Картотека игр в ДОЛ
Красноярцева Е.Д.
Картотека игр в ДОЛ
№
| Название игры
| Характеристика игры
| Обоснование выбора игры
| Игры на знакомство
| 1.
| Одеяло
| Участники делятся на две команды, располагаясь, друг напротив друга. Между ними натянуто одеяло. С двух сторон от одеяла по стулу. С каждой команды по одному человеку подсаживаются ближе к одеялу. Как только одеяло опускают, необходимо успеть произнести имя того, кто сидит напротив. Кто быстрее назвал — забирает к себе в команду игрока. Побеждает та команда, которая " перетянет» к себе больше игроков, т, е. та команда, которая знает больше имён.
| Игра позволяет в необычной форме и быстро узнать имена всех членов коллектива. Можно проводить с любым возрастом.
| 2.
| Пять важных вещей
| Выполняется в парах. Пары расходятся на пять минут и молча жестами показывают друг другу пять самых важных для себя вещей. А затем пара представляет друг друга кругу. Каждый участник от первого лица должен рассказать о своем напарнике.
Возможны варианты: пять самых страшных для меня вещей, самых неприятных и т. п. После одного раунда дети могут меняться партнерами. Например, вы провели 4 раунда: у одного игрока есть 4 человека, о которых он узнал несколько важных фактов. Он рассказываете об одном из своих партнеров, не называя его имени, а все остальные должны догадаться, про кого рассказывают.
| Игра позволяет не только узнать имя другого человека, но и внутренний мир каждого. Подходит для среднего и старшего возраста
| Игры на сплочение
| 1.
| Мигалки
| Дети встают в два круга — внутренний и внешний, лицом в центр круга. Так образуются пары: один — из внутреннего круга — стоит спиной к напарнику и смотрит на водящего; другой — из внешнего круга — стоит за ним на расстоянии в полшага, смотрит ему на пятки, руки держит за спиной. Водящий находится в центре внутреннего круга (без пары), он подмигивает кому- либо из внутреннего круга. Увидев, что ему подмигнули, игрок внутреннего круга старается убежать. Если напарник успевает его удержать, водящий подмигивает другому игроку, а если нет, то убежавший встает за спину водящего, а игрок, упустивший напарника, становится водящим.
| Играя дети принимают друг друга, все становятся равны вне зависимости от личных симпатий. Для детей среднего и старшего возраста.
| 2.
| Человеческий альянс
| Группа состоит из 10-12 человек. Участников просят встать в круг, дотянуться и взяться правой рукой с одним человеком, а левой — с другим. Затем их просят распутаться, не разжимая рук.
| Играя, дети учатся договариваться, ведь от этого зависит успех в игре зависит . Затем дети обсуждают, как они приходят к согласию в реальной жизни, насколько важны эти соглашения. Для любого возраста.
| Игры на выявление лидера
| 1.
| Веревочка
| Для проведения этой игры возьмите веревку и свяжите ее концы так, чтобы было образовано кольцо. (Длина веревки зависит от количества участвующих в игре ребят.) Ребята встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Вожатый описывает задание: «Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник». Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее построить треугольник по порядковым номерам — и затем руководит действиями.
Игру можно усложнить: предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник.
| Практика этой игры показывает, что обычно эти функции берут на себя лидеры. Для старшего возраста.
| 2.
| Карабас
| Для проведения игры детей рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры:
«Ребята, вы все знаете сказку о Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы — куклы. Я произнесу слово «Ка-ра-бас» и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы, не договариваясь, должны будете встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции».
В этом игровом тесте необходимо участие двух ведущих. Задача одного — проводить игру, второго — внимательно наблюдать за поведением ребят.
Чаще всего первыми встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встает вообще.
Рекомендуется повторить игру 4—5 раз.
| Позволяет выявить не только лидера в коллективе, но и других ребят (активных, нерешительных, общительных и т.д.). Для любого возраста
| Подвижные игры (игры на свежем воздухе)
| 1.
| Охотники и утки
| На «воде» обозначены палками и флажками круги. Все делятся на две команды: «Охотники» и «Утки». «Утки» находятся внутри круга, а «охотники» — снаружи. «Охотник» должен попасть в «утку» мячом, и тогда она становится «охотником». Если «утка» поймала мяч на лету и, бросив его, попала в «охотника», то он становится «уткой». Замечания. Мяч должен быть не очень велик, а сипа броска такая, чтобы игрокам не было больно.
| Можно играть в эту игру не только на пляже, но и на полянке, площадке и т. п. для младшего и среднего возраста.
| 2.
| Чириканкара
| Все встают друг за другом и берутся за пояс стоящего впереди человека. Главное в этой игре — запомнить слова и правильно выполнять соответствующие движения.
