Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Выполнение работы.



 

                      

Цель: Научиться проводить классификацию нарушений безопасности движения и проводить их расследование.

Оборудование: индивидуальные карточки с примерами аварийных ситуаций;

Приказ Минтранса № 163 от 25.12.2006.

 

Порядок выполнения:

1. Получить от преподавателя индивидуальную карточку с примерами нарушения правил безопасности движения

2. Внимательно изучить данный пример и провести расследование в соответствии с классификацией.

3. Оформить отчет.

Выполнение работы.

Во время прибытия грузового поезда стоящие на соседнем пути незакрепленные 9 груженых вагонов самопроизвольно пришли в движение и ушли на перегон. Произошло столкновение с шедшим навстречу пассажирским поездом. В результате столкновения разбит локомотив и один вагон до степени исключения из инвентаря.

1.Несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон

2.Начальник железной дороги является председателем и определяет состав комиссии ОАО "РЖД" для расследования следующих нарушений безопасности движения:

крушение;

авария;

происшествие при перевозке (транспортировке) опасных грузов, приведшее к чрезвычайным ситуациям межрегионального и федерального характера;

столкновение железнодорожного подвижного состава с другим железнодорожным подвижным составом, сход железнодорожного подвижного состава на перегонах и станциях при поездной работе, не имеющие последствий крушений и аварий;

прием поезда на занятый путь;

отправление поезда на занятый перегон;

 

несанкционированное движение железнодорожного подвижного состава на маршрут приема, отправления поезда или на перегон;

проезд железнодорожным подвижным составом запрещающего сигнала светофора или предельного столбика.

3)В состав указанной комиссии включаются:

заместитель начальника железной дороги - главный ревизор по безопасности движения поездов;

руководители соответствующих региональных дирекций (центров, служб);

руководители соответствующих структурных подразделений (подразделений) региональных дирекций (центров, служб);

руководители региональной службы (отдела) развития пассажирских сообщений и предоставления доступа к инфраструктуре при транспортном происшествии, событии с пассажирским, почтово-багажным, грузопассажирским, людским поездом (по решению председателя комиссии);

другие уполномоченные представители дочерних обществ и сторонних организаций, причастных к возникновению нарушения безопасности движения (по решению председателя комиссии ОАО "РЖД").

 

4.Все акты, схемы, фотоснимки, видеозаписи, эскизы, результаты проведенных экспериментов, расчетов, исследований и другие документы составляются и подписываются работниками ОАО "РЖД", непосредственно привлеченными к расследованию по указанию (поручению) председателя комиссии ОАО "РЖД".

5.Материалы расследования нарушения безопасности движения оформляются в течение не более 5 рабочих дней с момента оформления технического заключения. Данные материалы оформляются не менее чем в 2 экземплярах, один из которых при наличии официального запроса от Ространснадзора, его территориального органа в пределах региона транспортного обслуживания железной дороги и других компетентных органов в пределах их территориальных полномочий направляется заявителю в срок, не превышающий 15 дней с момента получения соответствующего запроса.

6. Результаты работы комиссии ОАО "РЖД" оформляются техническим заключением, составленным в соответствии с Методическими рекомендациями по написанию технических заключений при расследовании нарушений безопасности движения, утвержденными распоряжением ОАО "РЖД" от 16 июля 2012 г. N 1396р.

Техническое заключение подписывается председателем и членами комиссии ОАО "РЖД", указанными в соответствующем оперативном приказе, должностными лицами региональных дирекций (центров, служб), по ответственности которых допущено нарушение безопасности движения, а также иными должностными лицами, включенными в состав комиссии в соответствии с настоящим Положением.

Техническое заключение оформляется в сроки, установленные пунктом 13 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. N 344.

Срок оформления технического заключения может быть продлен по решению Ространснадзора на основании мотивированного обращения председателя комиссии ОАО "РЖД", направленного за сутки до окончания ее работы в территориальные органы Ространснадзора в пределах региона транспортного обслуживания железных дорог в порядке, установленном пунктом 14 Положения о классификации, порядке расследования и учета транспортных происшествий и иных событий, связанных с нарушением правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, утвержденного приказом Минтранса России от 18 декабря 2014 г. N 344.

 

 


7.Ежегодно на станции разрабатывают план работы по обеспечению безопасности движения, в котором устанавливают сроки выполнения и ответственных лиц по каждому из намеченных мероприятий. В соответствии с этим планом на станции проводят: • технические занятия с работниками, связанными с движением поездов и маневровой работой, в целях повышения их знаний, умений, навыков и воспитания у них убежденности в необходимости безусловного выполнения правил безопасности движения в любых производственных ситуациях. Для проведения технической учебы на станциях создают учебные классы, кабинеты, оснащенные наглядными пособиями, тренажерами, позволяющими имитировать работу в различных экстремальных условиях. Для обучения работников на малых станциях используют передвижные учебные классы, располагаемые в специальных вагонах-тренажерах. Современные автоматизированные обучающие системы (АОС) обеспечивают возможность индивидуального обучения с самоконтролем и проверкой знаний обучаемых, ведение протокола хода обучения; • комиссионные осмотры путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ и связи, контактной сети и других расположенных на станции устройств, связанных с обеспечением безопасности движения и техники личной безопасности работающих с целью выявления отступлений от установленных норм их содержания. Осмотры ежемесячно проводит комиссия под руководством ДС с участием специалистов дистанции пути, СЦБ и связи, энергоснабжения. По каждому выявленному недостатку устанавливают сроки устранения. При обнаружении неисправностей, угрожающих безопасности движения, соответствующие устройства могут быть закрыты для движения или использования. За своевременным устранением недостатков работники станции ведут систематический контроль; • комплексные проверки соблюдения работниками станции правил безопасности движения и техники безопасности, проводимые руководителями, инженернотехническими работниками станции. Проверки осуществляют в ходе посещения рабочих мест, наблюдения за работой и проведения собеседований с работниками с целью выявления нарушений ими установленных правил приема, отправления поездов и производства маневровой работы, закрепления вагонов от ухода, соблюдения регламента переговоров, ведения поездной документации. С нарушителями проводят беседы, внеочередные инструктажи, налагают дисциплинарные взыскания и осуществляют другие воспитательные меры. В случаях, предусмотренных нормативными документами, нарушители могут быть отстранены от работы для дополнительного обучения и повторной сдачи экзамена на соответствие должности.

 

Вывод:Научился проводить классификацию нарушений безопасности движения и проводить их расследование.

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.