|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Методические указания к практическому занятию № 53-56Стр 1 из 2Следующая ⇒ Методические указания к практическому занятию № 53-56 Тема:Учебные задания из различных областей. Электронные коллекции, образовательные порталы. Организация БД. Заполнение полей БД. Количество часов: 4 Цель: выработать практические навыки работы с базами данных, формирования запросов к базам данных Задание: Ознакомиться с теоретическими положениями по данной теме, выполнить задания практического занятия, сформулировать вывод. Содержание отчета по результатам выполнения практического занятия Отчет должен содержать: 1.Название работы 2.Цель работы 3.Результаты выполнения задания 1, 2, 3, 4 4.Вывод по работе (необходимо указать виды выполняемых работ, достигнутые цели, какие умения и навыки приобретены в ходе ее выполнения) Методические указания к выполнению: 1.Краткие теоретические сведения. База данных (БД) — это организованная структура, предназначенная для хранения, изменения и обработки взаимосвязанной информации, преимущественно больших объемов. В литературе предлагается множество определений понятия «база данных», отражающих скорее субъективное мнение тех или иных авторов, однако общепризнанная единая формулировка отсутствует. Определения из международных стандартов и национальных стандартов, разработанных на основе международных: · База данных — совокупность данных, хранимых в соответствии со схемой данных, манипулирование которыми выполняют в соответствии с правилами средств моделирования данных. · База данных — совокупность данных, организованных в соответствии с концептуальной структурой, описывающей характеристики этих данных и взаимоотношения между ними, которая поддерживает одну или более областей применения. Определения из авторитетных монографий: · База данных — организованная в соответствии с определёнными правилами и поддерживаемая в памяти компьютера совокупность данных, характеризующая актуальное состояние некоторой предметной области и используемая для удовлетворения информационных потребностейпользователей[7]. · База данных — некоторый набор перманентных (постоянно хранимых) данных, используемых прикладными программными системами какого-либо предприятия[8]. · База данных — совместно используемый набор логически связанных данных (и описание этих данных), предназначенный для удовлетворения информационных потребностей организации. Запрос на выборку. Этот тип работы с базами данных является сложным, так как требует участия нескольких таблиц. Необходимо, чтобы во всех таблицах были общие ключевые поля. В противном случае совершить операцию не получится. Запрос с параметрами. Это еще одна разновидность сложной процедуры, которая потребует от пользователя определенных навыков работы с базами данных. Одним из главных направлений такого действия является подготовка к созданию отчетов с объемными данными, а также получение сводных результатов. Начинать данную процедуру по выборке данных нужно с создания простого запроса, чтобы выбрать нужные поля. Далее через режим Конструктора обязательно нужно заполнить поле «Условие отбора» и, уже исходя из внесенного значения, будет осуществляться отбор. Для создания запрос с параметром в Access необходимо внести исходные параметры для выборки.
2.ЗаданиеСоздать БД Библиотека и два запроса.
Состав и характеристика полей таблицы “Книги”.
После создания структуры таблицы необходимо задать ключевое поле. Как ключевое поле выбираем поле Код книги, т.к. оно не содержит записей, что повторяются, а также будет использовано для связи с таблицей “Формуляр”.
Состав и характеристика полей таблицы “Читатели”.
Как ключевое поле выбираем поле Номер билета, т.к. оно не содержит записей, что повторяются, а также будет использовано для связи с таблицей “Формуляр”.
Состав и характеристика полей таблицы “Формуляр”.
При создании поляКод книги как столбец подстановки используется поле Код книги из таблицы “Книги”. Поле Код книги выбрать как индексное поле. Для этого в разделе Свойства поля выбрать строку Индексированное поле и выбрать из выпадающего списка Да (допускаются совпадения).
Таблицы будут связаны между собой таким образом: -таблицаКнигиполе Код книги(ключ) и таблица Формуляр Код книги(мастер), -таблицаЧитателиполе Номер билета(ключ) и таблица Формуляр Номер билета(мастер). Задание №1. Создание, заполнение таблиц КНИГИ, ЧИТАТЕЛИ, ФОРМУЛЯР Чтобы создать новую БД нужно: 1.Пуск → Программы → MS Office → Microsoft Access 2.щелкаем на пиктограмме Новая база данных 3.В правой части окна появится информация об имени файла и указана директория для его хранения. По умолчанию имя файла - База данных1.accdb. 4. Далее щелкнуть справа по пиктограмме и ввести имя файла Библиотека и в верхней части окна открыть свою папку на диске Д: 5.В результате получаем: 6.Нажимаем кнопку Создать: 7. Далее необходимо перейти в режим Конструктор и создать структуру первой таблицы базы данных. Для этого необходимо щелкнуть на пиктограмме Режим и выбрать режим Конструктор. 8. Откроется окно Сохранение, в котором надо указать имя Книги и нажать кнопку ОК. 9.Создать структуру таблицы «Книги», данные не вводить 10.Создать структуру таблицы «Читатели», данные не вводить: -меню Создание -Таблица -Конструктор -имя Читатели и т.д. 11.Создать структуру таблицы «Формуляр», данные не вводить: -ввести поле Номер билета -Тип данных выбрать Мастер подстановок -появится окно в котором нажать копку Далее: -для Номера билета выбираем таблицу Читатели (для Код книги таблица Книги) и кнопка Далее -появится окно -выделяем Номер билета и нажимаем , получаем:
-кнопка Далее -кнопка Далее
-кнопка Готово и при необходимости Сохранить -Аналогичные действия выполнить для Код книги таблица Книги. При необходимости все сохранить Задание №2. Создать связи между таблицами. Создание связей между таблицами: -меню Работа с базами данных -Показать или скрыть -Схема данных, появится окно Добавление таблицы -Выделить таблицу Книги и нажать Добавить, выделить таблицу Читатели и нажать Добавить, выделить таблицу Формуляр и нажать Добавить -кнопка Закрыть -Схема данных будет иметь вид: 14.Соединить Книги и Формуляр: -навести курсор на поле Код книги (ключ) в Книги и нажатой левой навести курсор на Код книги (мастер) в Формуляр -появится окно Изменение связей -установить флажки во всех трех окошечках -нажать кнопку Создать 15.Соединить Читатели и Формуляр аналогичным образом (номер билета)
Задание №3.Внести данные в таблицы Книги, Читатели, Формуляр Заполнить данными таблицы: книги, Читатели, Формуляр: -дважды щелкнуть на таблице Книги слева и внести данные справа: - -
Задание №4. Создание запросов для работы с электронными каталогами библиотек
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|