведь вся Европа обзавидуется.» Однако долгое и трудное путешествие завершилось открытием каких-то неизвестных островов. Ну, тоже неплохо.
- Буэнос утрос, ребята. – приветствовал местных аборигенов знаменитый интурист. – вот я вас и открыл. С вас причетается.
Так, этот замечательный памятник запечатлел как раз момент подписания испанцами мирного договора. Тогда вроде сделали все честь по чести. Что смогли – обсудили. Ну в общем, выпили, а договор даже кровью скрепили, но не помогло. История теперь уж давняя, кто первый нарушил договоренности – неизвестно. Но вождь, по имени Лапулапу, взял, да и замочил интуриста. На острове Себу, на месте гибели знаменитого португальца, ему в последствии был установлен памятник. Правда, на том же острове, также есть и памятник его убийце – вождю Лапулапу. Вот он, левой рукой держит доску для серфинга, хотя некоторые принимают ее за щит. Да, такой вот исторический курьез»
| 00.07.08 - 00.07.44
| Общий вид: дорога, движение водного транспорта.
Съемка с коптера: океан, часть острова.
Общий план: католический церкви, памятники католическим священникам, местная хижина.
| Музыка сменяется, звучит закадровый голос: «Испанцы объявили все 7 тысяч островов, входящих в архипелаг, владением испанского короля Филиппа Второго. Вообще-то испанский король плохо понимал, что ему делать с этим приобретением, кроме, как обозвать его своим именем. Кстати, вот так и возникли Филиппины. Для повиновения соблюдению порядков вновь обретенным электоратом, сюда командировали конкистадоров. Ну и, конечно, целую армию священников, что стали массово обращать местный народ в католичество. Акция удалась. И с тех пор на филиппинах и по сей день 90% - католиков.
| 00.07.44 - 00.08.42
| Самолет, парящий в небе; вид на океан с катера, движущегося по воде; вид с коптера на океан и остров.
Летящий самолет, плывущая по океану вдоль берега лодка. Маленькие хижины на воде, безлюдный пляж.
| На фоне закадрового голоса звучит та же музыка: «Если отнестись к путешествию по Филиппинам творчески, то есть не ходить по обхоженным тропам, можно перенестись в мир иной, неведомый, дикий, неистрепанный вниманием и неучастием неразумного Homo sapiens. Мир, живущий лишь по законам, что создала природа. А она и по сей день – лучший законодатель. Да, конечно, до таких мест придется добираться на перекладных. Лететь вот на таком почти игрушечном самолетике, плыть на лодке или кораблике, конечно, это потребует дополнительного не только времени, но и бюджета. Не у всех, наверное, получится, но дело в том, что именно эти места и можно назвать «раем», о котором мечталось в домашних или офисных стенах.»
| 00.08.42 - 00.08.45
| Заставка и появление названия программы на экране.
| Музыка на заставке.
| 00.08.45 - 00.10.03
| Вид на остров Бохол с воды.
На экране всплывающая строка: «Остров Бохол».
Природа острова Бохол (водопады, каналы, растения).
Общий план: местные жители танцуют и поют.
Крупный план: местный житель держит на одной руке петуха и улыбается.
Крупный план: местные дети смотрят в камеру.
Общий план: филиппинская семья стоит у хижины.
Крупный план: дети в разных местах и ракурсах.
Общий план: пляжи, хижины.
Крупный план: таширы (ангелы)
| Спокойная музыка звучит на фоне закадрового голоса: «Привет! Мы продолжаем знакомиться с Филиппинами. Остров Бохол или Бохоль. Его и так и так называют. Так вот этот самый Бохол или Бохоль, мне и показался местом, где мог бы располагаться рай. И своей нетронутой природой, по-тропически буйной и дикой, и смешными, трогательными, практически ангелоподобными существами, населяющими лес – глазастиками долгопятами. И искренней приветливостью местных жителей. Вот типичный пример их доброжелательности и приветливости.
Притормозив у придорожной тростниковой хижины, мы направили свои объективы на ее обитателей. Ну казалось бы, ну что уж тут улыбаться этому наглому чужеземцу, что бесцеремонно тычется своей дорогой камерой в их более, чем скромный быт. Но нет и намека на раздражение. Семейство просто с любопытством разглядывало меня и все без исключения улыбались. Правда, все и без исключения.
Но все же главным для меня было то, что этот тропический остров полностью сохранил свою самобытность. Здесь получаешь возможность прикоснуться к природе и почувствовать, что ты, оказывается, тоже ее часть. Пусть и не всегда разумная. А еще тут обитают ангелы.»
|
|