Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Педагогическая диагностика



 

Месяц Неделя Непосредственная образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах Самостоятельная деятельность детей Сотрудничество с родителями

Сентябрь

1-2

Педагогическая диагностика

 
«Улицы нашего города» Цель: закрепить представления детей об улице, о правилах дорожного движения. воспитывать любовь к городу. Утро: беседа «Воспоминание о лете» Ц: развитие связной речи, продолжать учить составлять небольшой рассказ с опорой фото из альбом «Летний отдых». Прогулка: по улице Кирова – закрепить представления об улице. Вечер. Рисование «Моё любимое место в городе».   Рассматривание альбома «Глазов». Н/п игры «Дары осени», лото «Машины», «Внимание, дорога!».   Прогулки по городу и составление рассказа «Моё любимое место в городе».  
«Солнечная система» Цель: закрепить представления о Солнечной системе; рассказать о Солнце. Утро: чтение и рассматривание занимательной литературы о космосе. Прогулка: Наблюдение за солнцем. Ц: формировать представление о том, что солнце является источником света и тепла. Вечер. «Сейчас узнаем» - познавательный вечер; создание макета «Солнечной системы» (Гризик, «Познаю мир» - метод. рекомендации, с.51).   Рисование на тему «Космос». Чтение и рассматривание страниц познавательной литературы о космосе.   Наблюдение за звездами. Познакомить с созвездиями.  

Октябрь

«Земля – мой дом» Цель: закрепить представления о родной планете Земля. Утро: Рассматривание глобуса. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. Ц: формировать понятие о смене времен года. Вечер: «Сейчас узнаем» познавательный вечер: «Космическое путешествие околоземным планетам» (Меркурий, Венера).   Рассматривание глобуса и физической карты.   Просмотр познавательных передач о планете Земля.  
«Как люди открывали Землю» Цель: рассказать, как менялись представления о том, что такое Земля, в разные времена, о её строении, формы; о роли морских путешествий в познании людьми мира. Утро: Беседа «Чего не знает Иван-царевич» (Гризик, с.62). Прогулка: Целевая прогулка к реке Чепца. Ц: познакомить с историей города, о значении реки в экономическом развитии Глазова. Вечер: Познавательный вечер «Сейчас узнаем» - «Великие путешественники» - первое путешествие под Российским флагом.   Рассматривание и чтение познавательной литературы о путешественниках.   Просмотр мультфильма «Путешествие капитана Врунгеля», «Путешествие барона Мюнгхаузена»  

Октябрь

«Разные профессии» Цель: закрепить и расширить знания детей о профессиональной деятельности людей; ввести понятие «профессиональные праздники» как показатель уважения к людям разных профессий. Утро: Д/и «Профессии» Ц: расширить представления о различных профессях. Прогулка: наблюдение за работой ДПС. Вечер загадок на тему «Профессии». Рассматривание альбома «Профессии» Встреча с интересными людьми Чучкалова Н.Н. (швея)    
«Как устроена природа» Цель: на основе имеющихся представлений об устройстве природы и закрепить его посредством наглядной схемы (панно). Утро: Беседа «Живая коллекция» (плоды и семена растений). Ц: формирование у детей системы знаний о разнообразии и взаимосвязях живой и неживой природы на примере развития растений из семян. Прогулка: Наблюдение «Чем отличается сегодняшний день от вчерашнего?» Вечер: Подборка материалов о растениях «Мы их знаем».   Д/и «Времена года», «Цветик-семицветик».   Подборка материала для создания альбома «Наши любимцы».  

Ноябрь

«Как устроена живая природа» Цель: упражнять детей в классификации живой природы (растительный и животный мир); рассказать об особом положении человека в системе животного мира. Утро: Беседа «Безопасное общение с животными». Прогулка: Рассматривание ствола деревьев, выделить особенности (цвет, толщина коры). Вечер: Разгадывание кроссворда «Мой организм».  Создание альбомов: «Наши любимцы» - животные, «Мы их знаем» - растения. Рассматривание плаката «Как устроен человек» Выращивание лука на подоконнике (совместно с родителями).  
«Россия. Москва.» Цель: закрепить представления детей о Родине и её столице. Утро: Беседа «Большая и малая Родина». Прогулка по улицам родного города. Ц: расширять представления детей об истории улиц родного города. Вечер: «Сейчас узнаем» - познавательный вечер «Путешествие по карте. Часть света Америка».     Рассматривание карты мира, России; альбома «Символы государства».   Чтение литературы о родной стране, республике.  

