![]()
|
|||||||||||||||||||
Педагогическая диагностика
Педагогическая диагностика | |||||||||||||||||||
«Улицы нашего города» Цель: закрепить представления детей об улице, о правилах дорожного движения. воспитывать любовь к городу. | Утро: беседа «Воспоминание о лете» Ц: развитие связной речи, продолжать учить составлять небольшой рассказ с опорой фото из альбом «Летний отдых». Прогулка: по улице Кирова – закрепить представления об улице. Вечер. Рисование «Моё любимое место в городе». | Рассматривание альбома «Глазов». Н/п игры «Дары осени», лото «Машины», «Внимание, дорога!». | Прогулки по городу и составление рассказа «Моё любимое место в городе». | ||||||||||||||||
«Солнечная система» Цель: закрепить представления о Солнечной системе; рассказать о Солнце. | Утро: чтение и рассматривание занимательной литературы о космосе. Прогулка: Наблюдение за солнцем. Ц: формировать представление о том, что солнце является источником света и тепла. Вечер. «Сейчас узнаем» - познавательный вечер; создание макета «Солнечной системы» (Гризик, «Познаю мир» - метод. рекомендации, с.51). | Рисование на тему «Космос». Чтение и рассматривание страниц познавательной литературы о космосе. | Наблюдение за звездами. Познакомить с созвездиями. | ||||||||||||||||
Октябрь | «Земля – мой дом» Цель: закрепить представления о родной планете Земля. | Утро: Рассматривание глобуса. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. Ц: формировать понятие о смене времен года. Вечер: «Сейчас узнаем» познавательный вечер: «Космическое путешествие околоземным планетам» (Меркурий, Венера). | Рассматривание глобуса и физической карты. | Просмотр познавательных передач о планете Земля. | |||||||||||||||
«Как люди открывали Землю» Цель: рассказать, как менялись представления о том, что такое Земля, в разные времена, о её строении, формы; о роли морских путешествий в познании людьми мира. | Утро: Беседа «Чего не знает Иван-царевич» (Гризик, с.62). Прогулка: Целевая прогулка к реке Чепца. Ц: познакомить с историей города, о значении реки в экономическом развитии Глазова. Вечер: Познавательный вечер «Сейчас узнаем» - «Великие путешественники» - первое путешествие под Российским флагом. | Рассматривание и чтение познавательной литературы о путешественниках. | Просмотр мультфильма «Путешествие капитана Врунгеля», «Путешествие барона Мюнгхаузена» | ||||||||||||||||
Октябрь | «Разные профессии» Цель: закрепить и расширить знания детей о профессиональной деятельности людей; ввести понятие «профессиональные праздники» как показатель уважения к людям разных профессий. | Утро: Д/и «Профессии» Ц: расширить представления о различных профессях. Прогулка: наблюдение за работой ДПС. Вечер загадок на тему «Профессии». | Рассматривание альбома «Профессии» | Встреча с интересными людьми Чучкалова Н.Н. (швея) | |||||||||||||||
«Как устроена природа» Цель: на основе имеющихся представлений об устройстве природы и закрепить его посредством наглядной схемы (панно). | Утро: Беседа «Живая коллекция» (плоды и семена растений). Ц: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян. Прогулка: Наблюдение «Чем отличается сегодняшний день от вчерашнего?» Вечер: Подборка материалов о растениях «Мы их знаем». | Д/и «Времена года», «Цветик-семицветик». | Подборка материала для создания альбома «Наши любимцы». | ||||||||||||||||
Ноябрь | «Как устроена живая природа» Цель: упражнять детей в классификации живой природы (растительный и животный мир); рассказать об особом положении человека в системе животного мира. | Утро: Беседа «Безопасное общение с животными». Прогулка: Рассматривание ствола деревьев, выделить особенности (цвет, толщина коры). Вечер: Разгадывание кроссворда «Мой организм». Создание альбомов: «Наши любимцы» - животные, «Мы их знаем» - растения. | Рассматривание плаката «Как устроен человек» | Выращивание лука на подоконнике (совместно с родителями). | |||||||||||||||
«Россия. Москва.» Цель: закрепить представления детей о Родине и её столице. | Утро: Беседа «Большая и малая Родина». Прогулка по улицам родного города. Ц: расширять представления детей об истории улиц родного города. Вечер: «Сейчас узнаем» - познавательный вечер «Путешествие по карте. Часть света Америка». | Рассматривание карты мира, России; альбома «Символы государства». | Чтение литературы о родной стране, республике. | ||||||||||||||||
