Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Методы и средства создания сайта. Браузеры и поисковые системы»



 

Продолжаем работать с темой:

«Методы и средства создания сайта. Браузеры и поисковые системы»

Напомню:

Задача пользователя при составлении поискового запроса — выделить ключевые слова, задача поискового сервера — наилучшим образом обработать введенный запрос. Правила составления запросов:

- выбирайте только самые важные ключевые слова, касающиеся рассматриваемой темы;

- слов не должно быть слишком много, но и не слишком мало;

- при неудовлетворительных результатах поиска, используйте более «мягкие» условия для запроса или попробуйте поискать в другой поисковой системе, т.к. механизмы работы поисковиков неодинаковые, следовательно, результаты также могут различаться.

Для обеспечения более эффективного поиска в Интернете поисковые системы предоставляют возможность расширенного поиска, а также поиска с использованием языка запросов. Расширенный поиск — возможность поиска с указанием множества различных параметров. Для этого в поисковиках предусмотрены отдельные страницы, на которых можно задать дополнительные параметры. Принципы работы расширенного поиска похожи у большинства поисковиков (местоположение, вид представления информации (тип файла), период времени в котором ищем информацию, язык и т.д).

Язык запросов — система команд, позволяющая изменять параметры запроса из основной строки поиска с помощью специальных команд. Язык запросов у каждой поисковой системы отличается.

Посмотрите видео-урок

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7296076597980490813&from=tabbar&parent-reqid=1588078530121592-1563665702702357965500291-prestable-app-host-sas-web-yp-172&text=язык+запросов+поисковых+систем+лабораторная+работа

Если не поняли - изучите материал по ссылке:

http://infofiz.ru/index.php/mirtehn/infstud/1kurs/469-lr31 Оформлять лабораторные работы по этой ссылке и присылать мне не нужно!

 

Задание:

Задание № 1.

Выбрать одну тему. В группе темы не должны повторяться. Распределением тем занимается СТАРОСТА! Мне прислать список, кто из группы какую тему выбрал.

Задания выполнить в тетради. Найти для вашей поисковой системы (указать какой) язык запросов и описать, как Вы оптимизировали запрос по теме при помощи специальных обозначений (как минимум 5 символов или команд).

1. Криптографические методы защиты информации.

2. Стеганография – с точки зрения физических и химических процессов.

3. Электронная подпись.

4. Биометрическая защита информации.

5. Компьютер внутри нас.

6. Мир без Интернета.

7. Россия и Интернет.

8. Государственная политика России в сфере информатизации.

9. Информационное общество: сегодня и завтра.

10. Информационные ресурсы современного общества.

11. Информатизация – плюсы и минусы.

12. Информатизация – угроза здоровью человека.

13. Мировые информационные войны.

14. Киберпреступность.

15. Проблема защиты интеллектуальной собственности в интернете.

16. Интернет – плюсы и минусы.

17. Электронные деньги и электронные платежные системы.

18. Компьютерная грамотность как фактор выживания.

19. Дистанционное образование – плюсы и минусы.

20. Информационные ресурсы в образовании.

21. Интернет-зависимость – проблема современного общества.

22. Искусственный интеллект и компьютер.

23. Эргономика компьютерного рабочего места.

24. Суперкомпьютеры и их применение.

25. Телефон – вчера, сегодня, завтра.

26. Мобильные вирусы.

27. Информационный мусор и защита от него.

28. Контекстная реклама и поисковые системы

29. Компьютерная графика сегодня и завтра.

30. 3Д-технологии.

Собранный материал (текст, изображения, видеофрагменты) сохранить в отдельной папке для выполнения дальнейших практических работ.

Задание № 2.

Актуализируем знания прошлого и нового материала (ответить на вопросы теста):

1. WWW — World Wide Web («Всемирная паутина»)

А. Является синонимом слова Интернет

Б. Является частью интернета

В. Существует параллельно с Интернетом

2. Операторы (команды) языка разметки гипертекста называются

А. Тег

Б. Директива

В. Скрипт

3. Способ структурирования документов путем размещения ссылок внутри одного документа или между документами называется…

А. Web-сайтом

Б. Гипертекстом

В. Тегом

4. Тип программного обеспечения, которые позволяют создавать и управлять цифровой информацией – это

А. Конструктор веб-сайтов

Б. Гипертекст

В. Система управления контентом

5. Поисковая система - это

А. Веб-сервер или Интернет-сервер, специальный компьютер, который постоянно включен и подключен к Интернету

Б. Программа, которая помогает получить доступ к веб-сайтам в WWW.

В. Программа, которая помогает искать сайты в сети Интернет.

6. Система команд, позволяющая изменять параметры запроса из основной строки поиска с помощью специальных команд – это

А. Язык запросов

Б. Расширенный поиск

В. Поисковый сервер

7. Индекс цитирования в поисковых системах показывает количество

А. обращений пользователей к ресурсу

Б. ссылок на ресурс

В. запросов к поисковой системе

8. Выбрать верное утверждение:

А. Браузеры являются поисковыми системами.

Б. Браузеры являются веб-сайтами.

В. Поисковые системы являются веб-сайтами.

9. Как называется прикладная программа для работы пользователя с WWW?

А. Web-браузер

Б. Web-страница

В. Web-сервер

10. Что является отличительной чертой WEB-документа?

А. Отсутствие строго определенного формата

Б. Его компактность

В. Наличие в нем гипертекстовых ссылок

 

Итак, задание состоит из 3 частей: выбора темы, поиска информации и теста.

1. Отвечаем на вопросы теста (используем предыдущий конспект). Можно в тетради, чтобы потом все сфотографировать одной страницей.

2. Выбираем тему, записываемся у старосты так, чтобы темы не повторялись в группе!

3. Ищем материал по выбранной теме, используя спец.операторы, например:&, +, |

4. Описываем в тетради, как составляли хотя бы 5 запросов с этими спец.операторами в поисковой строке.

5. Фото мне.

6. Найденный материал (статьи, рефераты, картинки) сохраняем у себя на компьютере для дальнейшей работы. Материала много не надо, например, будет достаточно пары статей/рефератов и нескольких картинок.

На след.практиках по этому материалу (по своей теме) будем делать презентации, буклет и готовить сообщение.

Надеюсь, понятно. Если что, пишите и спрашивайте.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.