|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Цель практического занятия:. К заданию 1. К заданию 2Цель практического занятия: 1. Практическое освоение методики расчета межпоездных интервалов с учетом безопасности движения поездов. Задания для выполнения: всоответствии с исходными данными определить: 1. межпоездные интервалы на участках, оборудованном автоматической блокировкой и электрической централизацией стрелок на станциях; 2. межпоездные интервалы на участках, оборудованных полуавтоматической блокировкой. Исходные данные: 1. К заданию 1 1.1 Схема перегона
1.2 Протяженность блок-участков
2. К заданию 2 2.1 Схема движения попутных четных поездов в пачке при ПА Б
2.2 Чистое время хода поездов по межпостовым перегонам
Ход работы. Задание 1. 1.1. Разграничение поездов при отправлении со станции:
1.2. Разграничение поездов тремя блок-участками:
1.3. Разграничение поездов при приёме на станцию:
2. Расстояние между центрами колёсных пар 2.1. При отправлении со станции: Lрасч= ln+l’бл+l”бл , где ln- Средняя длина поезда. l’бл- Длинна 1-го блок-участка. l”бл- Длинна 2-го блок-участка. Lрасч=900+1500+1900=4300 м. a. Движение на зелёные огни проходных светофоров: Lрасч= ln+l’бл+l”бл+l”’бл, где l”’бл= Длинна 3-го блок-участка. Lрасч=900+1500+1900+1550=5850 м. b. При приёме поездов на станцию: Lрасч= ln+l’бл+l”бл+lвх, где lвх- Входное расстояние. Lрасч=900+1500+1900+900=5200 м. 3. Расстояние между поездами в пакете: 3.1. При движении по блок-участкам: I=(0,06+ Lрасч)/Vср, где Vср- Скорость следования поездов. I=(0,06+5850)/65= 90 м. a. При приёме поездов на станцию и при отправлении попутных поездов: I=((0,06+ Lрасч)/Vср)+tоп, где tоп- Время на выполнение операций по прибытию и отправлению. Время на выполнение операций по прибытию: tоп=tм+tв+tз, где tм-Время на приготовление маршрута приёма равное 0,05 мин.
tв- Время на восприятие машинистом открытого входного сигнала- 0,05 мин. tз- Время на замедление поезда- 1 мин. tоп=0,05+0,05+1=1,1 мин. Время на выполнение операций по отправлению: tоп =tсиг+toc+tз+tp, где tсиг- время на восприятие выходного сигнала, tсиг=0,05 мин; toc- время на освоение машинистом выходного сигнала, toc=0,2 мин. tp- время на разгон, tp=2 мин. tоп=0,05+0,05+0,2+2= 2,12 мин. 4. Расчётным интервалом является интервал с максимальным значением, который следующим образом. - При отправлении со станции с двухблочным разграничением поездов I1(2)=tн+tбл1+tбл2+t*(0.5ln/lбл3), где tн- время прохода центра второго поезда расчётной пары при отправлении со станции от момента троганья с места до момента прохода выходного сигнала tн=1,4 мин; I1(2)=1,4+13+14+2,12*(0,5*900/1550)=8,8 -второй интервал следования при двухблочном разграничении поездов: I2(2)= tбл1*(0.5ln/lбл1)+tв+ tбл2+ tбл3+ tбл4*(0.5ln/lбл4),где tв=0,05 мин I2(2)=14*(0,5*900/1500)+1,4+14+11+11*(0,5*900/1800)=41,6 -Третий и последующий интервалы следования с трёхблочным разграничением поездов: I3(3)= tбл2*(0.5ln/lбл2)+tбл3+ tбл4+ tбл5+ tбл6*(0.5ln/lбл6), I3(3)=12*(0,5*900/1900)+11+11+14+11*(0,5*900/1500)=49,8 -Предпоследний интервал следования к конечной станции с двухблочным разграничением поездов: I7(2)= tбл6*(0.5ln/lбл6)+tв+ tбл7+ tбл8+tx, где tx-Время от момента прохода центром прохода первого поезда входного сигнала конечной станции участка до момента проследования этого сигнала хвостом поезда. tx= 1,3 мин. I7(2)= 11*(0,5*900/1500)+0,05+11+14+1,3=29,6 -Последний интервал при подходе к станции: I8= tбл7*(0.5ln/lбл7)+ tмв+ tбл8+ tк, где tмв- время для приготовления маршрута приёма второму поезду и восприятия машинистом открытия сигнала tмв=0,2 мин I8=11*(0,5*900/1600)+0,2+14+4,1=21,3 Iрасч=Imax=49,8
Задание 2: Определяем интервалы между поездами в пачке для каждого межпостового перегона:
I1=t1мп+tp+t2пс, где tмп- чистое время хода по перегону; tпс- попутный интервал следования; I1=9+2+9= 20 I2= t2мп+t1пс, I2= 12+13= 25 I3=t1мп+t3пс+tз I3=9+13+1=23.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|