Итак, когда все встали и готовы к игре, необходимо всем вместе сказать: «Чириканкара, чириканкара! Э, ю, я!».
На слове «Чириканкара» все одновременно делают шаг (предварительно договорившись о том, с какой ноги они пойдут).
На звук «Э!» — все вместе делают прыжок влево.
На звук «Ю!» — прыжок вправо.
На звук «Я!» — прыжок вперед.
Таким образом необходимо пройти 20-25 метров, не расцепившись. Казалось бы, простое задание, но попробуйте-ка его выполнить!
| Очень веселая, подвижная игра, которая не только развеселит и порадует детей, но и поможет им сплотиться. Для среднего и старшего возраста.
| Развивающие игры
| 1.
| Что? Где? Когда?
| Количество команд: 2-5 Количество человек: 12-80 В этой игре команды, называемые «знатоками», ищут правильные ответы на вопросы, при помощи мозгового штурма. В течение одной минуты игроки должны, посоветовавшись, дать ответ. За правильный ответ команда получает очки. Вы несомненно узнаете для себя что-то новое и необычное.
| В процессе игры у ребят формируются чувство партнерства, наряду с чувствами индивидуализма, как свойств личности, умения переносить полученные знания в нестандартные условия. Для среднего и старшего возраста.
| 2.
| Где логика?
| Количество команд: 2-5 Количество человек: 10-50 Игра будет состоять из нескольких раундов, каждый по-своему уникален и интересен. Здесь предстоит проявить смекалку и логически мыслить, ответить на множество не столько сложных, сколько заковыристых вопросов, собраться с мыслями и предоставить единый командный ответ.
| Погружает в атмосферу праздника и веселья, ведь данная игра и рассчитана на чувство юмора и креативность. В этой игре дети узнают много интересного и познавательного. Средний и старший возраст.
| Игры в помещении (когда идет дождь)
| 1.
| Запомни детали
| Для игры необходимо 5-15 человек. Ведущий с одним игроком выходят и меняют какуюнибудь деталь во внешности этого игрока. Например, расстегивают одну пуговицу, подкатывают рукав или изменяют прическу. Затем они возвращаются к остальным игрокам, которые должны угадать, что изменилось.
| Игру можно использовать в начале смены. Позволяет лучше запомнить друг друга. Средний и старший возраст.
| 2.
| Кого нет?
| Участники сидят на стульях. Ведущий выходит из комнаты. В это время одного из игроков накрывают одеялом, остальные игроки меняются местами. Затем зовут ведущего. Он должен будет найти и определить как можно быстрее: кого в комнате нет. Если ведущий называет спрятавшегося, последний становится ведущим. Выигрывает тот, кто быстрее определил: кого нет.
| Игра отлично подойдет для первого периода смены. В процессе дети запоминают не только имена друг друга, но и внешность. Любой возраст.
| Игры с залом
| 1.
| Кто любит шоколад?
| Ведущий. «Сейчас посмотрим, какие вы внимательные ребята! Я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте: «Я». Но будьте внимательны, иногда лучше и промолчать.
– Итак, кто любит шоколад»?
– Я!
– Кто любит мармелад?
– Я!
– Кто любит груши?
– Я!
– Кто не моет уши? – ответ невнимательных: «Я!»
Общий смех. Ведущий преувеличенно удивляется: «Неужели есть такие дети, кто не моет уши? Вы, наверно, шутите! Слушайте и будьте внимательны!»
– Кто по улице гулял?
– Кто в лужу упал? – ответ невнимательных: «Я!» Но большинство уже молчит, слушает вопросы. Ведущий хвалит детей и продолжает:
– Кто маме помогал?!
– Кто пол подметал?
– Кто посуду помыл?
– Кто чашку разбил?
| Игра не только позволяет сократить время в ожидании, но и развивает внимательность, поднимает настроение. Для младшего возраста
| 2.
| Веселая грамматика
| Ведущий: Я называю слова в единственном числе, а вы мне отвечаете во множественном например: плот- плоты. Крот- кроты Грот- гроты (а правильно грОты) Дуга- дуги Рука- руки Мука- муки (множественного числа нет) Житель- жители Любитель- любители Учитель- учители (правильно: учителя) Грек- греки Узбек- узбеки Человек- человеки (правильно: люди) Ведущий: А теперь глаголы непосредственной формы установить в первом лице. Например: гулять- гуляю. Читать- читаю Мечтать- мечтаю Блистать- блистаю Свистать- свистаю (правильно: свищу) Ведущий: Я буду называть слова мужского рода, а вы называйте соответствующие слова женского рода . Повар- повариха Портной- портниха Купец- купчиха Храбрец- (нет) Ведущий: Последняя попытка. Называю слова женского рода, а вы соответствующие слова мужского рода. Коза- козел Оса- (нет)
| Игра на внимательность. Для среднего и старшего возраста.
| Игры-минутки
| 1.
| Импульс
| Пожалуйста встаньте в круг (желательно мальчик - девочка). Я буду несильно пожимать руку соседа справа или слева. Тот так же пожимает руку своего соседа. Пожатие происходит от одного к другому пока не вернется ко мне. (Попробовали).
