|
|||
ТЕСТ 1на способность избегать конфликтыСодержание работы Задание 1 – разрешить конфликтную ситуацию: Половину дня грузчики одного из цехов простаивали без работы из-за отсутствия груза. За 10 мин. до конца рабочего дня прибыли, наконец, автомашины. Необходимо было срочно выгрузить, так как машины – заказные, и предприятию придется платить значительный штраф за простой. Мастер Ломов (обращаясь к рабочим): - Разгружайте. Рабочие:- Опять после работы. Кому надо, тот пусть и разгружает. Мастер:- Нечего рассуждать! Много говорите! Машины надо отпускать! Бригадир (нерешительно): - Надо разгружать, ребята. Рабочие:- Платите за сверхурочную работу. Рабочий Крюков (опытный, авторитетный, 40 лет):- Надоело через день оставаться после работы. Полдня сидели без дела. Не можете организовать работу, а мы отдуваемся, да еще бесплатно. Платите, а не хотите платить – привозите вовремя, а мы разгрузим. Мастер (обращаясь к бригадиру при всех):- Что у тебя за бригада?! Кто у тебя бригадир?! Почему не можешь организовать разгрузку?! Лишь два человека из семи грузчиков поддерживают бригадира, но разгружать не торопятся. Остальные собираются домой. Тогда мастер спешит к начальнику цеха и объясняет ему положение. Начальник цеха (не вникая в подробности):- Что еще за разговоры?! Машины надо разгружать, а у тебя люди домой собрались! Почему ничего не можешь сделать?! Мастер: - Самому надо вовремя подвоз организовывать. Полдня люди без работы болтались. Начальник цеха: - Не твое дело! Зови бригаду! Приходит бригада. От ее имени выступает Крюков, требуя уплатить сверхурочную работу. Начальник цеха:- Платить не буду! Полдня сидели, не устали! Крюков:- Пошли домой, ребята. Бригада уходит домой, ситуация осложняется. Чтобы разгрузить машины, надо срочно кого-то искать. Мастер идет в другой цех, где уже работает вторая смена, и договаривается с ее мастером, согласившимся отпустить рабочих своей бригады на разгрузку. Рабочие, не специалисты погрузочно-разгрузочных работ, не имеют необходимых приспособлений и поэтому колеблются. Тогда мастер Ломов обещает выплатить по 15 усл. ед. Бригада соглашается и быстро разгружает обе машины (необходимо успеть сделать и свою работу). Мастер, показав, куда складывать материал, ушел не дожидаясь конца разгрузки. На следующий день, придя на работу, он узнал, что Крюков и еще трое грузчиков подали заявление об увольнении. Мастер выписал «липовый» наряд на сверхурочную работу бригаде другого цеха. Но так как фонд мастера был уже исчерпан, а в цехе не были предусмотрены расценки на подобные виды работ (погрузочно-разгрузочные работы выполняла бригада с повременной, а не сдельной формой оплаты труда), он обратился за помощью к начальнику цеха. Начальник цеха обратился к начальнику отдела труда и заработной платы, рассказав ему все как было. Начальник цеха:- Понимаешь, получилась такая история. Помоги с нарядами. Как-то надо выкручиваться. Начальник ОТиЗ: - Да, сочувствую, но ничем помочь не могу. Сходи к заместителю директора. Заместитель директора, выслушав начальника цеха: - Сколько времени работали? Один час. По 15 усл. ед. на человека? Какие деньги? Платить должны виновные. Вызывает начальника отдела снабжения. Заместитель директора:- Почему не завезли вовремя? Сколько это будет продолжаться? Будешь платить? Начальник ОМТС: - А мы не виноваты. Видимо не было заказных машин. Надо узнать у диспетчера. Заместитель директора звонит диспетчеру: - Вчера две машины с запоздали. Когда будешь работать по графику? Диспетчер:- Машины направлены вовремя, но они три часа простояли на складе, так как не работал подъемник. Заместитель директора звонит заведующему складом: - Ты что, не можешь технику содержать в порядке?! Машины