Ноябрь

«Мой край» (моя республика) Цель: уточнить свои представления о месте своего проживания, двигаясь от города к республике, закрепить знания символики (флаг, герб республики, города). Утро: Беседа «Знаменитые люди города». Прогулка: Удм.под.игра «Вумурт». Вечер: чтение удм.нар. сказки «Шанежка». Рассматривание карты Удмуртии. Раскрашивание фартука (национального орнамента). Рассматривание альбома, открыток о родном городе.   Экскурсия в исторический музей «Иднакар».  
«Что и как влияет на живую природу (тепло)» Цель: начать раскрывать некоторые факторы воздействия неживой природы на живые организмы; показать зависимость живой природы от тепла. Утро: беседа «Кто как к зиме готовится» Ц: уточнять знания детей о том, как дикие животные приспосабливаются к жизни в зимних условиях. Прогулка: Наблюдение за сезонными изменениями. Ц: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время. Вечер: Эксперимент «Темный космос». Ц: узнать, почему в космосе темно(стр.168) Рассматривание плаката «Времена года»   Чтение познавательной литературы о явлениях природы.  

Декабрь

«Что и как влияет на живую природу. Свет» Цель: продолжать раскрывать некоторые факторы воздействия неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от света. Утро: наблюдение за комнатными растениями – определить влияние света на живой мир. Прогулка: наблюдение за солнцем. Ц: познакомить детей с изменениями происходящими с солнцем, с понятием «продолжительность дня», влиянием на настроение человека. Вечер. «Сейчас узнаем» - познавательный вечер «Опыты с тенью». При каких условиях образуется чёткая, хорошо видимая тень? Всегда ли бывает тень? Рассматривание энциклопедий о животных и растениях. Чтение познавательной литературы о явлениях природы.
«Результат деятельности человека» Цель: упорядочить представления детей о профессиональной деятельности человека посредством введения упрощённой классификации по целевому назначению деятельности людей; знакомство с результатами деятельности (с.171) Утро: беседа о профессиях родителей. Ц: воспитывать уважение к труду людей разных профессий. Прогулка: наблюдение за работой взрослых (воспитатели, работников ЖКУ и т. д) Ц: воспитывать уважение к труду людей разных профессий. 3.Вечер: чтение стихотворение В. Маяковского «Кем быть?» Рассматривание плаката «Профессии» лото Сюжетно-ролевые игры (доктор, парикмахер, почтальон и т. д.)  

Декабрь

«Страны соседи России» Цель: закреплять элементарные географические представления; формировать заинтересованное, уважительное отношение к народам других стран. (с.172) Утро: Беседа «Народы России» Ц: развивать интерес к своей стране, его жителям, традициям. Прогулка: Подвижные игры разных народов. Ц: донести национальный колорит обычаев, оригинальность самовыражения того или иного народа, своеобразие языка через подвижную игру. Вечер: Чтение историй К.Зубаревой из цикла «Зимние праздники»: «От Китая до Болгарии», «Новый год в России, или Особенности национального рождества» (Д/в № 12, 02). Рассматривание политической карты мира. Рассматривание альбомов «Народы мира», «Народы России» Чтение познавательной литературы о праздновании Нового года в других странах.  
   «Скоро, скоро Новый год» Цель: основываясь на опыте детей, закрепить их представление о праздниках; учить выделять праздники разной направленности (профессиональные, национальные, сезонные). (с.173)   Утро: Беседа с детьми о том, кто украсил наш город к празднику. Рассказать о традиции встречать Новый год: как встречают этот праздник на Руси; как город готовится к празднику. Прогулка по центральным улицам города, отметить, как город готовится к встрече Нового года. Вечер: Беседа: «Сохраним ёлку – красавицу наших лесов». Ц: воспитывать бережное отношение к природе. Рассматривание иллюстраций о том, как в разных странах готовятся к праздникам (познакомить с праздниками тёплых стран – карнавалом, с Великим Устюгом – родиной Деда Мороза; сравнить с Санта-Клаусом).     Выставка Рождественских и Новогодних открыток изготовленных совместно с родителями.  

Январь

Каникулы        
«Что и как влияет на живую природу. Влажность (вода)» Цель: продолжать раскрывать некоторые факторы воздействия неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от воды. (с.176) Утро: Беседа «Как я провел новогодние праздники». Ц: развитие связной речи. Прогулка: наблюдение за снежинками, льдом (разные состояния воды). Ц: Вечер: Наблюдение за комнатными растениями. Ц: дать представление о том, как влияет вода на растения. Помощь воспитателю в поливе комнатных растений. Просмотр познавательного фильма о взаимосвязях в природе.  