А теперь усложним наше упражнение: если я передаю импульс вправо то, получающий его говорит Эх!. А если влево - Ох!. Но возможно будет передача импульса и вправо и влево. На ком эти импульсы втречаются, тот говорит Ха-ха!. (Попробовали и как правило не один раз).
| Поднимает настроение, способствует знятию дезадаптации, развивает внимание. Для среднего и старшего возраста.
| 2.
| Сантики-фантики-лимпопо
| Участники становятся в круг. Выбираются двое водящих. Один из них по условиям игры показывает различные движения, которые все син-хронно повторяют, незаметно меняя движения (назовём его условно - «тан-цор»). Второго водящего выводят в другую комнату, его задача - определить «танцора». Игра начинается всеми участниками со слов «сантики - фантики - лимпомпо». Затем «танцор» показывает различные движения, группа - копи-рует их, по-прежнему, сопровождая словами «сантики - фантики - лимпом-по». Задача водящего: с трех попыток определить «танцора». Таким образом, участники должны смотреть куда угодно, только не на «танцора»! Если во-дящий отгадал, то «танцор» автоматически занимает место водящего. Игра продолжается.
| Игра развивает внимательность. Для младшего возраста.
| Игры, используемые в ситуации соблюдения мер по профилактике коронавирусной инфекции
| 1.
| Ассоциации
| Игру, как правило, проводят в кругу. Выбирается человек, о котором будет идти речь. Участники должны придумать, с кем или с чем ассоциируется у них этот человек. Например, кем (или каким) окажется этот человек, если он вдруг станет: o деревом o картиной o цветком o песней o мебелью o рекой o животным o растением o птицей o временем года Возможен вариант, когда каждого участника игры описывают в форме метафор: "колючий ежик", "вечный двигатель", "капитан Врунгель" и т. п. Замечания. Игру можно несколько усложнить: выбрать водящего, попросить его на время покинуть пределы помещения или отрядного места. В это время все участники выбирают человека, о котором пойдет речь. После этого приглашают водящего. Его задача - с помощью вопросов (см. выше) выяснить ассоциации игроков и назвать того, о ком они говорят. Если ведущий справился с этой задачей, то тот, кого он угадал, идет "водить".
| Игра позволяет лучше понять другого члена коллектива, соблюдая социальную дистанцию. Для среднего и старшего возраста.
| 2.
| Эстафета жестов
| Все участники садятся в круг. Ведущий дает им задание придумать какой-нибудь жест, движение, гримасу, с которой каждый будет участвовать в игре (щелканье пальцами, похлопывание ладошками, "рожки" из пальцев, хлюпанье носом, смешная рожица и т. д.). После того как жесты придуманы, их необходимо продемонстрировать друг другу и постараться запомнить все то, что показали другие участники. Игру начинает ведущий: он показывает свой жест и жест того человека, которому он передает эстафету. Задача игрока - повторить предыдущий жест (ведущего), свой жест и жест того участника, которому передается эстафета. Таким образом, каждый из участников показывает три жеста: предыдущего участника, свой собственный и следующего участника.
| На первый взгляд - это игра на внимание (дети очень часто путаются, забывают продемонстрировать какой-нибудь из жестов и т. д.). Однако через 5-7 минут после начала игры можно заметить, что некоторые жесты (а соответственно, и участники) повторяются чаше, чем остальные. Почему? Причина не в том, что какие-то жесты более запоминающиеся. Практика показывает, что чаще выбирают ребят приятных в общении, успевших удачно проявить себя в каких-либо делах. Для того чтобы игра проходила интересно, необходимо соблюдать простое условие - она должна проходить в полной тишине. Через 7-8 минут после начала игры ее можно усложнить, дав участникам задание увеличить темп игры в два раза. Игра может произвести на оказавшихся поблизости "непосвященных" людей шокирующее впечатление - постарайтесь сделать так, чтобы ее не увидели посторонние. Для старшего возраста.
|
|