|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Состав и функции внутренней среды человека ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 6. Задание 6 № 22392 Определите вероятность проявления (в %) рецессивного фенотипа у потомка анализирующего скрещивания гетерозиготного организма при полном доминировании. Ответ запишите в виде числа. Ответ запишите в виде числа, показывающего искомую вероятность в процентах. Знак % не используйте. 7. Задание 7 № 20873 Ниже приведен перечень характеристик изменчивости. Все они, кроме двух, используются для описания характеристик генной изменчивости. Найдите две характеристики, «выпадающие» из общего ряда, и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) обусловлена сочетанием гамет при оплодотворении 2) обусловлена изменением последовательности нуклеотидов в триплете 3) формируется при рекомбинации генов при кроссинговере. 4) характеризуется изменениями внутри гена 5) формируется при изменении нуклеотидной последовательности 8. Задание 8 № 14087 Установите соответствие между особенностью онтогенеза и группой организмов, для которой она характерна.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
9. Задание 9 № 21802 Речной рак относится к типу членистоногих и имеет характерные для этого типа общие признаки. Ракимеет хорошо развитые органы обоняния, осязания, зрения и равновесия. Выберите из приведённого ниже текста три утверждения, по смыслу относящиеся к описанию перечисленных выше, и выделенных шрифтом, признаков. (1) Тело рака сегментировано и покрыто хитиновым покровом. (2) Дышит рак кислородом, растворённым в воде. (3) Кровеносная система рака не замкнута, нервная представлена брюшной нервной цепочкой. (4) На голове в основании антенн находится ямочка, в которой помещаются свободно колеблющиеся песчинки — отолиты. (5) Рак периодически линяет и после линьки сам поднимает песчинки и кладёт их в эти ямочки. (6) Питается рак падалью, мелкими животными и растениями. 10. Задание 10 № 22265 Установите соответствие между характеристиками и формами жизни: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры под соответствующими буквами.
11. Задание 11 № 22959 Установите последовательность расположения таксономических названий, начиная с наименьшего. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1. Вех 2. Покрытосеменные 3. Зонтичные 4. Вех ядовитый 5. Растения 6. Двудольные 12. Задание 12 № 22756 Выберите три верных ответа из шести и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны. Какие функции выполняет лимфа в организме человека?
1) удаление мочи из организма 2) возврат жидкости в кровеносную систему 3) снабжение клеток крахмалом 4) транспорт кислорода 5) транспорт жиров 6) обеспечение иммунного ответа 13. Задание 13 № 17888 Установите соответствие между характеристиками и витаминами, к которым они относятся.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
14. Задание 14 № 21904 Установите правильную последовательность прохождения нервного импульса по рефлекторной дуге при уколе пальца. Запишите в таблицу соответствующую последовательность цифр.
1) рецептор 2) двигательный нейрон 3) вставочный нейрон 4) чувствительный нейрон 5) рабочий орган 15. Задание 15 № 10328 Примерами ароморфозов являются:
1) внутреннее оплодотворение 2) четырехкамерное сердце 3) трехслойный зародыш 4) сильное опушение листьев 5) форма клюва вьюрков 6) короткий срок вегетации растений 16. Задание 16 № 14238 Установите соответствие между примером и типом доказательств эволюции, к которому этот пример относят.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
17. Задание 17 № 13834 Каковы существенные признаки экосистемы?
1) высокая численность консументов III порядка 2) наличие круговорота веществ и потока энергии 3) сезонные изменения температуры и влажности 4) неравномерное распределение особей одного вида 5) наличие производителей, потребителей и разрушителей 6) взаимосвязь абиотических и биотических компонентов 18. Задание 18 № 10610 Установите соответствие между примерами экологических факторов и типом, к которому они относятся.
Запишите в ответ цифры, расположив их в порядке, соответствующем буквам:
19. Задание 19 № 10718 Укажите правильную последовательность этапов географического видообразования.