Январь

«История вещей» Цель: закрепить представления детей о результатах деятельности через истории вещей (появление и совершенствование). (с.177)   Утро: Рассказ-беседа «Народные традиции»; чтение сказки «Глупый барин» (Шорыгина «Родные сказки», с.54, с.64). Прогулка: «Зимние забавы» Ц: закрепить знания детей о назначении зимних построек. Повторить правила поведения на прогулке. Вечер: познавательный вечер «Сейчас узнаем» - «Космическое путешествие». Ц: знакомство с планетами-гигантами Юпитером и Стурном. (с. 179) Рассматривание коллекций «Пуговицы», «Открытки», «Игрушки», «Значки» Встреча с интересными людьми – Гордина Т.О – экскурсовод краеведческого музея  
«Зимние забавы» Цель: закреплять знания детей о зимних играх. Утро: Беседа «Зима»Ц: уточнить и систематизировать представления о зиме. Прогулка: Подвижная игра «Два Мороза». Вечер: Работа над портретом Января. Ц: закрепление представлений о месяце     Вырезание снежинок в центре изодеятельности. Выезд на природу (катание с горок)  
  «Что и как влияет на живую природу. Загрязнение окружающей среды» Цель: формировать основы ответственного отношения к окружающему миру посредством представлений об отрицательных последствиях деятельности человека. (с. 180)   Утро: Чтение экологических сказок. Шорыгина Т.А. Прогулка: наблюдение за работой дворника. Ц: воспитывать уважение к труду взрослых. Вечер: «Сейчас узнаем» - познавательный вечер – День Российской науки. Рассматривание познавательной литературы. Заучивание стихотворения о зиме.  

Февраль

«Материалы» Цель: закрепить и расширить представления о различных материалах посредством работы с классификацией (природные, рукотворные), формировать бережное отношение к природе и уважительное отношение к трудовой деятельности людей. (с.182) Утро: Беседа «День Святого Валентина» Ц: познакомить детей с историей возникновения праздника. Прогулка: Наблюдение за деревьями. Ц: расширять и углублять знания о растениях. Вечер: Чтение сказок о полезных ископаемых, об угольке (по мотивам П.Бажова «Данило-мастер»). Рассматривание коллекций «Ткани», «Бумага», «Камни» Пополнение коллекций.    
«Зависимость деятельности людей от природных условий». Цель: показать на примере разнообразной деятельности людей зависимость человека от природы; формировать любовь и интерес к родному краю, уважение к труду людей. (с.183) Утро: Беседа «День защитника отечества». Ц: дать детям элементарные представления об армии; расширять и обогащать представления детей о родах войск; воспитывать чувство гордости за свою армию; Прогулка: Наблюдение за трудом дворника (зависимость от времени года меняется работа дворника). Вечер: Викторина – «Все профессии хороши». Ц: закрепить знания детей о профессиях, орудиях труда. Рассматривание альбома «Мой край». Д/и: «Кем быть?», «Кому что нужно?»   Фотовыставка «Мой папа - солдат» Встреча с интересными людьми - шофёр Иванов П.П.  
«Скажи мне, чем ты питаешься, и я скажу тебе – кто ты». Цель: подвести детей к осознанию основного взаимоотношения между живыми организмами – через введение определённой классификации: хищные, травоядные, всеядные. (с.184) Утро: Чтение сказки «Сказка об умном мышонке». Д/и «Животный мир», «Земля и её обитатели». Прогулка: Рассматривание следов птиц, животных на снегу. Ц: развивать внимательность, вызвать интерес к окружающему, научить различать следы птиц, зверей по форме. Вечер: «Сейчас узнаем» - знакомство с планетами Ураном, Нептуном. (с.185) Рассматривание энциклопедий о животных. Режиссёрские игры с макетами. Просмотр передачи «В мире животных»  