Ноябрь | «Мой край» (моя республика) Цель: уточнить свои представления о месте своего проживания, двигаясь от города к республике, закрепить знания символики (флаг, герб республики, города). | Утро: Беседа «Знаменитые люди города». Прогулка: Удм.под.игра «Вумурт». Вечер: чтение удм.нар. сказки «Шанежка». | Рассматривание карты Удмуртии. Раскрашивание фартука (национального орнамента). Рассматривание альбома, открыток о родном городе. | Экскурсия в исторический музей «Иднакар». | |||||||||||||||
«Что и как влияет на живую природу (тепло)» Цель: начать раскрывать некоторые факторы воздействия неживой природы на живые организмы; показать зависимость живой природы от тепла. | Утро: беседа «Кто как к зиме готовится» Ц: уточнять знания детей о том, как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. Ц: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Вечер: Эксперимент «Темный космос». Ц: узнать, почему в космосе темно(стр.168) | Рассматривание плаката «Времена года» | Чтение познавательной литературы о явлениях природы. | ||||||||||||||||
Декабрь | «Что и как влияет на живую природу. Свет» Цель: продолжать раскрывать некоторые факторы воздействия неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от света. | Утро: наблюдение за комнатными растениями – определить влияние света на живой мир. Прогулка: наблюдение за солнцем. Ц: познакомить детей с изменениями происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня», влиянием на настроение человека. Вечер. «Сейчас узнаем» - познавательный вечер «Опыты с тенью». При каких условиях образуется чёткая, хорошо видимая тень? Всегда ли бывает тень? | Рассматривание энциклопедий о животных и растениях. | Чтение познавательной литературы о явлениях природы. | |||||||||||||||
«Результат деятельности человека» Цель: упорядочить представления детей о профессиональной деятельности человека посредством введения упрощённой классификации по целевому назначению деятельности людей; знакомство с результатами деятельности (с.171) | Утро: беседа о профессиях родителей. Ц: воспитывать уважение к труду людей разных профессий. Прогулка: наблюдение за работой взрослых (воспитатели, работников ЖКУ и т. д) Ц: воспитывать уважение к труду людей разных профессий. 3.Вечер: чтение стихотворение В. Маяковского «Кем быть?» | Рассматривание плаката «Профессии» лото | Сюжетно-ролевые игры (доктор, парикмахер, почтальон и т. д.) | ||||||||||||||||
Декабрь | «Страны соседи России» Цель: закреплять элементарные географические представления; формировать заинтересованное, уважительное отношение к народам других стран. (с.172) | Утро: Беседа «Народы России» Ц: развивать интерес к своей стране, его жителям, традициям. Прогулка: Подвижные игры разных народов. Ц: донести национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка через подвижную игру. Вечер: Чтение историй К.Зубаревой из цикла «Зимние праздники»: «От Китая до Болгарии», «Новый год в России, или Особенности национального рождества» (Д/в № 12, 02). | Рассматривание политической карты мира. Рассматривание альбомов «Народы мира», «Народы России» | Чтение познавательной литературы о праздновании Нового года в других странах. | |||||||||||||||
«Скоро, скоро Новый год» Цель: основываясь на опыте детей, закрепить их представление о праздниках; учить выделять праздники разной направленности (профессиональные, национальные, сезонные). (с.173) | Утро: Беседа с детьми о том, кто украсил наш город к празднику. Рассказать о традиции встречать Новый год: как встречают этот праздник на Руси; как город готовится к празднику. Прогулка по центральным улицам города, отметить, как город готовится к встрече Нового года. Вечер: Беседа: «Сохраним ёлку – красавицу наших лесов». Ц: воспитывать бережное отношение к природе. | Рассматривание иллюстраций о том, как в разных странах готовятся к праздникам (познакомить с праздниками тёплых стран – карнавалом, с Великим Устюгом – родиной Деда Мороза; сравнить с Санта-Клаусом). | Выставка Рождественских и Новогодних открыток изготовленных совместно с родителями. | ||||||||||||||||
Январь | Каникулы | ||||||||||||||||||
«Что и как влияет на живую природу. Влажность (вода)» Цель: продолжать раскрывать некоторые факторы воздействия неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от воды. (с.176) | Утро: Беседа «Как я провел новогодние праздники». Ц: развитие связной речи. Прогулка: наблюдение за снежинками, льдом (разные состояния воды). Ц: Вечер: Наблюдение за комнатными растениями. Ц: дать представление о том, как влияет вода на растения. | Помощь воспитателю в поливе комнатных растений. | Просмотр познавательного фильма о взаимосвязях в природе. | ||||||||||||||||