опять опоздали! Грузить надо было самому, вручную! Заведующий складом:- Техника на складе в порядке, но инспектор по технике безопасности запретил работать, так как рабочий не прошел вовремя инструктаж и был неожиданно отстранен от работы. К концу рабочего дня к заместителю директора поступила из ОТК докладная записка, в которой сообщалось о большом браке продукции, изготовленной из завезенного накануне сырья, явившемся следствием повреждений при разгрузке. Бригада разгружала в спешке, без специальных приспособлений. Соответствующего инструктажа предварительно не было. Заместитель директора издает распоряжение: «Непредвиденные расходы за разгрузку оплатить заведующему складом, так как именно он отвечает за своевременное прохождение инструктажа по технике безопасности всеми подчиненными ему работниками. С мастера Ломова частично удержать стоимость забракованной продукции. Начальника цеха предупредить о необходимости строгого исполнения финансовой дисциплины и упорядочения погрузочно-разгрузочных работ. Начальник цеха объявляет выговор Крюкову. Мастер Ломов подает заявление об уходе. В итоге через две недели из цеха уволилось пять человек. Следует рассмотреть вопросы:
Определить по 10-балльной системе степень виновности в производственном конфликте каждого из участников, указав последовательность (очередность).
ТЕСТ 1на способность избегать конфликты 1. Представьте, что в общественном транспорте начинается спор. Что вы предпримите? а) не станете вмешиваться в ссору; б) можете вмешаться, встать на сторону потерпевшего; в) обязательно вмешаетесь и будете до конца отстаивать свою точку зрения. 2. На собрании вы критикуете руководство за допущенные ошибки? а) нет; б) да, но в зависимости от личного отношения к нему; в) за ошибки критикуете всегда. 3. Ваш непосредственный руководитель излагает свой план работы, который вам кажется нерациональным. Предложите ли вы свой план, который кажется вам лучше? а) если другие вас поддержат, то да; б) разумеется, вы будете поддерживать свой план; в) побоитесь, что за критику вас могут лишить премиальных. 4. Любите ли вы спорить со своими коллегами, друзьями? а) только с теми, кто не обижается, и когда споры не портят ваших отношений; б) да, но только по принципиальным, важным вопросам; в) вы спорите со всеми и по любому поводу. 5. Кто-то пытается пролезть впереди вас без очереди, как вы себя поведете? а) считая, что и вы не хуже, тоже попытаетесь обойти очередь; б) возмущаетесь, но про себя; в) открыто высказываете свое негодование. 6. Рассматривается рационализаторское предложение вашего коллеги, в котором есть смелые идеи, но есть и ошибки. Вы знаете, что ваше мнение будет решаюшим. Как вы поступите? а) выскажетесь о положительных и отрицательных сторонах рацпредложения; б) выделите его положительные стороны и дадите возможность коллеге продолжить работу; в) станете критиковать за ошибки. 7. Вы встретили подростков, которые курят. Как вы отреагируете? а) ничего не скажете; б) сделаете им замечание; в) отчитаете.
8. В ресторане вы заметили, что официант обсчитал вас. Что вы предпримите? а) не дадите чаевых; б) попросите, чтобы он еше раз при вас подсчитал сумму; в) это будет поводом для скандала. 9. Администратор в доме отдыха занимается посторонними делами, вместо того, чтобы выполнять свои обязанности. Возмущает ли вас это? а) да, хотя вы думаете, что ваше высказывание мало что изменит; б) находите способ пожаловаться на него; в) вымещаете недовольство на младшем персонале. 10. Вы спорите с вашим сыном-подростком и убеждаетесь, что он прав. Признаете ли вы свою ошибку а) нет; б) разумеется, признаете; в) какой же у вас авторитет, если вы признаетесь, что были не правы?
|
|||
|