|
|||
Работу выполнила Попова Надежда Александровна ЗБ-РНО-31Стр 1 из 3Следующая ⇒ Работу выполнила Попова Надежда Александровна ЗБ-РНО-31 10.06. Тема: «Учебник - ведущее средство обучения русскому языку». План: 1.Понятие средств обучения. Задание: дать определения понятиям. Средства обучения – это комплекс объектов, которые могут быть использованы для организации более эффективного учебного процесса педагогами и учениками. Учебник – это книга, в которой систематически излагаются основы знаний в определённой области на уровне современных достижений науки и культуры; основной и ведущий вид учебной литературы. В учебнике дается трактовка явлений; уточняется содержание понятий; представлены различные упражнения. 2.Основные функции учебника: o информационная; o трансформационная (формирование общеучебных и специальных умений); o систематизирующая; o воспитательная (решение воспитательных задач) Задание: раскрыть воспитательную функцию учебника (2-3 тезиса). Воспитательная функция учебника заключается в том, что материалы учебника направлены на воспитание учащихся, умение самостоятельно оценивать факты, работать творчески, развитие способности, личностные качества. Формируется мировоззрение, способность к контролю и самоконтролю, самооценке и взаимопомощи. Учебник, реализуя в первую очередь содержание образования, призван максимально способствовать успешному обучению, воспитанию и развитию учащихся. 3.Структура учебника. Типы текстов учебника: основной; дополнительный; пояснительный. К внетекстовым компонентам учебника относятся: o аппарат организации усвоения материала: вопросы, задания, памятки, таблицы, упражнения; o иллюстративные материалы: схемы, планы, инструкции-методики, графики, иллюстрации; o аппарат ориентировки: предисловие, оглавление, сигналы-символы, библиография, указатель. 4. Способы подачи нового материала: o индуктивный способ презентации языкового материала, в основе которого лежит путь от частного, конкретного факта языка к общему выводу, правилу. Индукция используется в ходе беседы учителя и учеников на лингвистическую тему, в процессе наблюдения над языковым материалом. Индукция уместна при работе над несложным материалом, доступным для самостоятельного анализа и обобщений. Индуктивный способ подачи материала преобладает в учебниках по русскому языку для 5 класса. o дедуктивный способ подачи нового материала довольно последовательно используется в учебниках для 6 и 7 классов. Дедукция – способ подачи языкового материала на основании общих закономерностей; это путь от общих положений к выводу частного правила. Языковые явления, изучаемые в 6 – 7 классах, как правило, являются совершенно новыми для учащихся, разобраться самостоятельно в их сути довольно сложно, поэтому авторы учебников используют дедуктивное изложение новых знаний. Обычно авторы учебников 6 и 7 классов используют дедуктивное изложение новых знаний. o Индуктивно-дедуктивный сочетает указанные выше формы умозаключений, с его помощью осуществляется введение новых знаний в 8-9 классах. Примечание: способы подачи нового материала лишь преобладают (см. выше) в тех или иных классах, это означает, что другие способы присутствуют в той или иной степени.
|
|||
|