Практическая работа № 5.. Сложное предложение
Практическая работа № 5.
Сложное предложение
Цель: осуществить контроль знаний, умений, навыков обучающихся по теме «Сложное предложение», развивать умение мыслить, анализировать языковые явления, воспитывать аккуратность, сосредоточенность, внимательность.
Выполнила: студентка группы ПОСО 19 – 1/9 Ситник Виктория.
Вариант 1. 1. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Поток машин, орудий и повозок с грохотом катился по узкому мосту. 2) Мать явно была обижена бестактностью сына. 3) Вышивка получилась не так красива, чем у подруг. 4) В «Руслане и Людмиле» А.С.Пушкин передал многое из того, что слышал от Арины Родионовны. 2. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) На собрании группы обсуждали вопросы дисциплины и нет ли возможности досрочно сдать зачёты. 2) Я знаю, что придет время, когда по морям будут плавать пароходы из стекла. 3) В прошлом веке немало спорили о «Преступлении и наказании» Ф.М. Достоевского. 4) Описанные в книге подвиги и приключения волновали меня необычайно. 3. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Мы прилетели в Сингапур согласно расписанию. 2) На фабрике «Трёхгорной мануфактуре» устроили праздник бывшим работникам этого предприятия. 3) В комнате стояли столы, стулья, книжный шкаф. 4) Отрываясь от книги, я как бы своими глазами видел сверкающие шлемы и мечи. 4. Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы)
1) Альпинизм не только закаляет физически, но и воспитывает чувство взаимовыручки. 2) Жители города проводят свой досуг в театрах и концертных залах, на стадионах и спортплощадках. 3) Достойны уважения те, кто сам уважает окружающих 4) И.С.Тургенев в своих романах исследовал проблемы, волнующих многих его современников. 5. Определите характер ошибки, допущенной в сложном предложении.
Его герои, которые так интересно описываются в произведении, к которым привыкаешь, которые начинают нравиться, вдруг внезапно умирают в конце.
1) нарушен порядок слов 2) неправильно использованы союзы или союзные слова 3) неверно преобразована прямая речь в косвенную 4) допущено нанизывание придаточных предложений 6. Определите характер ошибки, допущенной в сложном предложении.
Школа — это где учатся дети.
1) пропуск слова, к которому относится придаточное предложение 2) неправильно использованы союзы или союзные слова 3) неверно преобразована прямая речь в косвенную 4) допущено нанизывание придаточных предложений 7. В каком случае содержится ошибка в построении сложного предложения?
1) Струи фонтана, которые искрились на солнце, и бившие, казалось, в самое небо, освежали воздух. 2) Каждый человек — это мир, который с ним рождается и с ним умирает. 3) Он не сообщил, приедет ли сегодня, и мы не были уверены, вернется ли он вообще. 4) Днем в доме, где я живу, идет привычная жизнь. 8. В каком случае содержится ошибка в построении сложного предложения?
1) Он пообещал, что вернется до заката. 2) Известие, что гости приедут сегодня, застало хозяйку врасплох. 3) Бывают такие дни, когда все ладится, когда жизнь прекрасна, проста. 4) Дорога, которая вела в лес, который славился обилием грибов и ягод, была сильно размыта осенними дождями. 9. В каком случае содержится ошибка в построении сложного предложения?
1) Когда читаешь роман «Война и мир», всегда поражаешься глубине философской мысли автора. 2) В вагоне, так как многие возвращались домой, ехало много молодежи, так что там было шумно и весело. 3) После экзаменов мы подождали, когда инспектор объявил нам отметки, и, обрадованные тем, что никто не провалился, шумно вырвались на улицу. 4) Я хочу знать, как это делается и зачем это делается. 10. Найдите предложение, где пропущена запятая.
1) Горные ключи и низменные болотные родники бегут ручейками: иные текут скрытно, потаенно, спрятавшись в траве и кустах; слышишь, бывало, журчание, а воды не находишь. 2) Иногда в Москву на неделю, дней на десять прилетала Лена и тогда они бродили вместе, отправляясь то на выставку, то в Замоскворечье, то на Химкинское водохранилище. 3) На другой день поутру я только что стал одеваться, как дверь отворилась и ко мне вошел молодой офицер невысокого роста. 4) На синем, ослепительно-синем небе — полыхающее огнем июльское солнце да редкие, раскиданные ветром неправдоподобной белизны облака. 11. Найдите предложение, в котором пропущена запятая.
1) Залп был дан в воздух, но толпа отступила, рассеялась, часть ее с флагом двинулась к Знаменской площади. 2) В это время на левом берегу реки, на обрыве, появились верховые: сначала выскочили двое, потом четверо. 3) Он вошел в кабинет; это была самая теплая комната во всей квартире, но сегодня и здесь было прохладно. 4) Узнав что новая московская дорога совсем окончена, я вздумал съездить в Петербург, где не бывал более пятнадцати лет. 12. Найдите предложение, в котором пропущена запятая.
