|
|||
Методы и средства создания сайта. Браузеры и поисковые системы»
Продолжаем работать с темой: «Методы и средства создания сайта. Браузеры и поисковые системы» Напомню: Задача пользователя при составлении поискового запроса — выделить ключевые слова, задача поискового сервера — наилучшим образом обработать введенный запрос. Правила составления запросов: - выбирайте только самые важные ключевые слова, касающиеся рассматриваемой темы; - слов не должно быть слишком много, но и не слишком мало; - при неудовлетворительных результатах поиска, используйте более «мягкие» условия для запроса или попробуйте поискать в другой поисковой системе, т.к. механизмы работы поисковиков неодинаковые, следовательно, результаты также могут различаться. Для обеспечения более эффективного поиска в Интернете поисковые системы предоставляют возможность расширенного поиска, а также поиска с использованием языка запросов. Расширенный поиск — возможность поиска с указанием множества различных параметров. Для этого в поисковиках предусмотрены отдельные страницы, на которых можно задать дополнительные параметры. Принципы работы расширенного поиска похожи у большинства поисковиков (местоположение, вид представления информации (тип файла), период времени в котором ищем информацию, язык и т.д). Язык запросов — система команд, позволяющая изменять параметры запроса из основной строки поиска с помощью специальных команд. Язык запросов у каждой поисковой системы отличается. Посмотрите видео-урок https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7296076597980490813&from=tabbar&parent-reqid=1588078530121592-1563665702702357965500291-prestable-app-host-sas-web-yp-172&text=язык+запросов+поисковых+систем+лабораторная+работа Если не поняли - изучите материал по ссылке: http://infofiz.ru/index.php/mirtehn/infstud/1kurs/469-lr31 Оформлять лабораторные работы по этой ссылке и присылать мне не нужно!
Задание: Задание № 1. Выбрать одну тему. В группе темы не должны повторяться. Распределением тем занимается СТАРОСТА! Мне прислать список, кто из группы какую тему выбрал. Задания выполнить в тетради. Найти для вашей поисковой системы (указать какой) язык запросов и описать, как Вы оптимизировали запрос по теме при помощи специальных обозначений (как минимум 5 символов или команд). 1. Криптографические методы защиты информации. 2. Стеганография – с точки зрения физических и химических процессов. 3. Электронная подпись. 4. Биометрическая защита информации. 5. Компьютер внутри нас. 6. Мир без Интернета. 7. Россия и Интернет. 8. Государственная политика России в сфере информатизации. 9. Информационное общество: сегодня и завтра. 10. Информационные ресурсы современного общества. 11. Информатизация – плюсы и минусы. 12. Информатизация – угроза здоровью человека. 13. Мировые информационные войны. 14. Киберпреступность. 15. Проблема защиты интеллектуальной собственности в интернете. 16. Интернет – плюсы и минусы. 17. Электронные деньги и электронные платежные системы. 18. Компьютерная грамотность как фактор выживания. 19. Дистанционное образование – плюсы и минусы. 20. Информационные ресурсы в образовании. 21. Интернет-зависимость – проблема современного общества. 22. Искусственный интеллект и компьютер. 23. Эргономика компьютерного рабочего места. 24. Суперкомпьютеры и их применение. 25. Телефон – вчера, сегодня, завтра. 26. Мобильные вирусы. 27. Информационный мусор и защита от него. 28. Контекстная реклама и поисковые системы 29. Компьютерная графика сегодня и завтра. 30. 3Д-технологии. Собранный материал (текст, изображения, видеофрагменты) сохранить в отдельной папке для выполнения дальнейших практических работ. Задание № 2. Актуализируем знания прошлого и нового материала (ответить на вопросы теста): 1. WWW — World Wide Web («Всемирная паутина») А. Является синонимом слова Интернет Б. Является частью интернета В. Существует параллельно с Интернетом 2. Операторы (команды) языка разметки гипертекста называются А. Тег Б. Директива В. Скрипт 3. Способ структурирования документов путем размещения ссылок внутри одного документа или между документами называется… А. Web-сайтом Б. Гипертекстом В. Тегом 4. Тип программного обеспечения, которые позволяют создавать и управлять цифровой информацией – это А. Конструктор веб-сайтов Б. Гипертекст В. Система управления контентом 5. Поисковая система - это А. Веб-сервер или Интернет-сервер, специальный компьютер, который постоянно включен и подключен к Интернету Б. Программа, которая помогает получить доступ к веб-сайтам в WWW. В. Программа, которая помогает искать сайты в сети Интернет. 6. Система команд, позволяющая изменять параметры запроса из основной строки поиска с помощью специальных команд – это А. Язык запросов Б. Расширенный поиск В. Поисковый сервер 7. Индекс цитирования в поисковых системах показывает количество А. обращений пользователей к ресурсу Б. ссылок на ресурс В. запросов к поисковой системе 8. Выбрать верное утверждение: А. Браузеры являются поисковыми системами. Б. Браузеры являются веб-сайтами. В. Поисковые системы являются веб-сайтами. 9. Как называется прикладная программа для работы пользователя с WWW? А. Web-браузер Б. Web-страница В. Web-сервер 10. Что является отличительной чертой WEB-документа? А. Отсутствие строго определенного формата Б. Его компактность В. Наличие в нем гипертекстовых ссылок
Итак, задание состоит из 3 частей: выбора темы, поиска информации и теста. 1. Отвечаем на вопросы теста (используем предыдущий конспект). Можно в тетради, чтобы потом все сфотографировать одной страницей. 2. Выбираем тему, записываемся у старосты так, чтобы темы не повторялись в группе! 3. Ищем материал по выбранной теме, используя спец.операторы, например:&, +, | 4. Описываем в тетради, как составляли хотя бы 5 запросов с этими спец.операторами в поисковой строке. 5. Фото мне. 6. Найденный материал (статьи, рефераты, картинки) сохраняем у себя на компьютере для дальнейшей работы. Материала много не надо, например, будет достаточно пары статей/рефератов и нескольких картинок. На след.практиках по этому материалу (по своей теме) будем делать презентации, буклет и готовить сообщение. Надеюсь, понятно. Если что, пишите и спрашивайте.
|
|||
|