Март

«Взаимосвязи в природе» Цель: показать, что в природе существуют тесные взаимосвязи; формировать чувство уважения к представителям природы. (с.187) Утро: Беседа «Красная книга Удмуртии». Ц: дать первоначальное представление о Красной книге; о ее возникновении, значении, особенностях, закрепить представление детей о том, как люди заботятся о животных и растениях, обогатить их знания о способах охраны животных и растений. Прогулка: Наблюдение за солнцем. Ц: закреплять знания о влиянии солнечной энергии на жизнь растений, животных и человека. Вечер: Экспериментирование – посадка лука в воду и землю. 1.Работа в альбоме «Мы их знаем» - как появился цветок.   Пополнения коллекции «Открытки»  
«Пищевые цепочки» Цель: познакомить детей с цепочками питания как закономерным процессом. (с.188) Утро: Беседа «Классификация животного мира» Ц: закрепить знания о животном мире. Прогулка: наблюдение за домашними животными. Ц: систематизировать представления о жизни животных весной. Вечер: Чтение художественной литературы о животных. Рассматривание плаката «Пищевые цепочки» Н/п игра «Лото» (животный мир – классификация) Праздник Весны.  
«Отношения между людьми» Цель: закрепить представления детей о важности особых, внимательных, доброжелательных отношений между близкими людьми в семье, между людьми в стране. (с.189) Утро: Д/и «Моя семья». Ц: воспитывать доброжелательные отношения между близкими людьми в семье. Прогулка: Подкормка птиц. Вечер: Познавательный вечер «Сейчас узнаем» - «Вода, вода, кругом - вода» Ц: познакомить детей с праздником Всемирный день воды.(22 марта)   Рисование «Моя семья».   Выставка фотографий «Моя семья».    
«День здоровья» Цель: расширять знания детей по темам «Здоровье» и «Путешествие без опасностей», организовав мероприятия физкультурно-спортивной направленности. (с.190) Утро: Беседа «На зарядку становись!» Цель: формировать навыки здорового образа жизни; стимулировать активность детей; обеспечивать положительное эмоциональное состояние; прививать интерес и любовь к физкультуре и спорту. Прогулка: эстафета « Мы здоровые ребята» Ц: развитие двигательной активности. Вечер: Решение кроссворда «Здоровье и спорт» (ОБЖ Голицина Н.С с.90)   Рассматривание энциклопедии «Азбука здоровья». Спортивные соревнования «Мама, папа, я – спортивная семья».  

Апрель

«Как животные спасаются от врагов» Цель: на основе представлений детей о жизни разных животных показать защитные приспособления для спасения живых существ. (с.193) Утро: Д/и «Кто где живёт?» Ц: закрепить знания детей о среде обитания животных. Прогулка: Помощь воспитателю в подкормке птиц. Ц: воспитывать бережное отношение к птицам. П/и «Волки во рву». Вечер: Чтение худ. литературы о животных. Рассматривание познавательных книг, энциклопедий.   Помощь родителей в создании альбома «Животные Удмуртии»  
«Всемирный день авиации и космонавтики» Цель: на примере познания космоса показать возможности человека; подвести итог в систематизации представлений о космосе. (с.194) Утро: выставка открыток, иллюстраций о космосе. Прогулка: Наблюдение за красотой весенних пейзажей: высокое голубое небо, на фоне его голубизны ослепительная белизна берёз и тёмная зелень хвойных деревьев. Вечер: Познавательный вечер «Сейчас узнаем» - «Космические тела» (с. 192) Рассматривание энциклопедий о космосе. Игры с макетом Солнечная система.   Наблюдение за ночным небом  
«День Земли» Цель: формировать любовь к родному краю, своей Родине, к миру, в котором живём. Утро: Д/и «Угадай достопримечательность» Ц: расширять знания детей о достопримечательностях городов Удмуртии. Прогулка: Целевая прогулка по улицам города. Цель: формировать любовь к родному городу Вечер: Познавательный вечер «Сейчас узнаем» - «День защиты Земли» Ц: познакомить детей с праздником Всемирный день Земли (22 апреля) Рассматривание глобуса, карты России, Удмуртии. Беседа с детьми «Семейные традиции»  
Закрепление полученной информации в дидактических упражнениях на классификацию Утро: Д/и «Кто что ест?», «Кто где живет?» Ц: закрепить знания детей о животных. Прогулка:  П/и «Зайцы и охотники». Вечер: Чтение худ. Литературы рассказы о животных (Бианки)   Рассматривание познавательных книг, энциклопедий о животных.   Беседа о предстоящих праздниках.  

Май

«Праздники в нашей жизни» Цель: основываясь на опыте детей, закрепить их представления о праздниках (Праздник весны и труда, День победы). Утро: Беседа «День Победы» Ц: воспитывать чувство патриотизма. Прогулка: По празднично украшенным улицам. Вечер: Чтение произведений на военную тему. Рассматривание открыток «День Победы», энциклопедий, книг военной тематики. Фотовыставка «Герои победы»  
«Скоро в школу» Цель: воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы детского сада. Утро: Д/и «Школьные принадлежности» Ц: закрепить знания детей о школьных принадлежностях, их применении. Прогулка: Экскурсия к школе. Ц: воспитывать интерес к школьному обучению. Знакомство с традициями школьной жизни Вечер: Чтение художественной литературы о школе. Рассматривание и чтение детских журналов. Подготовка к выпускному вечеру.  
3-4

Педагогическая диагностика

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.