Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Основная мысль: Продукт не всегда материален



 

Продукт

 

Любой бизнес имеет продукт, иногда он бывает не настолько очевиден, как может показаться на первый взгляд.

 

Ответьте на вопрос, какой продукт у компании Мерседес?

- Автомобиль, ответите вы. И будете не правы

- Качественный немецкий автомобиль для людей, ценящих комфорт, скажут более опытные. Они будут ближе, но все еще не правы.

 

Статус. Человек покупающий Мерседес, не покупает автомобиль, Лада калина тоже автомобиль. А в разряд качественного немецкого авто подойдет и Фольсваген Поло.

 

Покупая Мерседес, ты покупаешь Статус.

 

Надеюсь, мысль ясна, но вот еще один интересный пример, напрямую связанный с продуктом. Компания Макдональс, упростим и скажем, что их главный продукт это бургер, что так же не совсем верно, как и в случае с Мерседесом, но не важно в данном случае. На чем зарабатывает Макдональдс? Вы уже чувствуете подвох, поэтому ответим сразу. На недвижимости. Макдональдс – один из крупнейших владельцев недвижимости в мире. Большинство земли или помещений, где они расположены находятся в собственности компании. Каждый ресторан платит головной компании аренду. Больше ресторанов, больше недвижимости, больше капитализация, выше стоимость акций, больше денег.

 

Основная мысль: Продукт не всегда материален

Не беря в расчет, что продуктом может быть оказываемая услуга. Хотя как правило, почти любая услуга имеет материальную основу. Заказывая услуги по клинингу, вы покупаете чистоту в своем доме. Надеюсь, теперь все стало ясно окончательно.

Теперь перейдем от слов к делу.

Этапы создания продукта:

1) Создание уникального торгового предложения (Далее – УТП)
Продукт – триггер, основа, специализация вашей компании. То, в чем вы должны быть лучшими. При создании УТП моделируйте ход мыслей потребителя и ситуацию, в которой он находится.


Например: иду с работы, нет желания готовить, надо заскочить и быстро, по пути перекусить, чтобы вернуться домой и посмотреть новую серию сериала, которая вышла. Хочется курочки, зайду в KFC.

УТП KFC – быстрый способ поесть блюда из курицы, за недорого.

УТП Пятерочки – широкий ассортимент продуктов первой необходимости за среднюю цену, в шаговой доступности

УТП Louis Vuitton – качественные и статусные сумки и чемоданы

 

2) Далее необходимо понять, а позволит ли ваше УТП вам зарабатывать на нем. Это совершенно не обязательно. УТП может стать вашим главным магнитом для привлечения, а зарабатывать вы можете на смежных товарах. Как делает большинство Фаст-Фудов, которые привлекают множество людей вкусной и дешевой едой, но зарабатывают они, в основном на продаже напитков и соусов. Или магазины у дома, основу чистой прибыли которых составляют продажа пакетов.
Для этого
а) рассчитайте себестоимость (совокупность затрат) своего УТП продукта. Для этого составьте список всех расходов, которые понадобятся для создания продукта
б) сравните цены на рынке, если наценка на товар не превышает хотя бы 50%, вы навряд ли сможете заработать на нем.

в) Составьте список доп. Услуг или сопутствующих продаж к вашему УТП.

Например: Картошка к бургеру, метизы к стройматериалам, дополнительная гарантия к технике, аксессуары к одежде.

3) Соберите информацию об аналогичных товарах у конкурентов. Проведите SWOT анализ

4) Определив слабые стороны у конкурентов, подумайте, как обратить их в свои сильные

5) Добавьте уникальности. Предложите дополнительное преимущество, которого нет у конкурентов или усильте уже существующее предложение.

6) Проведите фокус-группу. Соберите всех друзей и знакомых опишите суть УТП и соберите обратную связь. Не пренебрегайте данным пунктом! То, что кажется удачным решением вам, не обязательно таковым является.

7) По возможности, сделайте тестовые образцы или предоставьте тестовую услугу своим знакомым. Снова соберите обратную связь.

 

 

Пройдя данные 7 этапов, вы создадите свой собственный Уникальный продукт. Совместите ваш Бренд, Дизайн и продукт в Единую концепцию. Оцените их совместимость и согласованность и переходите в следующему этапу – созданию Бизнес-плана



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.