|
||||||||||||||
Практическое занятие №69.. Решение показательных неравенств. Повторение. План проведения. Краткие теоретические сведения. Практические задания. Критерии оценки выполнения заданийПрактическое занятие №69. Решение показательных неравенств. Повторение Цель занятия:формирование навыков решения показательных неравенств. План проведения 1. Запишите тему и цель практического занятия. 2. Изучите теоретические сведения. 3. Ознакомьтесь с образцами выполнения заданий. 4. Выполните практические задания и оформите в соответствии с образцом. Краткие теоретические сведения Показательными неравенствами называют неравенства вида: , , , где — положительное число, отличное от 1, и неравенства, сводящиеся к этому виду. Решение простейших показательных неравенств основано на свойствах показательной функции Если >1, то показательные неравенства , , , равносильны соответственно неравенствам того же смысла , , , . Если 0< <1, то показательные неравенства , , , равносильны соответственно неравенствам противоположного смысла , , , .
Пример 1. Решить неравенство: . Решение: Пользуясь тем, что , сводим наше неравенство к простейшему: Показательная функция - убывает, так как .
Ответ: . Пример 2. Решить неравенство: . .
Ответ: .
Практические задания Решите неравенство: 1. ; 2. ; 3. ; 4. ; 5. ; 6. ; 7. ; 8. . Критерии оценки выполнения заданий
|
||||||||||||||
|