Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Инструкционная карта занятия. Изучение животных леса. Ход занятия. Внимательно прочитайте задания и подготовьтесь к их выполнению на экскурсии.. Характеристика животных биоценоза леса



 

 

Инструкционная карта занятия

Изучение животных леса

Цель:рассмотреть естественный биоценоз леса; определить представителей фауны смешанного леса; рассмотреть вопросы экологии и природопользования леса.

Ход занятия

Внимательно прочитайте задания и подготовьтесь к их выполнению на экскурсии.

Задание I. План изучения птиц смешанного леса.

1. Название птицы.

2. Общие размеры птицы, размеры и форму отделов ее тела.

3. Особенности окраски разных участков тела (головы, шеи, груди, спины, хвоста, крыльев).

4. Как птица передвигается по земле (прыжками, перебежками, шагом, вперевалку)?

5. Характер полета (машущий, парящий, комбинированный) и шум крыльев на лету (хлопанье, свистящий, шелестящий, бесшумный).

6. Чем питается птица? Как добывает пищу?

7. Опишите песню птицы (чириканье, свист, трель, щебетание).

Задание II.План изучения млекопитающих леса.

1. Название млекопитающего.

2. Внешний вид млекопитающего (размеры, форма, окраска).

3. Определите, чем различается покров на разных участках тела.

4. Отметьте особенности органов, расположенных на голове (глаза, уши, нос).

5. Чем питается, как добывает пищу?

7. Издает ли млекопитающее звуки? Какие? Какое они имеют значение в жизни животного?

Задание III. Обработка результатов работы. Оформление дневника.

Заполнение таблицы «Характеристика животных местных биоценозов» В таблице приводится пример описания птицы – дятла. Аналогично этому, вам необходимо заполнить таблицу примерами  двух птиц и двух млекопитающих местного леса.

Характеристика животных биоценоза леса

Название биоценоза Класс Представители Признаки приспособленности к условиям жизни
Лес Птицы Дятел Все дятлы дневные, связанные с лесом птицы, вся жизнь которых проходит на дереве. Кормится дятел также на дереве, раздалбливая кору и древесину мощным клювом и извлекая добычу из щелей и трещин своим сильно удлиненным языком.
       
       
       

 

Задание V.. Подготовка презентаций «Животный мир смешанного леса Валуйского района»

 

Для успешной работы используйте ответы  на вопросы:

 

  1. Какие классы животных встречаются в смешанном лесу?
  2. Как проявляются особенности поведения у различных классов животных леса?
  3. Назовите представителей птиц смешанного леса.
  4. Назовите представителей класса млекопитающих смешанного леса.
  5. Какие виды пресмыкающихся встречаются в лесу?
  6. Какие мероприятия по сохранению фауны проводятся в Белгородской области?
  7. Как школьники участвуют в сохранении животных леса?

 

            Презентация должна содержать обложку с темой работы и автором. Количество слайдов от 15 до 20. В конце презентации указывается используемая литература, Интернет ресурсы.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.