Январь | «История вещей» Цель: закрепить представления детей о результатах деятельности через истории вещей (появление и совершенствование). (с.177) | Утро: Рассказ-беседа «Народные традиции»; чтение сказки «Глупый барин» (Шорыгина «Родные сказки», с.54, с.64). Прогулка: «Зимние забавы» Ц: закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулке. Вечер: познавательный вечер «Сейчас узнаем» - «Космическое путешествие». Ц: знакомство с планетами-гигантами Юпитером и Стурном. (с. 179) | Рассматривание коллекций «Пуговицы», «Открытки», «Игрушки», «Значки» | Встреча с интересными людьми – Гордина Т.О – экскурсовод краеведческого музея | |||||||||||||||
«Зимние забавы» Цель: закреплять знания детей о зимних играх. | Утро: Беседа «Зима»Ц: уточнить и систематизировать представления о зиме. Прогулка: Подвижная игра «Два Мороза». Вечер: Работа над портретом Января. Ц: закрепление представлений о месяце | Вырезание снежинок в центре изодеятельности. | Выезд на природу (катание с горок) | ||||||||||||||||
«Что и как влияет на живую природу. Загрязнение окружающей среды» Цель: формировать основы ответственного отношения к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. (с. 180) | Утро: Чтение экологических сказок. Шорыгина Т.А. Прогулка: наблюдение за работой дворника. Ц: воспитывать уважение к труду взрослых. Вечер: «Сейчас узнаем» - познавательный вечер – День Российской науки. | Рассматривание познавательной литературы. | Заучивание стихотворения о зиме. | ||||||||||||||||
Февраль | «Материалы» Цель: закрепить и расширить представления о различных материалах посредством работы с классификацией (природные, рукотворные), формировать бережное отношение к природе и уважительное отношение к трудовой деятельности людей. (с.182) | Утро: Беседа «День Святого Валентина» Ц: познакомить детей с историей возникновения праздника. Прогулка: Наблюдение за деревьями. Ц: расширять и углублять знания о растениях. Вечер: Чтение сказок о полезных ископаемых, об угольке (по мотивам П.Бажова «Данило-мастер»). | Рассматривание коллекций «Ткани», «Бумага», «Камни» | Пополнение коллекций. | |||||||||||||||
«Зависимость деятельности людей от природных условий». Цель: показать на примере разнообразной деятельности людей зависимость человека от природы; формировать любовь и интерес к родному краю, уважение к труду людей. (с.183) | Утро: Беседа «День защитника отечества». Ц: дать детям элементарные представления об армии; расширять и обогащать представления детей о родах войск; воспитывать чувство гордости за свою армию; Прогулка: Наблюдение за трудом дворника (зависимость от времени года меняется работа дворника). Вечер: Викторина – «Все профессии хороши». Ц: закрепить знания детей о профессиях, орудиях труда. | Рассматривание альбома «Мой край». Д/и: «Кем быть?», «Кому что нужно?» | Фотовыставка «Мой папа - солдат» Встреча с интересными людьми - шофёр Иванов П.П. | ||||||||||||||||
«Скажи мне, чем ты питаешься, и я скажу тебе – кто ты». Цель: подвести детей к осознанию основного взаимоотношения между живыми организмами – через введение определённой классификации: хищные, травоядные, всеядные. (с.184) | Утро: Чтение сказки «Сказка об умном мышонке». Д/и «Животный мир», «Земля и её обитатели». Прогулка: Рассматривание следов птиц, животных на снегу. Ц: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц, зверей по форме. Вечер: «Сейчас узнаем» - знакомство с планетами Ураном, Нептуном. (с.185) | Рассматривание энциклопедий о животных. Режиссёрские игры с макетами. | Просмотр передачи «В мире животных» | ||||||||||||||||
Март | «Взаимосвязи в природе» Цель: показать, что в природе существуют тесные взаимосвязи; формировать чувство уважения к представителям природы. (с.187) | Утро: Беседа «Красная книга Удмуртии». Ц: дать первоначальное представление о Красной книге; о ее возникновении, значении, особенностях, закрепить представление детей о том, как люди заботятся о животных и растениях, обогатить их знания о способах охраны животных и растений. Прогулка: Наблюдение за солнцем. Ц: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Вечер: Экспериментирование – посадка лука в воду и землю. | 1.Работа в альбоме «Мы их знаем» - как появился цветок. | Пополнения коллекции «Открытки» | |||||||||||||||
