|
|||
Оборудование.
Структура индивидуального занятия по автоматизации звука: Тема:Звук [ ]. Цель: Автоматизация звука … в слогах (словах, ….). Задачи: 1. Развивать подвижность артикуляционного аппарата, силу голоса, длительный и плавный ротовой выдох и т.д. 2. Закрепить звук в отраженном повторении за логопедом и в самостоятельном произношении в слогах, словах, предложениях и в связной речи (в некоторых случаях указываются конкретно, какие слоги: прямые, обратные, со стечением согласных; и отрабатываются слова с данными слогами. 3. Развивать фонематический слух и восприятие / звуко-слоговой анализ и пр. Оборудование. Ход занятия: 1. Организационный момент. 2. Артикуляционная гимнастика. · Общие артикуляционные упражнения. · Специальные артикуляционные упражнения. Подбираются исходя из правильной артикуляции данного звука и характера дефектного произношения. · Упражнения на развитие силы голоса и выдоха. 3. Объявление темы занятия. • Прямое объявление темы: «Сегодня мы будем учиться красиво петь песенку [...]». • Через проблемную ситуацию, т.е. звуковой анализ. Логопед читает текст чистоговорки, стихотворения, насыщенного данным звуком: определить, какой звук встречается чаще. · Логопед может загадать загадку, в отгадке ребенок должен определить первый звук, который будет отрабатывать. · Аналогично звук может быть выделен из названия предметной картинки, названия игрушки. · Через звукоподражание. 2 и 3 пункты менять местами
4. Произношение изолированного звука и разбор артикуляции по плану • Положение губ. • Положение языка: кончик, спинка, корень. • Участие голосовых связок. • Характер выдыхаемой струи. Характеристика звука: · Согласный или гласный. Если согласный, то: • Звонкий или глухой. • Твердый или мягкий. 5. Закрепление звука в слогах, в словах, в предложениях, в связной речи (одно из направлений). · Развитие фонематического восприятия. · Коррекция нарушений звукопроизношения (автоматизация поставленного звука на конкретном речевом материале). С повторным анализом артикуляции звука в случае неверного произношения, в том числе звуко-слоговой анализ слов, звуковой анализ и синтез слов. 6. Домашнее задание. Заучивание чистоговорки, называние картинок, наклеенных логопедом в тетрадь ребенка. 7. Итог занятия.
Автоматизация звука предлагает следующую последовательность работы. • Закрепление звука в слогах. • Закрепление звука в словах. • Закрепление звука в предложениях. • Закрепление звука в связной речи.
|
|||
|