ИТОГОВОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ. по дисциплине «Введение в коммуникацию и профессиональные творческие мастерские». Москва 2020
| Российский государственный социальный университет
|
ИТОГОВОЕ ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ
по дисциплине «Введение в коммуникацию и профессиональные творческие мастерские»
Расшифровка телевизионного очерка
(тема практического задания)
ФИО студента
| Бабич Полина Юрьенва
| Направление подготовки
| 42.03.02 Журналистика
| Группа
| ЖУР-Б-О-З-2018-3
|
Москва 2020
Расшифровка телевизионного очерка Лекарь
https://www.youtube.com/watch?v=MCfQzPNu5LQ
Хронометраж
| Аудио
| Видеоряд
| 00:00 -00:14
| Интершум (звон колоколов, птицы, игра на балалайке)
| Панорамный вид Вятской деревни. Купала церкви, зеленые поля, дороги, деревянные дома.
| 00:15-1:08
| ЗК: “ В деревне Вятской и от села большого, и от дороги проезжей путь обычно неблизкий, а потому десяток-другой километров для сельского фельдшера – не расстояние. По зимним снегам, по весенней распутице и днем, и за полночь приходится добираться ему в дальние деревеньки по срочному вызову. До выхода на пенсию Кстининский фельдшер Аркадий Семенович Олен был ещё и бессменным депутатом некогда многочисленного сельского округа. И нет теперь ни советов, ни былых обязанностей, но старый фельдшер, как и прежде, ходит в знакомые деревушки, где ждут его доживающие свой век старики. ”
| Общий план, поле, проселочная дорога, по которой едет машина, идет человек, небо фиолетово-серых оттенков. Крупный план ног. Мужчина идет по дороге с пакетами в руках. Крупный план плавно переходит в общий. Мужчина (фельдшер) продолжает идти, но теперь мы видим его в полный рост. Вдалеке стоят деревянные избы, идет ещё один человек. Река, в отражении которой мы видим идущий силуэт мужчины. Общий план мужчины идущего по лесу мимо реки. Общий план, деревянный дом, идет бабушка с палкой. Общий план, дом, колодец, бабушка набирающая воду. Общий план, деревянный дом, бабушка у деревянного забора, к которой подходит фельдшер.
| 1:09- 1:46
| -Бабушка: “Ну че, как жизнь?” Неразборчивая речь
-Фельдшер: “Хлеба надо, нет?”
-Бабушка: “Не надо”
-Фельдшер: “Свежий”
-Бабушка: “Не надо” Неразборчивая речь
-Фельдшер: “Все хотят еды”
Бабушка кашляет
-Фельдшер: “Садитесь. На счет лекарства, щас был в аптеке, его пока нет. Поступит, я привезу”.
Звук скрипящего ворота колодца
- Фельдшер: “Как дела-то у вас?”
Вторая бабушка: “Ну, не больно-то хорошо. Плохо. Че здоровья-то нет совсем”
Бабушка: “Че уж наши дела теперь”
Музыка (звук балалайки)
| Тот же общий план, деревянный дом, бабушка у деревянного забора, фельдшер поставил пакеты, повесил пальто на забор, развязывает пакет. Подходит вторая бабушка с длинной палкой. 2-й средний план, третья бабушка набирает воды в колодце, на заднем плане изба и дерево. 1-й средний план фельдшер облокотившись на забор разговаривает с бабушками. Крупный план второй бабушки.
| 1:47 – 1:54
| Продолжает играть музыка
| Начальная заставка.
| 1:55 – 3:43
| Продолжает играть музыка
Фельдшер: “Ну проверь, щас я его сниму. Неразборчивая речь. Делаем так. Потом, это следующий сеанс тоже, распределение энергии. А здесь уже обязательно надо делать по ходу часовой стрелки. Вот видите. Снять с сердца все это напряжение. Ну, этот метод помогает, снимает головные боли, лечит остеохондроз. Вот. Э, детей я лечу тоже этим методом. Но там им одновременно, то есть у меня ещё точечный массаж японский “шиа цу”. Если головная боль, то я точечный массаж делаю по всей голове ”.
Бабушка: “Я вот только этим и лечуся”
Интервьюер: “Ну как вот помогает? Что?”
Бабушка: “Да как, вот голова заболит. Прихожу, и бывает так, что вся не могу. Голова заболит и эти вот скулы начнет ворочити. Да. И вот приду, он вот сделает, и хожу опять хорошо”.
| Дом бабушки. Крупный план, бабушка сидит на стуле в профиль, фельдшер слегка хлопает в ладоши перед её лицом, плавно опуская и поднимая руки, на заднем плане стол с очками, газетами и книгами. Крупный план фельдшера, ходит вокруг бабушки, активно жестикулируя. 2-й средний план фельдшера, он продолжает жестикулировать и ходить вокруг пациентки, бабушка сидит с закрытыми глазами, он рассказывает о своих методах лечения. Крупный план стола с книгами, иконами, магнитофоном, гербарием. Детальный план икон и фотографии. Крупный план бабушки.
| 3:44- 4:44
| Интершум: птицы щебечут.
