|
|||
Оборудование;. II. Артикуляционная гимнастика.
Структура индивидуального занятия по дифференциации звуков: Тема:Звуки [ ] и [ ]. Цель: Дифференциация звуков [ ] и [ ] в слогах (словах, …). Задачи: 1. Развивать артикуляционную моторику. 2. Научить различать звуки в слогах и словах (в предложениях и связной речи). 3. Развивать фонематический слух и навыки звуко-слогового анализа. Оборудование; 1. Профили артикуляции звуков. 2. Слоговые дорожки или Таблицы со слогами и словами. Рисунки к ним. 3. Картинки для сравнения слов-паронимов. 4. Флажки или картинки-символы. 5. Разрезная азбука. 6. Материал для графического письма. Ход занятия: I. Организационный момент. II. Артикуляционная гимнастика. Планируются только самые основные упражнения, моделирующие главные артикуляционные движения для того и другого звука. III. Сообщение темы занятия. Через выделение дифференцируемых звуков из текста, чистоговорок, слов, картинок, загадок. IV Хоровое и индивидуальное проговаривание изолированных звуков, которые различаются и разбор артикуляции по плану • Положение губ. • Положение языка: кончик, спинка, корень. • Участие голосовых связок. • Характер выдыхаемой струи. V. Сравнение артикуляции по плану. Подчеркнуть общие и различные моменты артикуляции. Характеристика звуков. · Согласный или гласный. Если согласный, то: • Звонкий или глухой. • Твердый или мягкий.
VI Дифференциация звуков в слогах (на слух и в произношении): · Развитие фонематического восприятия. Показать сигнальные карточки-буквы, картинки, символы на дифференцируемые звуки среди других звуков, произносимых логопедом. Выделять различаемые звуки из слогов тем же способом, произносимых логопедом. · Коррекция нарушений звукопроизношения (дифференциация звуков на конкретном речевом материале). Чтение слогов по таблице или повторение вслед за логопедом дифференцируемых слогов.
Дифференциация звуков в словах. · Развитие фонематического восприятия. 1. Разделить картинки на 2 группы. 2. Работа с картинками-паронимами. • Покажи, где мишка, где миска. • Скажи, похожи ли слова. • Что обозначает первое слово, что второе? • Звуко-слоговой или графический анализ слов-паронимов. • Выделение дифференцируемых звуков (указание на основные отличия в артикуляции). · Коррекция нарушений звукопроизношения (дифференциация звуков на конкретном речевом материале).
Дифференциация смешиваемых звуков в предложении. • Выделить звуки, которые часто встречаются в предложении. · Придумать предложение с изучаемыми звуками. · Одно из предложений можно проанализировать графически, а затем записать в тетрадь. • Дифференцируемые буквы подчеркнуть различными по цвету карандашами. · Проговаривание предложений. · Запись схем предложений.
VII. Домашнее задание. • Назвать слова со звуками [ ], [ ]. • Выучить чистоговорку или загадку, потешку, содержащую различаемые звуки. VIII. Итог занятия. • Какие звуки различали? • Назвать основные моменты различения артикуляции. • Оценить работу на занятии.
|
|||
|