Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Оборудование.



 

 

Структура индивидуального занятия по автоматизации звука:

Тема:Звук [ ].

Цель: Автоматизация звука … в слогах (словах, ….).

Задачи:

1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, силу голоса, длительный и плавный ротовой выдох и т.д.

2. Закрепить звук в отраженном повторении за логопедом и в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и в связной речи (в некоторых случаях указываются конкретно, какие слоги: прямые, обратные, со стечением согласных; и отрабатываются слова с данными слогами.

3. Развивать фонематический слух и восприятие / звуко-слоговой анализ и пр.

Оборудование.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

2. Артикуляционная гимнастика.

· Общие артикуляционные упражнения.

· Специальные артикуляционные упражнения. Подбираются исходя из правильной артикуляции данного звука и характера дефектного произношения.

· Упражнения на развитие силы голоса и выдоха.

3. Объявление темы занятия.

• Прямое объявление темы: «Сегодня мы будем учиться красиво петь песенку [...]».

• Через проблемную ситуацию, т.е. звуковой анализ.

Логопед читает текст чистоговорки, стихотворения, насыщенного данным звуком: определить, какой звук встречается чаще.

· Логопед может загадать загадку, в отгадке ребенок должен определить первый звук, который будет отрабатывать.

· Аналогично звук может быть выделен из названия предметной картинки, названия игрушки.

· Через звукоподражание.

2 и 3 пункты менять местами

 

4. Произношение изолированного звука и разбор артикуляции по плану

• Положение губ.

• Положение языка: кончик, спинка, корень.

• Участие голосовых связок.

• Характер выдыхаемой струи.

Характеристика звука:

· Согласный или гласный. Если согласный, то:

•   Звонкий или глухой.

• Твердый или мягкий.

5. Закрепление звука в слогах, в словах, в предложениях, в связной речи (одно из направлений).

· Развитие фонематического восприятия.

· Коррекция нарушений звукопроизношения (автоматизация поставленного звука на конкретном рече­вом материале).

С повторным анализом артикуляции звука в случае неверного произношения, в том числе звуко-слоговой анализ слов, звуковой анализ и синтез слов.

6. Домашнее задание.

Заучивание чистоговорки, называние картинок, наклеенных логопедом в тетрадь ребенка.

7. Итог занятия.

 

 

Автоматизация звука предлагает следующую последовательность работы.

• Закрепление звука в слогах.

• Закрепление звука в словах.

• Закрепление звука в предложениях.

• Закрепление звука в связной речи.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.