Фельдшер: “А вот тот друзья, тоже она как женьшень, это мята. Тут и чистотел вот тоже, он лекарственный. Один раз делал их на специальной основе. Пятнадцать составов там. Помогло”.
Интервьюер: “Ну большинство трав вы берете со своего огорода?”
Фельдшер: “Да, со своего. Ну, много заготавливаем. Много уходит. Вот это у вас тоже нет наверное”
Интервьюер: “Вот эта тоже хорошая. Она тоже лечебная?”
Фельдшер: “Она лечебная, ей только злоупотреблять нельзя, живот болит, если много съешь. Эти, как вот конский щавель”
| Крупный план цветов переходящий в общий. Панорамная съемка цветов и грядок, бабушка собирает растения с грядок. Крупный план фельдшера плавно переходит в общий план интервьюера и фельдшера. Они стоят и разговаривают в огородных зарослях. Фельдшер подходит к кустарнику и показывает его интервьюеру. Общий план переходит в 1-й средний. Фельдшер стоит, руки за спину. Интервьюер стоит, вертит травинки в руках, затем указывает на что-то.
| 4:45- 5:46
| Интервьюер: “А вот это?”
Фельдшер: “Гигантские ульи старинные. У меня ульев для жуков нет. 24 улья и ставишь пол рамки здесь, мед они складывают сюда вот. А к зиме убираешь магазин, вот я на улице оставляю, утепляю. Так и защищаю. И раньше это было вот, вот здесь выставляли по 30 ульев, на улице оставляли. Ничего, вот”.
Интервьюер: “А пчелки вот вас не кусают?”
Фельдшер: “А всякое бывает. Они уже осенью будут злые”.
| Крупный план улья с пчелами. Детальный план руки фельдшера, которая указывает на улей с пчелами на заднем плане. 2-й средний план фельдшера, который держит крышку улья. Фельдшер внимательно рассматривает улей. Панорама растений.
| 5:47 – 6:21
| Радостный крик детей. Шум от плеска воды. Музыка.
| Крупный план плескающихся в реке мальчиков. Общий план. Девушки скачут на лошадях по деревенской дороге.
| 6:22 – 7: 45
| Музыка.
Фельдшер: “И вот я щас мать свою вспоминаю. Хорошо, что заставила меня учиться. Меня заставляли, тогда в институт можно было. Ну, в войну куда? Нас направляли в Казань. У нас Казань же там 120 километров. А куда пойдешь? Учить в деревне вообще нечего было. Ходили, вот чет неудобно. Неудобно и неудобно, неудобно. Учились мы 45 километров и в лаптях. В 48 году я отсюда в отпуск уехал. В отдел ходил тоже в лаптях”.
Интервьюер: “”Это уже будучи лекарем?”
Фельдшер: “Да, И будучи лекарем. И приехал я, там у нас цепной тиф. В Мурманском районе вот вспышка целая была. Выезда нет. Хотел я сюда приехать, и меня в изолятор. Вот прямо вышли, и я прям туда ходил в лаптях. И плел лапти сам. Ну, сейчас бы я с удовольствием сплел, но забыл. Забыл заплетать. В лаптях ходили, и здесь приехал я, тут лаптей-то нет. И думаю, я говорю , богато как живут, лапти не носят ”.
| Крупный план цветка, камера удаляется на общий план стены с окном и цветком в окне. 1-й средний план фельдшера, сидящего на стуле. Крупный план фельдшера.
| 7:46 – 9:05
| Интервьюер: “А у вас какая специальность?”
Бабушка: “Ой, моя специальность”.
Фельдшер: “Она была санитаркой”
Бабушка: “А так я работала над много чем”.
Фельдшер: “Они ж из деревни. Неразборчивая речь. Село. Там вышла самая тяжелая. Шестнадцатилетней приехала”
Бабушка: “Работаем. Сорок лет в браке жили, так что. Тараканы все было”
Фельдшер: “Клопы, вши”
Интервьюер: “А вы почему не убежали?”
Бабушка: “А я угадала, угадала, Поймали нас. Вот так и остались здесь” .
Интервьюер: “А потом почему не убежали?”
Бабушка: “Ну все равно ловят там”
Фельдшер: “Я то первое время хотел сбежать. Приехал и заболел малярией. Здесь малярия. И каждый день в два часа. Я еле ходил. Говорил я сбегу. Что? Тебе 5 лет дадут. Уловят. Ну население, население было вот это, э, многонациональное. Из тюрьмы 5, 10 лет сюда. И вот это. А потом я немножко помощнее стал. Идут. Ну, все освобождай. ”
| Крупный план бабушки переходит в 1-й средний сидящих за столом фельдшера и бабушки. Крупный план фельдшера. 1-й средний план бабушки переходящий в крупный план. Детальный план рук бабушки. 1-й средний план сидящих за столом фельдшера и бабушки.
|
|