Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оборудование;. II. Артикуляционная гимнастика.



 

 

Структура индивидуального занятия по дифференциации звуков:

Тема:Звуки [ ] и [ ].

Цель: Дифференциация звуков [ ] и [ ] в слогах (словах, …).

Задачи:

1. Развивать артикуляционную моторику.

2. Научить различать звуки в слогах и словах (в предложениях и связной речи).

3. Развивать фонематический слух и навыки звуко-слогового анализа.

Оборудование;

1. Профили артикуляции звуков.

2. Слоговые дорожки или Таблицы со слогами и словами. Рисунки к ним.

3. Картинки для сравнения слов-паронимов.

4. Флажки или картинки-символы.

5. Разрезная азбука.

6. Материал для графического письма.

Ход занятия:

I. Организационный момент.

II. Артикуляционная гимнастика.

Планируются только самые основные упражнения, моделирующие главные артикуляционные движения для того и другого звука.

III. Сообщение темы занятия.

Через выделение дифференцируемых звуков из текста, чистоговорок, слов, картинок, загадок.

 IV Хоровое и индивидуальное проговаривание изолированных звуков, которые различаются и разбор артикуляции по плану

• Положение губ.

• Положение языка: кончик, спинка, корень.

• Участие голосовых связок.

• Характер выдыхаемой струи.

V. Сравнение артикуляции по плану.

Подчеркнуть общие и различные моменты артикуляции.    

Характеристика звуков.

·  Согласный или гласный. Если согласный, то:

• Звонкий или глухой.

• Твердый или мягкий.

 

 VI Дифференциация звуков в слогах (на слух и в произношении):

· Развитие фонематического восприятия.

Показать сигнальные карточки-буквы, картинки, символы на дифференцируемые звуки среди других звуков, произносимых логопедом. Выделять различаемые звуки из слогов тем же способом, произносимых логопедом.

· Коррекция нарушений звукопроизношения (дифференциация звуков на конкретном рече­вом материале). Чтение слогов по таблице или повторение вслед за логопедом дифференцируемых слогов.

 

Дифференциация звуков в словах.

· Развитие фонематического восприятия.

1. Разделить картинки на 2 группы.

2. Работа с картинками-паронимами.

• Покажи, где мишка, где миска.

• Скажи, похожи ли слова.

• Что обозначает первое слово, что второе?

• Звуко-слоговой или графический анализ слов-паронимов.

• Выделение дифференцируемых звуков (указание на основные отличия в артикуляции).

· Коррекция нарушений звукопроизношения (дифференциация звуков на конкретном рече­вом материале).

 

Дифференциация смешиваемых звуков в предложении.   

• Выделить звуки, которые часто встречаются в предложении.

· Придумать предложение с изучаемыми звуками.

· Одно из предложений можно проанализировать графически, а затем записать в тетрадь.

• Дифференцируемые буквы подчеркнуть различными по цвету карандашами.

· Проговаривание предложений.

· Запись схем предложений.

 

 

VII. Домашнее задание.

• Назвать слова со звуками [ ], [ ].

• Выучить чистоговорку или загадку, потешку, содержащую различаемые звуки.

VIII. Итог занятия.

• Какие звуки различали?

• Назвать основные моменты различения артикуляции.

• Оценить работу на занятии.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.