Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Работу выполнила Попова Надежда Александровна ЗБ-РНО-31



Работу выполнила Попова Надежда Александровна ЗБ-РНО-31

10.06. Тема: «Учебник - ведущее средство обучения русскому языку».

План:

1.Понятие средств обучения.

Задание: дать определения понятиям.

Средства обучения – это комплекс объектов, которые могут быть использованы для организации более эффективного учебного процесса педагогами и учениками.

Учебник – это книга, в которой систематически излагаются основы знаний в определённой области на уровне современных достижений науки и культуры; основной и ведущий вид учебной литературы.

В учебнике дается трактовка явлений; уточняется содержание понятий; представлены различные упражнения.

2.Основные функции учебника:

o информационная;

o трансформационная (формирование общеучебных и специальных умений);

o систематизирующая;

o воспитательная (решение воспитательных задач)

Задание: раскрыть воспитательную функцию учебника (2-3 тезиса).

Воспитательная функция учебника заключается в том, что материалы учебника направлены на воспитание учащихся, умение самостоятельно оценивать факты, работать творчески, развитие способности, личностные качества. Формируется мировоззрение, способность к контролю и самоконтролю, самооценке и взаимопомощи. Учебник, реализуя в первую очередь содержание образования, призван максимально способствовать успешному обучению, воспитанию и развитию учащихся.

3.Структура учебника.

Типы текстов учебника: основной; дополнительный; пояснительный.

К внетекстовым компонентам учебника относятся:

o аппарат организации усвоения материала: вопросы, задания, памятки, таблицы, упражнения;

o иллюстративные материалы: схемы, планы, инструкции-методики, графики, иллюстрации;

o аппарат ориентировки: предисловие, оглавление, сигналы-символы, библиография, указатель.

4. Способы подачи нового материала:

o индуктивный способ презентации языкового материала, в основе которого лежит путь от частного, конкретного факта языка к общему выводу, правилу. Индукция используется в ходе беседы учителя и учеников на лингвистическую тему, в процессе наблюдения над языковым материалом. Индукция уместна при работе над несложным материалом, доступным для самостоятельного анализа и обобщений. Индуктивный способ подачи материала преобладает в учебниках по русскому языку для 5 класса.

o  дедуктивный способ подачи нового материала довольно последовательно используется в учебниках для 6 и 7 классов. Дедукция – способ подачи языкового материала на основании общих закономерностей; это путь от общих положений к выводу частного правила. Языковые явления, изучаемые в 6 – 7 классах, как правило, являются совершенно новыми для учащихся, разобраться самостоятельно в их сути довольно сложно, поэтому авторы учебников используют дедуктивное изложение новых знаний.

Обычно авторы учебников 6 и 7 классов используют дедуктивное изложение новых знаний.

o Индуктивно-дедуктивный сочетает указанные выше формы умозаключений, с его помощью осуществляется введение новых знаний в 8-9 классах.

Примечание: способы подачи нового материала лишь преобладают (см. выше) в тех или иных классах, это означает, что другие способы присутствуют в той или иной степени.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.