1) распространение признака в популяции 2) появление мутаций 3) изоляция популяций 4) сохранение в результате борьбы за существование естественного отбора особей с полезными изменениями 20. Задание 20 № 22968 Проанализируйте таблицу «Состав и функции внутренней среды человека». Заполните пустые ячейки таблицы, используя термины и понятия, приведённые в списке. Для каждой ячейки, обозначенной буквой, выберите соответствующий термин или процесс из предложенного списка.
Состав и функции внутренней среды человека
Список терминов
1. плазма 2. лимфа 3. перенос газов и питательных веществ 4. транспортная, иммунная, гуморальная, терморегуляционная 5. сохранение постоянной температуры тела 6. в спинномозговом канале головного и спинного мозга 7. в крупных и мелких сосудах организма 8. промежутки между клетками
Запишите выбранные цифры в соответствии с буквами. 21. Задание 21 № 20619 Пользуясь таблицей «Наследование группы крови ребёнком», найдите верные утверждения.
1) Если у отца и матери III группа, то у ребенка либо III группа, либо I . 2) Если у ребёнка IV группа крови, то у родителей может быть только IV группа крови. 3) Если у отца и матери I группа, то у ребенка только I группа. 4) Группа крови ребенка не зависит от группы крови родителей. 5) Человеку с I группой крови можно переливать кровь любой группы. 22. Задание 22 № 10933 Если бы вы прочитали в газете сообщение о том, что профессор Андреев создал лекарство от обычной простуды и был награжден государственной премией, то были бы вы уверены в том, что это достоверный научный факт? Приведите аргументы в пользу своего ответа. 23. Задание 23 № 17486 Рассмотрите внимательно рисунок и ответьте на вопросы.
1. Что изображено на рисунке? 2. Каким методом получено это изображение? 3. Какие преимущества и недостатки есть у этого метода по сравнению с альтернативными методами? 24. Задание 24 № 13841 Найдите ошибки в приведённом тексте. Укажите номера предложений, в которых сделаны ошибки, исправьте их.
1. Мочевыделительная система человека содержит почки, надпочечники, мочеточники, мочевой пузырь и мочеиспускательный канал. 2. Основным органом выделительной системы являются почки. 3. В почки по сосудам поступает кровь и лимфа, содержащие конечные продукты обмена веществ. 4. Фильтрация крови и образование мочи происходят в почечных лоханках. 5. Всасывание избытка воды в кровь происходит в канальце нефрона. 6. По мочеточникам моча поступает в мочевой пузырь. 25. Задание 25 № 21633 Николай Иванович Лунин исследовал влияние химического состава пищи на мышей. Он кормил их искусственными смесями белков, жиров и углеводов. Мыши гибли на 11 день. Он добавил в пищу поваренную соль и воду. Мыши гибли на 30 день. Когда Н.И. Лунин добавил в их искусственную пищу все необходимые соли, все мыши тоже погибли. Другая группа мышей питалась коровьим молоком и была здорова. Какие выводы сделал Н.И. Лунин из первого опыта? Какие выводы он сделал после кормления мышей пищей, содержащей все необходимые соли? Почему выжили мыши, питавшиеся коровьим молоком? 26. Задание 26 № 11138 Какие процессы происходят в ядре клетки в интерфазе? 27. Задание 27 № 17896 Соматические клетки кролика содержат 44 хромосомы. Как изменится число хромосом и молекул ДНК в ядре при гаметогенезе перед началом деления и в конце телофазы мейоза I? Объясните результаты в каждом случае. 28. Задание 28 № 21793 У человека альбинизм наследуется как аутосомный рецессивный признак, а дальтонизм, как признак, сцепленный с Х-хромосомой. Определите генотипы родителей, а также возможные генотипы и фенотипы потомства и их процентное соотношение от брака гетерозиготной по первому признаку здоровой женщины, не несущей гена дальтонизма, и мужчины дальтоника и альбиноса. Какие законы наследования проявляются в данном случае?
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|