Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие №3. Скоростные способности и методика их воспитания



Практическое занятие №3

Скоростные способности и методика их воспитания

Задание 1. Приведите по три примера простой и сложной двигательной реакции, проявляемых в физическом воспитании и спорте, и запишите их в таблицу.

 

Примеры простой двигательной реакции Примеры сложной двигательной реакции
1) начать стартовые движения в ответ на выстрел стартера (легкая атлетика) 2) прекратить нападающее действие в единоборстве при свистке арбитра 3) по сигналу музыки начать выступление на ковре (гимнастика) 1)выбор при ловле мяча 2) выполнить удар по воротам 3)выполнить передачу в гандболе

 

Задание 2. Подобрать и записать 2 упражнения для развития простой двигательной реакции.

1. Бег со старта из различных положений.(по 5-6 раз) 15-30 метров.

2. Зеркальное выполнение упражнений в парах лицом друг к другу (блокирование, имитация защиты и др). 15 сек. Всего выполняется 3 – 4 серии.

 

Задание 2. Подобрать и записать 2 упражнения для развития сложной двигательной реакции.

1. Прыжки. Стоя на подставке, ноги полусогнуты на ширине плеч руки отведены назад, (спрыгивание с подставки высотой (30-60 см).Выполняется упражнение после предварительной тренировки (выполнять 1-3 серии)

2. Передача мяча в гимнастическую стенку с расстояния 3-4 м и ловля его после отскока.

Задание 4. Подобрать и записать 2 упражнения для развития скорости одиночного движения.

1. С гантелями выполняется имитация ударов: прямых (вес до 4 кг), боковых снизу (вес 1,5-2 кг) - 5-6 раз, каждой рукой, а также защит: уклоны и нырки влево и вправо, отклоны назад (вес до 4 кг) - 5-6 раз в каждую сторону. Затем те же движения выполняются без отягощения. В обоих случаях необходимо уделять вни­мание умению расслаблять мышцы перед началом выполнения упражнения: мгно­венно начинать движения и моментально расслабляться после выполнения упраж­нения.

2. И. п. стоя на расстоянии 2-3 м от стены с баскетбольным мячом в руках вверху за головой.
В быстром темпе делайте броски двумя руками из-за головы с последующей ловлей мяча.

 

Задание 5. Подобрать и записать 2 упражнения для развития частоты движения.

1. И. п. стоя, корпус наклонён вперёд, руки в стороны, ноги на ширине плеч. В максимально быстром темпе выполняйте вращение прямых рук в вертикальной плоскости с прямой фиксацией головы.

2. И. п. лёжа на спине, руки вдоль туловища. В быстром темпе сгибайте и разгибайте ноги в тазобедренных и коленных суставах.

 

Задание 6. Составить комплекс, состоящий из 5 упражнений, для развития способности к комплексному проявлению быстроты

 

№ упр.

Описание упражнения

Дозировка

Указания

объем интен-сивность отдых (тип интервала, вид)
И.п.: наклон вперед, руки в стороны, ноги на ширине плеч. Выполнение: вращение прямых рук в вертикальной плоскости 15 сек 4 серии 70% Напряженный 5 сек Фиксацией головы- прямо
И.п.: высокий старт. Выполнение: челночный бег с ускорением 10 м. 4 серии 75% Ординарный 60 сек Позиция выполняется с высокого старта. Опорная нога впереди, на нее перемещен центр тяжести.. Корпус наклонен вперед, руки согнуты у ребер, спина прямая.  
И.п.: лежа на животе проползание по-пластунски под препятствием (высота ворот 30–40 см) 10 м 3 серии 70% напряженный 5 сек Выполняйте упражнение с максимальной скоростью. Ноги ровные.
И.п.: упор присев. Выполнение: в быстром темпе выпрыгивание вверх. 12 раз 4 серии 80% Ординарный 60-90 сек Руки фиксируем перед собой. Выпрыгивание выполняем до выпрямления коленей.
И.п.: партнеры стоят лицом друг к другу на расстоянии 3 м. Выполнение: быстрая передача и ловля мяча на месте. 15 сек 4 серии 80% Ординарный 60 сек Передача выполняется от груди.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.