|
|||
Организационный момент.Стр 1 из 2Следующая ⇒
Конспект экспериментальной деятельности в старшей группе, «Радуга в стакане»
Учёные выделяют деятельность экспериментирования, как ведущую деятельность дошкольного возраста: « Детское экспериментирование претендует на роль ведущей деятельности в период дошкольного развития ребёнка». Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности: приём пищи, игру, занятия, прогулку, сон. Ребёнок сам по себе уже является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности- к экспериментированию. Ничто так не увлекает детей и не приносит им радости и такого огромного восторга, познавательного удовлетворения, как опыт .Занятия, на которых дети самостоятельно ставят простейшие опыты, пытаются объяснить, задать вопросы, как правило, проходят успешно..опыты помогают развить мышление, логику, творчество ребёнка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживыми в природе. Исследования представляют ребёнку самостоятельно найти ответы на вопросы « как ?» и «почему?» Практика показывает, что дети с удовольствием превращаются в учёных и проводят разнообразные исследования. А потом с удовольствием рассказывают о своих открытиях родителям. Цель: познакомить детей со свойствами воды, Материалы: пищевые краски, сахар, вода Оборудование: пластиковые стаканчики, ложечка Ход занятия: Задачи: -доказать свойства воды экспериментальным путём; -развивать исследовательские навыки; -совершенствовать умение наблюдать, выделять сходство и различия предметов; -развивать умение организовать взаимодействие при работе в парах; -содействовать формированию интереса к неживой природе (воде); -проводить профилактику утомления детей на занятии; -обеспечивать физиологически необходимые этапы восприятия и переработки новой информации. -Приобретение умений самостоятельно поставить простейший эксперимент Прогнозируемый результат: Мы должны получить «радугу в стакане», т. Е. несколько слоёв цветной воды , не смешивающиеся между собой. 1.Организационный момент.
|
|||
|