Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основные структурные элементы Положения:



 Основные структурные элементы Положения:

1. Общие положения

2. Задачи комитета

3. Функции комитета

4. Права комитета

5. Ответственность комитета

6. Порядок организации деятельности комитета

Задачи комитета:

¾ совершенствование условий для осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, свободного развития личности;

¾ защиты законных прав и интересов обучающихся;

¾ организация и проведение общешкольных мероприятий;

¾ участие в укреплении материально-технической базы школы;

¾ организация работы с родителями (законными представителями) обучающихся школы по разъяснению их прав и обязанностей.

Функции комитета:

1) Содействует обеспечению оптимальных условий для организации образовательного процесса.

2) Координирует деятельность классных родительских комитетов.

3) Проводит разъяснительную и консультативную работу среди родителей (законных представителей) обучающихся об их правах и обязанностях.

4) Взаимодействует с органами самоуправления школы по вопросам организации и проведении общешкольных мероприятий, а также по другим вопросам, относящимся к компетенции общешкольного родительского комитета.

5) Участвует в подготовке школы к новому учебному году.

6) обучающихся, медицинского обслуживания.

7) Оказывает помощь администрации школы в организации и проведении общешкольных родительских собраний.

8) Принимает участие в организации безопасных условий осуществления образовательного

9) процесса, соблюдения санитарно-гигиенических правил и норм. Взаимодействует с общественными организациями по вопросам вне учебной деятельности лицеистов.

10) Взаимодействует с педагогическим коллективом школы по вопросам профилактики правонарушений, безнадзорности и беспризорности среди несовершеннолетних обучающихся.

Права комитета:

1) Обращаться к администрации и другим коллегиальным органам управления школы

2) Приглашать:

- на свои заседания родителей (законных представителей) обучающихся, воспитанников по представлениям (решениям) родительских комитетов классов, групп;

- любых специалистов для работы в составе своих комиссий.

3) Принимать участие:

- в разработке локальных актов МБОУ "Большеатменская СОШ" ;

- организации деятельности блока внеурочной, внеклассной деятельности детей.

4) Принимать меры по соблюдению обучающимися, воспитанниками и их родителями (законными представителями) требований законодательства РФ об образовании и локальных актов школы

5) Выносить общественное порицание родителям (законным представителям) обучающихся, воспитанников, уклоняющимся от воспитания детей в семье.

6) Вносить предложения на рассмотрение администрации школы о поощрениях обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей).

7) Разрабатывать и принимать:

- положение о родительском комитете;

- положения о постоянных и (или) временных комиссиях комитета;

- план работы комитета;

- планы работы комиссий комитета.

8) Выбирать председателя родительского комитета, его заместителя и контролировать их деятельность.

9) Принимать решения:

- о создании или прекращении своей деятельности;

- создании и роспуске своих постоянных и (или) временных комиссий, назначении их руководителей;

- прекращении полномочий председателя родительского комитета и его заместителя.

 

Задание 2. Разработайте план работы родительского комитета

 

Месяц Мероприятие, тема Сроки Ответственный
Август Выборы председателя и секретаря родительского комитета школы. Утверждение плана работы родительского комитета школы 29.08 председатель родительского комитета
Сентябрь Встреча родительских комитетов классов с администрацией школы. Знакомство с планированием и задачами работы школы на учебный год. Изучение родительским комитетом вопроса организации питания учащихся.   3.09 Зам. директора по ВР Ответственный за организацию питания  
Октябрь Родительская конференция «Традиции чтения в нашей семье».    15.10 председатель родительского комитета Зам. директора по ВР
Ноябрь Лекторий "Опасные крайности родительской любви" Классное родительское собрание «Итоги первой четверти – первые радости и первые неудачи». Подготовка к праздничному мероприятию «День матери».   5.11   20.11   Педагог-психолог   председатель родительского комитета
Декабрь Подготовка сценария празднования Нового года. Оформление подарков, сюрпризов для учащихся. Подведение итогов результатов учебной деятельности учащихся класса за первое полугодие. Благодарственные письма родителям класса.   20.12 председатель родительского комитета Зам. директора по ВР Председатели род.комитета других классов
Январь Подведение итогов работы родительского комитета за первое полугодие. Определение неотложных задач второго полугодия. Отчёт родительского комитета перед родительским собранием о проделанной работе.   10.01 председатель родительского комитета Зам. директора по ВР
Февраль Эффективность работы по патриотическому воспитанию в школе. Подготовка к мероприятиям, посвященным Дню Победы, благотворительному марафону «Ты нам нужен!» 15.02 председатель родительского комитета Зам. директора по ВР
Март Подготовка совместно с классным руководителем праздничной программы «Как трудно быть девчонкой». Поздравление с 8 марта мам, бабушек и девочек класса. 3.03 председатель родительского комитета, члены род.комитета
Апрель Посещение уроков и внеклассных мероприятий родителями класса (по графику родительского комитета).   Индивидуальные консультации для родителей социального педагога (по запросам родителей).   15.04   председатель родительского комитета     Социальный педагог  
Май Подведение итогов работы классных родительских комитетов. Планирование работы родительского комитета школы на 2018-2019 учебный год Чествование родителей за успехи в воспитании детей, за активную помощь школе     председатель родительского комитета Зам. директора по ВР Председатели род.комитета других классов

Задачи педагогического просвещения родителей

· Повышение психолого-педагогической компетентности родителей, привлечение их к активному участию в учебно-воспитательном процессе

· Ознакомить родителей с основными закономерностями и условиям благоприятного психического развития ребенка

· Популяризовать и разъяснять результаты психологических исследований

· Сформировать потребность в психологических знаниях и желание использовать их в работе с ребенком или в интересах развития собственной личности

· Достичь понимания необходимости практической психологии работы с психологом в школе



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.