Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Анализ формообразующих факторов для архитектурно-дизайнерских объектов (краткий анализ реально существующих аналогов и средового контекста)



 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

 

«ТУЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт горного дела и строительства

Кафедра «Городского строительства архитектуры и дизайна»

 

 

   

 

Пояснительная записка

 

К практической работе по дисциплине

«Основы архитектурного дизайна»

на тему:

«концептуальный дизайн-проект компьютерного клуба»

 

 

Студент группы 321361      __________________       Ревякина Е.П.

                                                            (подпись, дата)                       (фамилия, инициалы)

 

Проверил доц. каф. ГСАиД __________________       Цинман Ж.Г

                                                            (подпись, дата)                    (фамилия, инициалы)

 

 

Тула 2020

1. Анализ формообразующих факторов для архитектурно-дизайнерских объектов (краткий анализ реально существующих аналогов и средового контекста)

    В конце 2019 года в городах-миллионниках было больше 400 компьютерных клубов. К взрывному развитию рынка, по мнению экспертов, привели как минимум два фактора. Первый — увеличение стоимости комплектующих для домашних игровых компьютеров. Популярность майнинга криптовалют привела к дефициту видеокарт и росту цен на них. По словам геймеров, минимальная стоимость игрового компьютера составляет 35 000 рублей, а оптимальный набор «железа» приближается к отметке в 100 000 рублей.

    Кроме того, на рынок сильно повлияло развитие в России киберспорта. В 2019 году международная аналитическая компания PwC оценивала стоимость этого рынка в $12,7 млн. К 2023 году он может вырасти до $31,2 млн, считают эксперты.

    В настоящее время существует несколько причин увеличения популярности таких заведений. Во-первых, далеко не у каждого есть дома хороший игровой компьютер. Во-вторых, в клубы люди ходят не просто поиграть, а пообщаться и отдохнуть с друзьями, окунуться в атмосферу. В-третьих, клубы сегодня действительно стали площадками для тренировок команд, для участия в турнирах. Теперь это полноценные спортзалы для киберспортсменов.

 

2. Формообразование архитектурно-дизайнерского объекта (на примере становления формы разработанного студентом объекта). Социо-культурные и утилитарные факторы, влияющие на формообразование.

    Современная тенденция обязывает присутствие большой арены в компьютерном клубе, которая может быть одновременно компьютерным клубом и местом для проведения различных мероприятий.

    Аудиторию можно разделить на несколько групп, такие как:

-большая арена для проведения мероприятий

-лаундж-зона, в которой можно отдохнуть

-игровая зона

-зона ресепшена, в которой осуществляется консультация и запись

Существует несколько особенностей такого места:

· солнечный и искусственный свет мешает просмотру того, что происходит на экране. Потому освещение минимальное.

· так как компьютерные клубы в основном существуют для командных игр, столы и компьютеры на них зачастую стоят близко к друг другу для лучшей коммуникации.

· Для удобного просмотра киберспортивных игр, которые могут длиться не один час, должны быть удобные и мягкие сидячие места.

3. Визуальная картина объекта. Художественная и проектная образность. Понятие. Использование метафор и других выразительных средств в объектах архитектурного дизайна на примере конкретного разработанного студентом проекта

    Я выбрала и разработала концептуальны дизайн-проект интерьера компьютерного клуба.

    Я прониклась историей таких заведений, чтобы разработать дизайн-проект. В 90х при появлении компьютерных клубов, о них сложилось неприятное впечатление. В связи с дефицитом интернета, именно для его использования и посещали такие места. Соответственно, в клубах ярко проявлялось социальное неравенство. Было нормальным забронировать компьютер для себя и своих друзей на несколько часов, а кому-то уже было за радость пользоваться компьютером полчаса в неделю. Проходимость была большая, прорваться к экрану было трудно. Посему было много «хулиганов», делающих все, чтобы места побыстрее освобождались.

    Такая история подтолкнула меня сделать максимально возможное количество компьютеров, удобно расположив их в отдельных комнатах, дабы избежать посторонних глаз. Расположение игроков 5 на 5 даст возможно играть против соперников, находящихся прямо перед тобой. Но во избежание прямого взаимодействия с ними, принято решение разработать специальные столы с перегородкой, чтобы подсмотреть/подсказать/помешать противнику было невозможно.
        Дизайн самого помещения был выбран по принципу «не отвлекать игроков». Яркое неоновое освещение присутствует только в главном зале с ареной, для более торжественного выступления спортсменов. Для отдельных комнат освещение и окружение не перегружены деталями, из декора присутствует только черная 3д стена.

    В интерьере я предполагаю использование только краску и объемные стены. Для пола – декоративный кварценаполненный эпоксидный пол.

    В качестве декора разработан логотип заведения, используемый в качестве неоновой вывески на противоположной стене от арены. Логотип повторяется также в дизайне на игровых столах, столиках перед диванами, стене за ареной.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.