1) Сначала все товарищи ему верили, но скоро догадались и никто не хотел ему верить даже тогда, когда случалось ему сказать правду. 2) Катя стащила перчатки, сняла шляпу, поправила волосы, и все это время лукавая и нежная усмешка морщила ее губы. 3) Слегка закинув голову, она глядела из-под опущенного платка на тусклый осенний закат: он протянулся узкой щелью и уже не озарял пустынной и бездонной степи. 4) В тот день, когда ты уехал, вечером пошел дождь, вчера весь день дул свирепый ветер, шли дождь и снег вместе, сегодня опять тихо и ясно. 13. Найдите предложение, в котором пропущена запятая.
1) Вдалеке хлопнула дверь, и через дворик прошел, хрустя валенками, низенький человек в длинном, до земли, пальто, в шляпе грибом. 2) Искусство, которого достиг он, было неимоверно, и если б он вызвался пулей сбить грушу с кого б то ни было, никто бы в нашем полку не усомнился подставить ему свою голову. 3) Вскоре самолет пошел на снижение, как бы захватывая в свои объятия лесные поляны, трубы и крыши пригорода, и вот, коснувшись земли, он покатился по бетонной полосе. 4) Слушатель он был простой, доверчивый, а моряку другого и не нужно: только гляди ему в рот. 14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
На вопрос (1) случалось ли ему драться (2) отвечал он сухо (3) что случалось (4) но в подробности не входил (5) и видно было (6) что такие вопросы ему неприятны.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 2) 2, 3, 4, 5, 6 3) 1, 2, 3, 4, 6 4) 3, 4, 5, 6 15. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Хорошее воспитание (1) не в том (2) что ты не прольешь соуса на скатерть (3) а в том (4) что не заметишь (5) если это сделает кто-нибудь другой.
1) 1, 2, 3, 4, 5 2) 2, 3, 4, 5 3) 1, 2, 3 4) 2, 3, 5 16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Ни человеческого жилья, ни живой души вдали (1) и (2) кажется, что тропинка (3) если пойти по ней (4) приведет в то самое неизвестное, загадочное место (5) куда только что опустилось солнце (6) и (7) где так широко и величаво пламенеет вечерняя заря.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 2) 1, 3, 4, 5, 6, 7 3) 2, 3, 4, 5 4) 1, 3, 4, 5 17. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
Уже несколько минут стоял Плюшкин (1) не говоря ни слова (2) а Чичиков все еще не мог начать разговора (3) развлеченный (4) как видом самого хозяина (5) так и всего того (6) что было в комнате.
1) 1, 2, 3, 4, 5, 6 2) 2, 3, 4, 5, 6 3) 1, 2, 3, 5, 6 4) 1, 2, 4, 5, 6 18. В каком случае правильно определено количество отсутствующих знаков препинания?
Наша газета начала распространяться по международной компьютерной сети Интернет, так что, теперь, если у вас есть компьютер, модем и доступ в Интернет, то, где бы вы ни находились, свежая информация и все прошлые выпуски газеты всегда под рукой.
1) три запятых 2) четыре запятых 3) пять запятых 4) шесть запятых 19. В каком случае правильно определено количество отсутствующих знаков препинания?
Кому неизвестен странный каприз времени: когда торопишься, когда каждый миг дорог, то часы летят, как минуты, но минуты растягиваются в часы, когда ждешь или тоскуешь.
1) двоеточие, пять запятых 2) двоеточие, четыре запятых 3) тире, пять запятых 4) тире, четыре запятых 20. В каком случае дана правильная характеристика предложения? (знаки препинания не расставлены)
Величие всякого ремесла, быть может, прежде всего, в том и состоит, что оно объединяет людей, ничего нет в мире драгоценнее уз, соединяющих человека с человеком.
1) сложносочиненное предложение 2) сложноподчиненное предложение 3) бессоюзное предложение 4) предложение с разными видами связи 21. В каком случае дана правильная характеристика предложения? (знаки препинания не расставлены)
Когда жар спадал, и мы открывали окно, часть моря, видная из него между кипарисов, имела цвет фиалки.
1) сложносочиненное предложение 2) сложноподчиненное предложение 3) бессоюзное предложение 4) предложение с разными видами связи 22. В каком случае дана правильная характеристика предложения? (знаки препинания не расставлены)
Мне кажется, что в одной улыбке состоит то, что называют красотой лица: если улыбка прибавляет прелести лицу, то лицо прекрасно, если она не изменяет его, то оно обыкновенно, если она портит его, то оно дурно.
1) Предложение сложное, сложноподчиненное, состоит из девяти простых. 2) Предложение сложное, с разными видами связи, состоит из девяти простых. 3) Предложение сложное, сложноподчиненное, состоит из восьми простых. 4) Предложение сложное, с разными видами связи, состоит из восьми простых.
|