«Пищевые цепочки» Цель: познакомить детей с цепочками питания как закономерным процессом. (с.188) | Утро: Беседа «Классификация животного мира» Ц: закрепить знания о животном мире. Прогулка: наблюдение за домашними животными. Ц: систематизировать представления о жизни животных весной. Вечер: Чтение художественной литературы о животных. | Рассматривание плаката «Пищевые цепочки» Н/п игра «Лото» (животный мир – классификация) | Праздник Весны. | ||||||||||||||||
«Отношения между людьми» Цель: закрепить представления детей о важности особых, внимательных, доброжелательных отношений между близкими людьми в семье, между людьми в стране. (с.189) | Утро: Д/и «Моя семья». Ц: воспитывать доброжелательные отношения между близкими людьми в семье. Прогулка: Подкормка птиц. Вечер: Познавательный вечер «Сейчас узнаем» - «Вода, вода, кругом - вода» Ц: познакомить детей с праздником Всемирный день воды.(22 марта) | Рисование «Моя семья». | Выставка фотографий «Моя семья». | ||||||||||||||||
«День здоровья» Цель: расширять знания детей по темам «Здоровье» и «Путешествие без опасностей», организовав мероприятия физкультурно-спортивной направленности. (с.190) | Утро: Беседа «На зарядку становись!» Цель: формировать навыки здорового образа жизни; стимулировать активность детей; обеспечивать положительное эмоциональное состояние; прививать интерес и любовь к физкультуре и спорту. Прогулка: эстафета « Мы здоровые ребята» Ц: развитие двигательной активности. Вечер: Решение кроссворда «Здоровье и спорт» (ОБЖ Голицина Н.С с.90) | Рассматривание энциклопедии «Азбука здоровья». | Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья». | ||||||||||||||||
Апрель | «Как животные спасаются от врагов» Цель: на основе представлений детей о жизни разных животных показать защитные приспособления для спасения живых существ. (с.193) | Утро: Д/и «Кто где живёт?» Ц: закрепить знания детей о среде обитания животных. Прогулка: Помощь воспитателю в подкормке птиц. Ц: воспитывать бережное отношение к птицам. П/и «Волки во рву». Вечер: Чтение худ. литературы о животных. | Рассматривание познавательных книг, энциклопедий. | Помощь родителей в создании альбома «Животные Удмуртии» | |||||||||||||||
«Всемирный день авиации и космонавтики» Цель: на примере познания космоса показать возможности человека; подвести итог в систематизации представлений о космосе. (с.194) | Утро: выставка открыток, иллюстраций о космосе. Прогулка: Наблюдение за красотой весенних пейзажей: высокое голубое небо, на фоне его голубизны ослепительная белизна берёз и тёмная зелень хвойных деревьев. Вечер: Познавательный вечер «Сейчас узнаем» - «Космические тела» (с. 192) | Рассматривание энциклопедий о космосе. Игры с макетом Солнечная система. | Наблюдение за ночным небом | ||||||||||||||||
«День Земли» Цель: формировать любовь к родному краю, своей Родине, к миру, в котором живём. | Утро: Д/и «Угадай достопримечательность» Ц: расширять знания детей о достопримечательностях городов Удмуртии. Прогулка: Целевая прогулка по улицам города. Цель: формировать любовь к родному городу Вечер: Познавательный вечер «Сейчас узнаем» - «День защиты Земли» Ц: познакомить детей с праздником Всемирный день Земли (22 апреля) | Рассматривание глобуса, карты России, Удмуртии. | Беседа с детьми «Семейные традиции» | ||||||||||||||||
Закрепление полученной информации в дидактических упражнениях на классификацию | Утро: Д/и «Кто что ест?», «Кто где живет?» Ц: закрепить знания детей о животных. Прогулка: П/и «Зайцы и охотники». Вечер: Чтение худ. Литературы рассказы о животных (Бианки) | Рассматривание познавательных книг, энциклопедий о животных. | Беседа о предстоящих праздниках. | ||||||||||||||||
Май | «Праздники в нашей жизни» Цель: основываясь на опыте детей, закрепить их представления о праздниках (Праздник весны и труда, День победы). | Утро: Беседа «День Победы» Ц: воспитывать чувство патриотизма. Прогулка: По празднично украшенным улицам. Вечер: Чтение произведений на военную тему. | Рассматривание открыток «День Победы», энциклопедий, книг военной тематики. | Фотовыставка «Герои победы» | |||||||||||||||
«Скоро в школу» Цель: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы детского сада. | Утро: Д/и «Школьные принадлежности» Ц: закрепить знания детей о школьных принадлежностях, их применении. Прогулка: Экскурсия к школе. Ц: воспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни Вечер: Чтение художественной литературы о школе. | Рассматривание и чтение детских журналов. | Подготовка к выпускному вечеру. | ||||||||||||||||
3-4 |
Педагогическая диагностика |
|
© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.
|
|